диктант с грамматическим заданием
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Арефьева Ольга Николаевна

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) для 9 класса предназначена для входного контроля знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnoy_kontrol_9_kl.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Входной контроль 9 кл. Вариант 1 

Диктант с грамматическим заданием 

 (1)Был утре(н,нн)ий ч..с и туман ещё (не)ра(с,сс)е..лся. (2)В нем едва были видны оч..ртания огромного к..рабля плывущего (в)дали. (3)Бер..говой ветер лениво теребил п..руса но наконец он усил..лся и развернул их. (4) Все (на)к..рабле было белым  кроме п..русов из ярк..го алого ш..лка. 

(5)Ассоль сидела у окна читая книгу но вдруг она заметила на синей н..бесной глади белый к..рабль с алыми п..русами. (6)Она вздрогнула, зам..рла потом ре..ко вск..чила и (п..)бежала к морю. (7)Сер(?)це ее билось сильно(сильно). (8) Врем..нами то крыша то забор скрывали от нее алые п..руса. (9)Тогда Ассоль т..р..пилась миновать пр..пятствие и снова увидеть к..рабль боясь чтобы он не и(с,з)че.. как призрак. (10)Мужчины женщины и дети д..ревни   все мчались к берегу. (11)Скоро у в..ды обр..зовалась толпа и в эту толпу стр..мительно вб..жала Ассоль. (12)Все смолкли (со)страхом от..шли от нее и она осталась одна ра..теря(н,нн)ая счас..ливая бе..помощ(?)но прот..нув руки к высокому к..раблю. 

 (13)От к..рабля о..делилась лодка полная заг..релых гребц..в. (14)Среди них ст..ял тот  кого  как ей к..зал..сь она знала с детства.  (По А.Грину) 

  1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. 
  2. Определите стиль и тип речи данного текста. 
  3. Выпишите из предложения 1 слово (слова), состоящие из приставки, корня, 3-х суффиксов и окончания. Выделите в них морфемы. 
  4. Каким способом образовано слово стремительно (предложение 11)? 
  5. В предложении 9 подчеркните грамматическую(ие) основу(-ы)  
  6.  Среди предложений 11-14 укажите номер предложения, в котором есть вводная конструкция.
  7.  Каким членом предложения является слово «все» в предложении 12? 
  8. Среди предложений 10-14 укажите номер предложения с обособленным обстоятельством.  
  9. Какое средство выразительности использовал автор в предложении 9? 
  10.  В каких предложениях автор использует однородные члены? Напишите  их номера. 

Вариант 2

Диктант с грамматическим заданием 

 (1)Был утре(н,нн)ий ч..с и туман ещё (не)ра(с,сс)е..лся. (2)В нем едва были видны оч..ртания огромного к..рабля плывущего (в)дали. (3)Бер..говой ветер лениво теребил п..руса но наконец он усил..лся и развернул их. (4) Все (на)к..рабле было белым  кроме п..русов из ярк..го алого ш..лка. 

(5)Ассоль сидела у окна читая книгу но вдруг она заметила на синей н..бесной глади белый к..рабль с алыми п..русами. (6)Она вздрогнула, зам..рла потом ре..ко вск..чила и (п..)бежала к морю. (7)Сер(?)це ее билось сильно(сильно). (8) Врем..нами то крыша то забор скрывали от нее алые п..руса. (9)Тогда Ассоль т..р..пилась миновать пр..пятствие и снов.. увидеть к..рабль боясь чтобы он не и(с,з)че.. как призрак. (10)Мужчины женщины и дети д..ревни   все мчались к берегу. (11)Скоро у в..ды обр..зовалась толпа и в эту толпу стр..мительно вб..жала Ассоль. (12)Все смолкли (со)страхом от..шли от нее и она осталась одна ра..теря(н,нн)ая счас..ливая бе..помощ(?)но прот..нув руки к высокому к..раблю. 

 (13)От к..рабля о..делилась лодка полная заг..релых гребц..в. (14)Среди них ст..ял тот  кого  как ей к..зал..сь она знала с детства.  (По А.Грину) 

  1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. 
  2. Определите стиль и тип речи данного текста. 
  3. Выпишите из предложения 5 слово (слова), состоящие из приставки, корня, 2-х суффиксов и окончания. Выделите   морфемы. 
  4. Каким способом образовано слово лениво(предложение 3)? 
  5. В предложении 4 подчеркните грамматическую(ие) основу(-ы)  
  6.  Среди предложений 1-5  укажите номер предложения, в котором есть обособленное определение.
  7.  Каким членом предложения является слово «скоро» в предложении 11? 
  8. Среди предложений 1-4 укажите номер предложения с обособленным дополнением.  
  9. Какое средство выразительности использовал автор в предложении 5? 
  10.  В каких предложениях автор использует обособленные члены предложения? Напишите  их номера. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диктанты с грамматическим заданием для 7 класса

Диктанты с грамматическим заданием по темам, изучаемым в 7 классе по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др....

Диктанты с грамматическим заданием для 6 класса

Диктанты с грамматическим заданием для 6 класса...

Дидактический материал по русскому языку(диктант с грамматическим заданием) 5 класс.

Дидактичекий материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа для 6 класса(диктант с грамматическим заданием)....

Дидактический материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа(диктант с грамматическим заданием) 7.класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку (контрольный диктант с грамматическим заданием) 7 класс по программе Т. А .Ладыженской...

Дидактический материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа(диктант с грамматическим заданием)8 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку( диктант с грамматическим заданием) 8 класс по программе Т.А.Ладыженской...

Диктант с грамматическим заданием

Создание комфортного психологического климата во время урока - залог успеха....

Диктанты с грамматическими заданиями.

Диктанты на темы: «Синтаксис и пунктуация»; «Словообразование»; «Имя существительное»; «Имя прилагательное»;  «Глагол»....