План-конспект урока русского языка "Правописание числительных" 9 класс
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Фидикова Светлана Васильевна

Урок русского языка в 9 классе по теме "Правописание числительных".

Задачи урока:

Познакомить обучающихся с правилом правописания числительных, формировать умение применять его при написании числительных;

коррекция и развитие мыслительных операций, речевой деятельности через  работу в группах, парах, развитие коммуникативных умений и навыков, обогащение словаря;

воспитание положительной мотивации к учению, культуры речи и взаимоотношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       План-конспект  урока русского языка

                                                          9 класс

                                  специальная (коррекционная) школа

Тема. Правописание числительных.

Задачи. Познакомить обучающихся с правилом правописания числительных,

формировать умение применять его при написании числительных;

коррекция и развитие мыслительных операций, речевой деятельности через  работу в группах, парах, развитие коммуникативных умений и навыков, обогащение словаря;

воспитание положительной мотивации к учению, культуры речи и взаимоотношений.

                                                     ХОД.

1.Организационный момент.

Объявление темы и задач урока.

2.Актуализация знаний.

2.1.Работа в группах. Повторение знаний об имени числительном.

Обучающиеся работают в 4 группах.

Задание: распределить слова – карточки на 3 группы (сущ., прил., числ.)

Проверка.

- На какие 3 группы распределили  слова? Обоснуйте свой  выбор.

-Что можете сказать о числительных в ваших группах?

1 гр. – количественные числ.

2 гр. – порядковые

3 гр. – состоящие из одного или нескольких слов

4 гр. – числительные с пропущенным Ь

-Почему?  Как вы думаете? (обучающиеся определяют тему урока)

2.2.Разгадать ребусы

 Р1а           по2л                         сес3ца                         40а               100лица

-Что общего в этих словах?

-Запишите числительные

-Вызывает ли трудность написание этих числительных?

Проблемный вопрос

-А как вы напишите числительное  шест?надцат?

-Чтобы научиться правильно писать числительные, мы должны разрешить данную проблему.

3.Работа по теме урока.

3.1.Работа в группах  («Учимся вместе»)

Обучающиеся работают в 4 группах.

Каждый член группы получает инд. карточку с заданием, на выполнение которого отводится 5-7 минут. По окончанию работы каждый в своей группе рассказывает свою часть задания, начиная с первого обучающегося.

Вопросы: Какие числительные пишутся с ь на конце?

                : Какие числительные пишутся с ь в середине?

Вывод оформляют в виде таблицы в тетрадях  и на доске.

1 обучающийся – у доски, заполняет таблицу, оречевляя свои действия

Читают правило на стр.180.

4.Закрепление.

4.1.Выполнение упр.248 стр. 179. (4 группа – 1 часть)

Взаимопроверка.

4.2.Работа в парах.

У каждой пары инд. карточка (правописание числительных)

4.3.Работа со скороговоркой

У четырех черепах по четыре черепашонка. (записана разным шрифтом, разными по высоте и цвету  буквами)

Проговаривают друг другу в парах.

- Сколько взрослых черепах?  (4)  Запишите.

- Сколько у них детенышей?   (16) Запишите

- Сколько всего черепах? (20)  Запишите

Обратить внимание на написание числительного шестнадцать (вернуться к началу урока)

Запомните простое правило правописания числительных с Ь:  в числительных может быть только один Ь. Если он есть в середине, то его нет в конце,  и наоборот

шесТЬдесяТ        шесТнадцаТЬ

4.4.Индивидуальные карточки – тест   (поставь знак +, где нужно писать  Ь)

5.Итог урока.

- Что нового для себя узнали?

6.Дом. задание.

Стр.180 упр.249

Гр.1-2 – доп. задание: подобрать загадки, пословицы с числительными.

                                     Приложение.

1.Запиши числа от 5 до 20 и 30

2.Сверь записанные числа с записью в рамке на стр. 179

3.Сделай вывод, где пишется  Ь в этих числительных.

1.Запиши числа от 50 до 80

2.Сверь записанные числа с записью в рамке на стр. 180

3.Сделай вывод, где пишется  Ь в этих числительных.

1.Запиши числа от 500 до 900

2.Сверь записанные числа с записью в рамке на стр.180

3.Сделай вывод, где пишется Ь в этих числительных.

Поставь, где нужно Ь. Соедини словосочетания по смыслу, соединив их стрелочкой:

Сем?                                            секунд в минуте

Двенад?цат?                               пальцев на одной руке

Пят?                                            - это половина тысячи

Шест?десят?                               дней в неделе

Пят?сот?                                     месяцев в году

Поставь, где нужно Ь. Соедини словосочетания по смыслу, соединив их стрелочкой:    

Десят?                                       - это половина тысячи

Шест?десят?                              лет назад закончилась война

Пят?сот?                                    пальцев на двух руках

Сем?десят?                                мне лет

Шест?надцат?                           минут в одном часу

                        Поставь знак + там, где нужно писать Ь

           Ь на конце

             Ь в середине

Десят?

Пят?сот?

Двад?цат?

Девят?сот?

Одиннадцат?

Тридцат?

Шест?сот?

Шест?десят?

Шест?

Пят?десят?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект 64 урока английского языка в 9 классе по УМК Биболетовой М.З.

Тема: «Советы для решения конфликта»Цели: развитие навыков аудирования с целью извлечения основной информации;активизация грамматических и лексических навыков;формирование навыков чтения и навык...

План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».

Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока -  “Going shopping”....

План-конспект открытого урока английского языка во 2 классе по теме:"This is the English ABC" к курсу Кузовлева В.П."English 2-11"

Открытый урок английского языка для 2 класса по теме "This is the English ABC" проводится с целью систематизации и обобщения знаний обучающихся по материалам программы первого полугодия(программа Кузо...

План-конспект открытого урока английского языка в 6 классе по теме "My Working Day & My Lifestyle" ( по ФГОС)

Урок составлен в соответствии с ФГОС, использую несколько технологий: коммуникативного обучения,игровые,здоровьесберегающие и информационно-компьютерные.Тесты 2-х видов для контроля сформированности У...

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.

Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...

План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")

Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...