7 класс.Предложения с однородными членами
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс)

Сябро Инна Александровна

Тестовые задания по русскому языку 

 

Предложения с однородными членами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testovye_zadaniya_po_russkomu_yazyku.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания по русскому языку

Предложения с однородными членами

Вариант I

Инструкция для учащихся

Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернись к пропущенным заданиям. В каждом задании может быть 1, 2 и более правильных ответов.

  1. Укажите неверное утверждение.

  А. Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос.

  Б. Однородные члены  равноправны по отношению  друг к другу.

  В. Однородными членами могут быть слова только одной части речи.

  Г.Обобщающее слово всегда является тем же членом предложения, что и однородные члены.

2. Найдите предложения с однородными определениями (знаки препинания

    не    расставлены).

  А. Ласковый ветер трепал непослушные Морозкины кудри.

  Б. Девочка постелила на стол чистую суровую скатерть.

  В. Я буду тогда обладать истиной вечной несомненной.

  Г. Последние два дня дул крепкий штормовой ветер.

  Д. Снег скрипел под ее маленькими черными ботинками.

  Е.Солнечный сосновый бор манил нас своей красотой.

3. Найдите предложения, в которых однородные члены

    связываются   соединительными союзами.

  А. Он приезжал домой пообедать да переночевать.

  Б. Он походил на мастера или на управляющего.

  В. Олег прислушался, но услышал только толчки своего сердца.

  Г. Нигде ни садика, ни длинного забора.

  Д. Обнялись облака и уснули без грусти.

  Е. Он жил настоящим мгновением, зато уж жил вполне.

4. Укажите, в каком примере нужна запятая перед союзом да.

  А. Учился читать да писать, а выучился петь да плясать.

  Б. Мал золотник да дорог.

  В.Ученье да труд к славе ведут.

  Г. Земляникой да костяникой в Зауралье полны леса.

5. Найдите, в каком примере нужны  запятые  перед союзом и.

  А. Смех и песни сливались в нестройную музыку.

  Б. Снег лежал на крыше и на балконе и на деревьях.

  В. Человек всегда найдет простор, дело и цель для мечтаний.

  Г. Туча росла и захватывала запад и восток.

  Д. Расскажите об однозначных и многозначных словах.

  6. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах

     (знаки препинания не расставлены).

  А. Распоряжения его всегда были быстры точны отчетливы.

  Б. Люди несли на базар овощи хлеб птицу фрукты молоко.

  В.Подушка эта была мягкая теплая битком набитая снами.

  Г. В мешке дорожном простые вещи консервы да хлеб.

  7. Укажите,  в каких предложениях с обобщающими словами  при

      однородных членах неверно расставлены знаки препинания.

  А. Нет, ничего откладывать нельзя: ни праздник, ни прогулку.

  Б. На деревьях, стогах, домах- везде лежал снег.

  В. Все: деревья, трава, песок и даже одежда подернулось инеем.

  Г. Юные деревья ель и сосна, клен и вяз – все растут дружно.

 Д. Везде: на полях и в лесных просеках - пар поднимается от земли.

8. Укажите правильный ответ.

  А. В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

  Б. В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

  В. В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

  Г. В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

9. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г),

    в котором последовательно расположенные буквы

    соответствуют     пропущенным в словах буквам:

                                      а)                          б)                            в)                       г)

арти..ерия                   лл                         л                             лл                        л

кава.. ерия                  лл                         л                              л                        лл      

га..ерия                         л                         л                              л                        лл

иску..тво                       с                         с                             сс                        сс

иску..ный                     сс                        с                              с                         сс

Тестовые задания по русскому языку

Предложения с однородными членами

Вариант II

Инструкция для учащихся

 Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернись к пропущенным заданиям. В каждом задании может быть 1, 2 и более правильных ответов.

  1. Укажите неверное утверждение.

А. Однородные члены могут быть выражены словами разных частей речи.

Б. В предложении может быть несколько рядов однородных членов.

В. Если однородные члены соединяются союзами, то запятая между ними не ставится.

Г. Обобщающие слова стоят или впереди однородных членов или после них.

2. Найдите предложения с неоднородными определениями (знаки препинания

    не расставлены).

А. На узких извилистых улицах стояла странная тишина.

Б. Наступила дождливая грязная  темная осень.

В. Теплая летняя ночь трепетала бесчисленными звездами.

Г. По дороге зимней  скучной тройка борзая бежит.

Д. Золотой голосок малиновки звучит невинной болтливой радостью.

Е. Профессор жил в  большом одиноком доме  на краю парка.

3. Найдите предложения, в которых однородные члены

     связываются разделительными союзами.

А. Там, где живут  ежи, нет ни мышей, ни крыс.

Б. Стоят угрюмых гор вершины и дремлют в вечной тишине.

В. Зарево распространилось не только над  городом, но и далеко вокруг.

Г. Что-то ярко горело: не то состав, не то станция.

Д. Самозванец или не расслышал сказанное, или пренебрег неуместным намеком.

Е. Дождь шел порывами, переходя то в ливень, то в изморось.

4. Укажите, в каких примерах не нужна запятая перед союзом да.

А. Отсталый да ленивый всегда позади.

Б. Снайпер бьет редко да метко.

В. Много прочел да мало учел.

Г. Щи да каша – пища наша.

5. Найдите, в каком примере неправильно поставлена запятая перед союзом и .

А. Он хладнокровно встречал и удачу, и неудачу.

Б. Еще я высыпал на стол много белых грибов, и подберезовиков, и подосиновиков.

В. В старом саду дорожки и грядки заросли лопухами, и укропом.

Г. В этом возгласе было и восхищение, и  благодарность, и любовь.

Д. Он услышал звон кольчуги, и крик, и ржанье, и глухой топот.

6. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах

  (знаки препинания не расставлены).

А. Всюду видится родное  и знакомое.

Б. На прилавке красовались свежие овощи красные помидоры зеленые огурцы.

В. Митраша выучился делать деревянную посуду бочонки лохани шайки.

Г. Чистый звучный басистый звук колокольчика звенел вокруг.

Д. Слышалось там и пенье и смех и ворчанье.

7. Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами

     при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.

А. Восход осыпал все: сосну, утес, реку, облака потоками золотой пыли.

Б. И палисадник,  и сад, и лук на грядках- все это вместе было домом.

В. Все было серо, холодно и мокро и земля, и небо, и тощая трава.

Г. Рассуждали о всякой всячине: о погоде, ценах, музыке, машинах.

Д. Всюду: сверху и снизу- все смешалось.

Е. Все в тающей дымке: холмы, перелески.

8. Укажите правильный ответ.

А. Нигде нет огней: ни на площади, ни на стоянке автомобилей.

Б. Нигде нет огней: ни на площади, ни на стоянке автомобилей.

В. Нигде нет огней: ни на площади, ни на стоянке автомобилей.

Г. Нигде нет огней: ни на площади, ни на стоянке автомобилей.

Д. Нигде нет огней: ни на площади, ни на стоянке автомобилей.

 9. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г),

     в котором последовательно расположенные буквы

     соответствуют пропущенным в словах буквам:

                                      а)                          б)                            в)                       г)

м..нтаж                        а                            а                            о                          о

проф..ль                      е                            и                            е                          и      

гал..рея                        е                            е                            и                          е

д..стоинтсво                о                            а                            а                          о

п..стамент                    о                            о                           а                           о


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе "Предложения с обобщающим словом при однородных членах".

Тема урока "Предложения с обобщающим словом при однородных членах". Урок по программе "Школа 2100". Авторы учебника: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. , Комиссарова Л.Ю., Текучева И.В.Образовательная система ...

Обобщающий урок "Однородные члены предложения. Пунктуация при однородных членах" в 5 классе.

Материал представляет собой конспект урока, включающего в себя тренинг и самоконтроль учащихся при помощи электронного образовательного комплекса "Игры и задачи. 1-4 классы" к УМК "Школа 2100", задани...

Презентация к обобщающему уроку по теме "Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах"

Данная презентация включает в себя тренировочные задания, образцы их выполнения, материалы для анализа и формулирования выводов по теме урока....

Связь однородных членов без союзов и с помощью союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Урок презентация поможет развить умение распозновать в предложении однородные члены....

"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"

Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...

Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...