Таблица "Обособленные члены предложения"
материал по русскому языку (8 класс)

Лисовенко Светлана Сергеевна

Таблица "Обособленные члены предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_obosoblennye_chleny_predlozheniya.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЧЕМ ВЫРАЖАЮТСЯ

ПРИМЕРЫ

1

ОБОСОБЛЕННОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

Нераспространённое – из 1 слова.

Распространённое – из 2-х и более слов.

Однородные – 2 и более обстоятельств, относящиеся к одному и тому же главному слову, могут соединяться союзом И.

1.одиночным деепричастием    

Пошумев, река успокоилась (когда?).

2.деепричастным оборотом

Мужики, увидев помещика, (когда?) сняли шапки.

3.сравнительным оборотом

Голова у неё острижена, (как?) как у мальчишки.

4.уступительным оборотом с предлогом несмотря на

На улицах, несмотря на яркое солнце, (несмотря на что?) горели фонари.

5.сущ. с предлогами благодаря, согласно, вопреки, при условии, по причине и т.д.

В комнате Елены, благодаря плотным занавескам, было почти темно. (благодаря чему?)

2

ОБОСОБЛЕННОЕ СОГЛАСОВАННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Бывает: нераспространённое, распространённое, однородные.

Необособленное – не выделенное запятыми, выражается причастным оборотом, стоит перед определяемым словом.

1.причастным оборотом

Тропинка, (какая?)  зарастающая травой, вела к реке.                                              Зарастающая травой тропинка вела к реке. (необособленное определение)

2.прилагательным с зависимыми словами

Довольный своими успехами, (какой?) он рассказал мне о них.

3.одиночным прилагательным или причастием

Счастливый, (какой?) он рассказал мне о своих успехах. Уставшие, (какие?) туристы решили сделать привал.

3

ОБОСОБЛЕННОЕ НЕСОГЛАСОВАН-НОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Бывает: нераспространённое, распространённое, однородные.

1.сущ. чаще в Т.п. с предлогом с или в П.п. с предлогом в с зависимыми словами или без.

Алёна, (какая? с чем?) с красными от жары щеками, бегала то в сад, то в дом, то в погреб.                                                              Москва, (какая? в чём?) вся в новогодних гирляндах, выглядела прекрасно.

2.инфинитивом с зависимыми словами

В жизни есть только одно несомненное счастье (какое? что делать?) — жить для другого.

3.прил. в сравнительной степени с зависимыми словами

Вдоль по коре текла смола, (какая?  какова?) прозрачнее стекла.

4

ОБОСОБЛЕННОЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Бывает: нераспространённое, распространённое, однородные.

1.сущ. с зависимыми словами или без (должно стоять в том же падеже, что и определяемое слово)

Следом за Деевым прошёл к саням и Сапожков (И.п.), железнодорожник (И.п.).              Хозяин (И. п.), суровый мужик (И. п.), не рад был ни гостям, ни наживе.                                             Как истинный художник, Пушкин не нуждался в выборе поэтических средств.

 

5

ОБОСОБЛЕННОЕ ДОПОЛНЕНИЯ

1.сущ. с предлогами кроме, вместо, помимо, сверх, исключая, за исключением, включая, наряду с и др.

Лекарь второпях, вместо двенадцати капель, налил целых сорок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"

Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...

Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...

презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...

контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Однородные члены предложения".

Контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Предложения с однородными членами."...