Рабочая программа по русскому языку для 9 класс. 5 часов в неделю
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Халилова Нияра Мусаевна

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 9 класса составлена с учетом требований ФГОС. Рабочая В программе предусмотрено достаточное количество учебных часов, необходимое как для усвоения теоретичесого материала, так и для развития коммуникативных навыков с целью подготовки обучающихся 9 класса к устному собеседованию и  к сдаче ОГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                   Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе:

  1.  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень);
  2. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (с изменениями и дополнениями);
  3.  Законом Республики Крым «Об образовании в Республике Крым» №131-ЗРК/2015 от 06.07.2015г.,
  4. Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Славянская школа – детский сад», утвержденной приказом №187 от 27.08.2015г.;
  5. Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин);
  6.  Примерной программы по русскому языку основного общего образования

Учебник «Русский язык. 9 класс», издательство «Просвещение», 2014. Программа составлена для обучающихся 9 класса и рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).  Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 9  класса основной общеобразовательной школы  реализует основные идеи ФкГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой обучающихся в 5 и 6 классах и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку.

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;
  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.

Планируемые результаты обучения

В результате изучения русского языка в основной школе

 ученик должен знать:

  • изученные разделы науки о языке;
  • смысл понятий речь устная и письменная;
  • монолог, диалог и их виды;
  • сфера и ситуация речевого общения;
  • функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры;
  • текст, его функционально-смысловые типы;
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка

ученик должен уметь:

  • объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
  • определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • адекватно понимать информацию устного сообщения;
  • читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность);
  • владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • извлекать информацию из различных источников;
  • свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения);
  • соблюдать:
  • этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
  • основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • основные правила орфографии и пунктуации.

Содержание программы

Введение (1+11 ч)

Язык и культура.

Русский язык как развивающееся явление.

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

Официально-деловой стиль.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: расписка, доверенность, заявление.

Русский язык — язык русской художественной литературы.

Особенности языка художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка и их использование в речи

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных   действий)

Различают формы функционирования современного русского языка. Анализируют речь с точки зрения использования литературного языка, диалектов, просторечия, профессиональных разновидностей, жаргона. Определяют различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.

Устанавливают принадлежность текста к официально-деловому стилю, анализируют и характеризуют официально-деловые тексты. Овладевают жанрами официально-делового стиля: расписка, доверенность, заявление.

Оценивают чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам официально-делового стиля. Исправляют речевые недостатки, редактируют собственный текст.

Осознают красоту, богатство, выразительность русского языка. Анализируют и характеризуют художественные тексты с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Знают основные изобразительные средства русского языка, анализируют тексты с точки зрения использования в них основных изобразительно-выразительных средств, используют в собственной речевой практике.

Овладевают различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным), различными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим), приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Передают в устной форме содержание прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения.

Излагают в письменной форме содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, тезисов, конспекта, аннотации.

Осуществляют информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного, тезисного), тезисов, схемы, таблицы и т. п. Пишут неофициальные письма, расписки, доверенности, заявления.

Отбирают и систематизируют материал на определённую тему; осуществляют поиск, анализ, преобразование информации, извлечённой из различных источников, представляют и передают её с учётом заданных условий общения.

Проводят речеведческий анализ текста. Создают сочинения на заданную тему. Передают содержание текста подробно и сжато, пишут сочинения. Овладевают фоновыми знаниями, важными для общекультурного развития. Решают лингвистические задачи.


Сложное предложение (1 ч)

Сложное предложение.

Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.

Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, самостоятельные части речи (союзные слова).

Бессоюзные и союзные (сложносочинённые и сложноподчинённые) предложения

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных   действий)

Опознают и правильно интонируют сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями. Разграничивают и сопоставляют разные виды сложных предложений (бессоюзные, сложносочинённые, сложноподчинённые), определяют (находят) средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Группируют сложные предложения по заданным признакам. Понимают смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, определяют средства их выражения, составляют схемы сложносочинённых предложений. Осваивают содержание изучаемых пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдают основные пунктуационные нормы в письменной речи.

Моделируют сложносочинённые предложения по заданным схемам и употребляют их в речи.

Проводят речеведческий анализ текста. Создают сочинения на заданную тему. Передают содержание текста подробно и сжато. Пишут сочинения. Овладевают фоновыми знаниями, имеющими значение для общекультурного развития. Решают лингвистические задачи.

Сложносочинённое предложение (10 ч)

Сложносочинённое предложение, его строение.

Средcтва связи частей сложносочинённого предложения.

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения.

Виды сложносочинённых предложений.

Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями.

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных   действий)

Понимают смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, определяют средства их выражения, составляют схемы сложносочинённых предложений. Моделируют сложносочинённые предложения по заданным схемам, заменяют сложносочинённые предложения синонимическими сложноподчинёнными и употребляют их в речи.

Анализируют и характеризуют синтаксическую структуру сложносочинённых предложений, смысловые отношения между частями сложносочинённых предложений. Оценивают правильность построения сложносочинённых предложений, исправляют нарушения синтаксических норм построения сложносочинённых предложений.

Осваивают содержание изучаемых пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдают основные пунктуационные нормы в письменной речи.

Наблюдают за особенностями использования сложносочинённых предложений в текстах разных стилей и жанров, в художественном тексте.

Проводят речеведческий анализ текста. Создают сочинения на заданную тему. Передают содержание текста подробно и сжато. Пишут сочинение по данному началу. Овладевают фоновыми знаниями, важными для общекультурного развития. Решают лингвистические задачи.

Сложноподчиненное предложение (19ч)

Сложноподчинённое предложение, его строение.

Главная и придаточная части сложноподчинённого предложения.

Средства связи частей сложноподчинённого предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова.

Отличия подчинительных союзов и союзных слов.

Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи.

Сложноподчинённые предложения с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели).

Различные формы выражения значения сравнения в русском языке.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Однородное и последовательное подчинение придаточных частей.

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных   действий)

Определяют (находят) главную и придаточную часть сложноподчинённого предложения. Понимают смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения, определяют средства их выражения, составляют схемы сложноподчинённых предложений с одной и несколькими придаточными частями.

Разграничивают союзы и союзные слова.

Распознают и разграничивают виды сложноподчинённых предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени; места; причины; образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели). Моделируют по заданным схемам и употребляют в речи сложноподчинённые предложения разных видов, используют синтаксические синонимы сложноподчинённых предложений. Анализируют и характеризуют синтаксическую структуру сложноподчинённых предложений с одной и несколькими придаточными частями, смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения. Оценивают правильность построения сложноподчинённых предложений разных видов, исправляют нарушения построения сложноподчинённых предложений. Наблюдают за особенностями использования сложноподчинённых предложений в текстах разных стилей и жанров. Осваивают содержание изучаемых пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдают основные пунктуационные нормы в письменной речи.

Проводят речеведческий анализ текста. Создают сочинения на заданную тему. Передают содержание текста подробно и сжато, пишут сочинение. Овладевают фоновыми знаниями, важными для общекультурного развития. Решают лингвистические задачи.

Бессоюзное сложное предложение (11 ч)

Бессоюзное сложное предложение.

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных   действий)

Определяют смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов (со значением перечисления; причины, пояснения, дополнения; времени, условия, следствия, сравнения; противопоставления и неожиданного присоединения, быстрой смены событий) и выражают их с помощью интонации. Моделируют и употребляют в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, используют синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений. Анализируют и характеризуют синтаксическую структуру сложных бессоюзных предложений, смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов.

Наблюдают за особенностями употребления бессоюзных сложных предложений в текстах разных стилей и жанров. Осваивают содержание изучаемых пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Соблюдают основные пунктуационные нормы в письменной речи.

Проводят речеведческий анализ текста. Создают сочинения на заданную тему. Передают содержание текста подробно и сжато. *Овладевают фоновыми знаниями, важными для общекультурного развития. Решают лингвистические задачи.

Сложное предложение с разными видами связи (8 ч)

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением; сочинением и бессоюзием; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием.

Знаки препинания в сложном предложении.

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных   действий)

Опознают сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи, строят их схемы.

Определяют смысловые отношения между частями сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. Моделируют по заданным схемам и употребляют в речи сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. Осваивают содержание изучаемых пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдают основные пунктуационные нормы в письменной речи.

Анализируют и характеризуют синтаксическую структуру сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи, смысловые отношения между частями сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи. Наблюдают за использованием в художественных текстах сложных предложений с разными видами связи.

Проводят речеведческий анализ текста. Создают сочинения на заданную тему. Передают содержание текста подробно и сжато. Овладевают фоновыми знаниями, важными для общекультурного развития. Решают лингвистические задачи.

Повторение (9 ч)



В процессе изучения курса учащиеся должны освоить перечисленные ниже виды деятельности

РЕЧЬ. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Речеведение

Выпускник научится:

  • проводить анализ текстов с указанием темы, основной мысли, принадлежности к стилю, функционально-смысловому типу речи, средств выразительности и др.;
  • применять коммуникативные навыки в речевой деятельности с учётом ситуации и сферы общения.

Выпускник получит возможность научиться:

•        анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата.

Виды речевой деятельности

Чтение

Выпускник научится:

•        адекватно понимать и интерпретировать прочитанные тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и определённой функциональной разновидности языка;

  • владеть навыками различных видов чтения;
  • владеть навыками информационной переработки прочитаного текста;
  • владеть навыками работы с книгой и периодическими изданиями.

Выпускник получит возможность научиться:

•        извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Письмо

Выпускник научится:

  • создавать собственные тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и определённой стилевой разновидности языка;
  • совершенствовать и редактировать тексты;
  • соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, правила речевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

  • аргументировать собственную позицию, доказывать её, приводя аргументы из различных областей знания, жизненного и читательского опыта;
  • понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь их объяснять;
  • писать аннотации, тезисы выступления, конспекты, рефераты;
  • понимать основные причины коммуникативных неудач в письменном общении и уметь их объяснять.

Слушание

Выпускник научится:

  • адекватно понимать и интерпретировать текст различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • владеть навыками информационной переработки прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

•        понимать скрытую информацию публицистического характера (в том числе текстов СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Говорение

Выпускник научится:

  • создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи и определённой функциональной разновидности языка;
  • создавать устные монологические и диалогические высказывания на темы из жизненного опыта (на основе жизненных наблюдений, чтения учебной, научной и художественной литературы);
  • соблюдать в устной речи нормы современного русского литературного языка, правила речевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

  • участвовать в коллективном обсуждении морально-этических проблем, в дискуссиях на учебно-научные темы, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать, соблюдая нормы учебно-научного общения;
  • понимать основные причины коммуникативных неудач в устном общении и уметь их объяснять.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ НАУКИ О ЯЗЫКЕ 

Фонетика, орфоэпия, графика

Выпускник научится:

  • проводить фонетический, орфоэпический, звуко-буквенный анализ слова;
  • применять знания по фонетике и орфоэпии при выполнении различных видов языкового анализа, соблюдать основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
  • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников, в том числе мультимедийных; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Выпускник научится:

  • выделять в словах морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слов;
  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • •        характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
  • опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной и публицистической речи;
  • извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе и мультимедийных;
  • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Выпускник научится:

  • проводить лексический анализ слов;
  • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

•        применять знания по лексике и фразеологии в практике правописания, в различных видах анализа, в том числе опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение).

 

объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

опознавать омонимы разных видов;

оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

опознавать основные выразительные средства лексики и (фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

•        извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология
Выпускник научится:

  • опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
  • анализировать слово с точки зрения его принадлежности

•        щи или иной части речи;

•        применять морфологические знания и умения в практике привописания, в различных видах анализа.
.анализировать синонимические средства и средства морфологии;

  • различать грамматические омонимы;
  • опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической, художественной речи, в текстах научного и официально-делового стилей речи;
  • извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
    Синтаксис
    Выпускник научится:
  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение);
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
  • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

 .опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической, художественной речи, в текстах научного и официально-делового стилей речи;

  • использовать в речи грамматическую синонимию;
  • анализировать особенности употребления синтаксических конструкций в публицистической, художественной речи, в текстах научного и официально-делового стилей речи.
    Правописание: орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • опознавать орфограммы и пунктограммы;
  • проводить орфографический и пунктуационный анализ в устной и письменной форме (с помощью графических символов);
  • соблюдать нормы правописания в письменной речи (в объёме содержания курса).

.иллюстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА

 В 9 КЛАССЕ


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ

                                                           170 Ч. (5 Ч. В НЕДЕЛЮ)

Тема урока

Дата проведения

По плану

По факту

1.Введение

-----

1

Русский язык как развивающееся явление

(§ 1)

02.09

02.09

2

Факты, влияющие на развитие русского языка.

03.09

03.09

3

Развитие словарного состава русского языка.

05.09

05.09

4

Р.Р.  Определение, признаки  и характеристика текста  как единицы языка

06.09

06.09

5

Тема, идея, проблема текста, способы их установления и формулирования.

06.09

06.09

6

 Р.р. Аудирование .Изложение прослушанного текста.

09.09

19.09

7

Р.Р.Чтение про себя. Определение темы, идеи, проблемы текста.

10.09

19.09

8

Официально- деловой стиль(§ 2)основные стилевые особенности, функции, сфера применения.

12.09

20.09

9

Р.Р. Расписка, доверенность. Заявление.

13.09

29.09

10

Русский язык – язык русской художественной литературы(§ 3)

13.09

23.09

11

Р.Р.Сфера применения, функции, стилевые особенности, основные языковые средства и жанры стиля художественной литературы.

16.09

24.09

12

Контрольная работа   №1

    17.09

26.09

13

Р.р. Аудирование. Письменное изложение прослушанного текста.

    19.09

    27.09

14

Чтение и его виды(§ 4) .

    20.09

    27.09

15

Композиция, логическая и грамматическая структура текста.

    20.09

30.09

16

Р.р. Составление тезисного плана текста.( стр.20)

    23.09

30.09

17

Микротема, соотношение микротемы и абзацного строения текста. Путь к пониманию содержания текста

    24.09

14.10

18

 Чтение вслух. Устный пересказ прочитанного текста по самостоятельно составленному плану.

     26.09

14.10

19

Главная  и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические.

     27.09

15.10

20

Р.р.  Сжатое изложение текста

               

   

15.10

21

Р.р Контрольное  сжатое изложение №1

     

17.10

2.Повторение изученного о простом   и сложном предложении

-------

22

Повторение темы: «Простое предложение». Грамматическая  основа предложения.Виды сказуемых. Односоставные предложения.   (Задание8)

   18.10      

23

Повторение темы: «Простое осложненное предложение». Обособленные члены предложения и пунктуация при них. (Задание 9)

18.10

24

Вводные слова и предложения, вставные конструкции, Обращения. (Задание10)

21.10

25

Односоставные и двусоставные предложения. Количество грамматических основ в предложении.(З.11)

22.10

26

Понятие о сложном предложении. Классификация типов сложных предложений(§ 5)  (Задание 12)

22.10

27

Контрольная работа №2 
в формате ОГЭ по выполнению заданий  с кратким ответом №3, 8-12

23.10

28

Р.Р.Понятие о сочинении –рассуждении.Критерии оценки сочинения- рассуждения.

23.10

29

Р.Р.тема. идея, проблема  сочинения.

24.10

30

Р.р.Позиция автора. Собственная позиция.

24.10

31

Р.Р. подбор аргументов для сочинения.

25.10

32

Композиция сочинения- рассуждения: тезис, аргументы,вывод.

25.10

33

Оформление вступления и концовки сочинения.

34

Р.р. Сочинение- рассуждение  на патриотическую тему.

-------

3.Сложносочиненное предложение

35

Понятие о сложносочиненном предложении, его строении(§ 6)    ( задание 12)

36

Виды  сочинительных союзов.

37

Р. Р. Подбор аргументов  из прочитанного текста для сочинения-рассуждеиия    

38

Р.р сочинение- рассуждение, по проблеме, поднятой автором текста с подбором аргументов из прочитанного текста.(Упр.41)

39

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Виды сложносочиненных предложений(§ 7) (Задание12)

40

Р.р. Подробное изложение                                    Упр.50

41

Знаки препинания в сложносочиненном предложении §8

42

Знаки препинания в сложносочиненном предложении при наличии общего второстепенного члена или придаточного предложения. (Стр.38)

43

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения(§ 9)

44

Пунктуационный разбор сложносочиненного предложения (§ 9)

45

Повторение темы«Сложносочиненное предложени廧 10

46

Р.р. Устный пересказ текста по самостоятельно составленному плану.  (Упр.64)

47

Р.Р. Сжатое изложение        (упр.40)

48

Контрольный диктант с грамматическим заданием №1

49

Работа над ошибками

4.Сложноподчиненное предложение

--

50

Понятие о сложноподчиненном предложении(§ 11)

51

Союзы и союзные слова. (§ 12)

52

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

53

Однозначные и многозначные подчинительные союзы и союзные слова.

54

Виды сложноподчиненных предложений ( задание13)

55

Р.Р. Работа с тестом. Отработка умения находить предложение, в котором находится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос. ( Задание 2. ОГЭ)

56

Средства речевой выразительности.   (Задание 3.)

57

  Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. (Задание 3.)

58

Р.р Подготовка к сочинению – рассуждению №1 на лингвистическую тему         ( Задание№3.1)

59

Р.р. Контрольное сочинение – рассуждение №1 на лингвистическую тему         ( Задание№3.1-ОГЭ)

60

Анализ сочинений –рассуждений, работа над ошибками

61

Схема сложноподчинённого предложения

  62

Классификация сложноподчиненных предложений(§ 13)

  63

Р.р.Сочинение на  тему:«Что означают цвета флага?»

64

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными(§ 14)

65

Сложноподчиненные предложения с придаточными Местоименно-определительными

66

Р.Р. Грамматические и речевые ошибки в построении сложноподчинённых предложений с придаточными определительными   (Упр.94)

67

Составление схемы сложноподчинённого предложения с придаточным определительным.

68

Р.р. Сочинение в жанре экскурсионного сообщения

69

 Сложноподчиненные  предложения с придаточными изъяснительными(§ 15)

70

Умение различать придаточные изъяснительные и придаточные определительные

71

Р.р. Сочинение-фантазия: «Однажды я представил(а) себе…)

72

Обобщение по теме «Сложноподчинённые предложения»

73

Тестовая контрольная работа по теме» ««Сложноподчинённые предложения» .Задание 13- ОГЭ

74

Группы сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными. (§ 16)

75

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени(§ 16)

76

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненных предложений с придаточными времени

77

Р.Р. Сочинение - рассказ по картине   ( Упр.111)

78

Сложноподчиненные предложения с придаточными места (§ 17)

79

Сложноподчиненные предложения с придаточными места(§ 17)

80

Р.р. Составление плана текста

81

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины (§ 18)

82

Сложноподчиненные предложения с придаточными   цели  (§ 18)

83

Сложноподчиненные предложения с придаточными   следствия(§ 18)

84

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия.(§ 19)

85

Сложноподчиненные предложения с придаточными   уступки

86

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени

87

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия.

88

Сложноподчиненные предложения с придаточными   меры  

89

Сложноподчиненные предложения с придаточными  степени

 90

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными(§ 20)

 91

Р.Р. Сочинение-описание фотографии

92

Сложноподчиненные предложения  с  несколькими придаточными(§ 21)

93

Знаки препинания в сложноподчиненых предложениях с несколькими придаточными

94

Два вида подчинительной связи в сложноподчиненных предложениях

95

Однородное и неоднородное последовательное подчинение. Задание 13-ОГЭ

96

Запятая на стыке двух подчинительных  союзов в сложноподчиненном предложении

97

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения(§ 22)

98

Повторение темы «Сложноподчиненное предложение» §23

99

Повторение темы “Сложноподчиненное предложение”

100

Р.р.Пересказ прочитанного текста по самостоятельно составленному плану.                    ( Упр.3, стр.104)

101

Контрольный диктант №2 по теме: «Сложноподчиненное предложение»

       

5.Бессоюзное сложное предложение

----

102

Понятие о бессоюзном сложном предложении (§ 24)

103

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений(§ 25)

104

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

105

Анализ прочитанного текста. Отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос (Задание 2.)

106

Р.р Контрольное подробное изложение №2  ( Упр.174)

107

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении(§ 26)

108

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении(§ 26)

109

Р.Р.Сочинение- рассуждение на  тему: «Совесть  и честь»

110

 Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

111

Бессоюзные сложные предложения со значением  пояснения

112

Бессоюзные сложные предложения со значением   дополнения.

113

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении(§ 27)

114

Р.р. Повторение изученного о теме, идее, проблеме текста и способах их установления и формулирования.

115

Р.р. Повторение изученного о композиции, логической, грамматической структуре текста

116

Р.р. Повторение изученного о микротеме.  Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац

117

Р.р.   Повторение изученного о соотношении микротемы и абзацного строения текста.  

118

Р.р. Синтаксическое богатство русского языка.

119

Р.р. Повторение изученного о главной  и второстепенной информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические.

120

Р.р. Контрольное сжатое изложение №3

121

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления.

122

Бессоюзные сложные предложения со значением  , времени.

123

Бессоюзные сложные предложения со значением   условия и следствия, сравнения.

 124

Бессоюзные сложные предложения со значением   условия.

 

 

125

Бессоюзные сложные предложения со значением     следствия.

126

Бессоюзные сложные предложения со значением     сравнения.

127

Тире в бессоюзном сложном предложении

128

Синтаксический  разбор  бессоюзного сложного предложения(§ 29)

129

Пунктуационный  разбор  бессоюзного сложного предложения(§ 29)

130

Повторение темы « Бессоюзное сложное предложение»

131

Контрольная работа №3 Тестирование по теме: «Бессоюзное сложное предложение»

132

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

 6.Сложные предложения с разными видами  связи

----

133

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи (§ 31)

134

Схемы сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи

135

Р.р.Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод).  

136

  Р.р.Оформление вступления и концовки сочинения.

137

Р.р.Особенности написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (Задание  15.1)

138

Р.Р.Подбор аргументов к сочинению на лингвистическую тему в прочитанном тексте

139

Р.р.Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. (Задание  15.1)

140

Р.Р.Анализ подбора аргументов к сочинению на лингвистическую тему в прочитанном тексте

141

Р.р.Особенности написания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста. (Задание 15.2)

142

Р.р.Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста.  (Задание 15.2)

143

Р.р. Особенности написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему по данному понятию.(З. 15.3)

144

Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему по данному понятию.(З. 15.3)

145

Р.р. Контрольное сочинение – рассуждение №2 о нравственных ценностях

146

Синтаксический  разбор сложного предложения с различными видами связи(§ 32)

147

Пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи(§ 32)

148

Повторение изученного по теме «Сложные предложения с разными видами связи». (Задание  14.)

149

Обобщение по теме «Сложные предложения с разными видами  связи»

150

Контрольная работа№4 по теме «Сложные предложения с разными видами связи» (Задание  14.)

151

Р.р. Презентация результатов проектных работ по  теме Сложные предложения с разными видами связи.»

152

Р.р. Презентация результатов проектных работ по теме «Сложные предложения с разными видами связи». 

153

Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению по произведениям о ВО войне.

154

Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение  №3 по произведениям о ВО войне

155

Анализ сочинений. Работа над ошибками

                     7.Повторение

156

Р.р.Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. (Задание 3.)

157

Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З - С, иноязычные приставки. (Задание 4.)

158

Приставки ПРЕ-  и ПРИ- ;  
Правописание Ы, И после приставок. (Задание 4.)

159

Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий. (Задание 5.)

160

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. (Задание 7.)

161

Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. (Задание 8.)

162

Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособленных членах предложениях. (Задание 9.)

163

Вводные слова и предложения.  Вставные конструкции.  Обращения. (Задание 10.)

164

Грамматическая основа предложения.  Количество грамматических основ в предложении (Задание11)

165

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные предложения. Пунктуация в сложном предложении. (Задание 12.)

166

Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение.
(Задание 13.)

167

Повторение по теме: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»

168

Повторение по теме: «Сложные предложения с разными видами связи»  Задание 14.

169

Итоговая контрольная работа №5 в формате ОГЭ

170

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс (6 часов в неделю, 204 часа в год). Учебник Т.А. Ладыженской

В помощь учителю русского языка. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т.А.Ладыженской...

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. 3,5 часа в неделю. УМК М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по русскому языку (2004 г), Примерной программы основного общего  и среднего (полного) образовани...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс ( индивидуальное обучение) -3 часа в неделю

 Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы по русскому языку, рекомендованной  письмом МИНОБР РФ от 7.07.2005 №03-1263» и  авторской «Программы общеобразователь...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс по программе В.В. Бабайцевой на 140 часов / 4 часа в неделю

Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования,  примерной программы по русскому языку и про...

Рабочая программа по русскому языку для10 класса по УМК Н.Г. Гольцовой для общеобразовательных учреждений. 2 часа в неделю

Программа разработана на основе программы по русскому языку к учебному комплексу  под редакцией Н.Г. Гольцовой. Русский язык 10-11 классы. М. «Русское слово»,  2010 г.// Программно-методичес...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику Баранова, Ладыженской, Тростенцова ФГОС 6 часов в неделю

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС. В программе имеется графа с домашним заданием....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс. УМК под редакцией М.М. Разумовской (5 часов в неделю).2018-2019 учебный год.

Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос, В. В. Львова,...