Сценарий урока по теме "Разряды наречий по значению" 7-й класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Приезжих Ольга Александровна

Разработка урока по русскому языку в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_kl.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Разряды наречий по значению

Тип урока: урок закрепление нового материала

ЦЕЛИ УРОКА:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • обобщение и расширение сведений о наречии как части речи, повторение орфограмм, связанных с изучением наречия; разряды наречий и их смысловые группы.

3. РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • совершенствовать учебно-исследовательские навыки решения лингвистических задач;
  • развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развивать память, работать над развитием речи, развивать творческие способности, познавательную и мыслительную активность, умение выделять главное, сравнивать, обобщать.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.

         

Ход урока

1.Организационный момент

     Приветствие.

2. Актуализация знаний.

Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение наречия как части речи. Но прежде чем приступить к изучению новой темы, вспомним, что вы уже знаете о наречии.

 Фронтальный опрос

  • Что такое наречие? это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия или признак признака.
  • К самостоятельным или служебным частям речи относится наречие? к самостоятельным
  • Вопросы? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?
  • Главный морфологический признак неизменяемость
  • К каким словам чаще всего примыкает наречие? к глаг,сущ,нар, прил
  • Синтаксическая роль обстоятельство
  • Окончание у наречия, как у глагола? Его вообще нет
  • На сколько разрядов по значению делятся наречия? (обстоятельственные и определительные)
  • Вопрос сколько имеет разряд времени – мера и степень

Попробуйте определить цели урока:

- Знать, на какие разряды делятся наречия.

- Уметь определять разряд наречия.

Откройте тетради, запишите дату, классная работа, тему урока «Разряды наречий».Учащиеся оформляют записи в тетрадях.

Учитель: По значению наречия делятся на определённые группы, а на какие именно, вы сейчас попробуете догадаться сами.

Разряд

Вопросы

Примеры

Наречия места

Где? Куда? Откуда?

Внизу, направо, издалека

Наречия времени

Когда? Как долго?

Утром, допоздна, завтра

Наречия причины

Почему? По какой причине? Отчего?

Сгоряча, впопыхах, сослепу

Наречия цели

Зачем? С какой целью? Для чего?

Назло, нарочно, специально

Наречия образа действия

Как? Каким образом?

Громко, быстро, шёпотом

Наречия меры и степени

Насколько? В какой степени? Сколько?

Очень, слишком, чересчур

 Упражнения на закрепление

 Разряд наречия – это и есть его постоянный морфологический признак. Ученые лингвисты отмечают, что наречий образа действия и меры  и степени примерно 6 тысяч и их количество активно пополняется. А остальные группы включают чуть более 260 слов и их число почти не растет.

Игра “Футболисты”  ответ-наречие

  • Бежать (когда?) сегодня, завтра, утром.
  • Бежать (где?) здесь, рядом, впереди.
  • Бежать (куда?) вперед, назад, вниз.
  • Бежать (откуда?) издалека.
  • Бежать (как?) быстро, медленно.
  • Бежать (зачем?) специально.
  • Бежать (почему?) с перепугу, со страха.

             Работа у доски

Записать предложения, подчеркнуть наречия, определить разряд.

Алексей ожидал появления хозяйской дочери, о которой (сколько?) много слышал. (меры и степени)

Выехав из деревни, поднялись они на гору, и справа Владимир увидел березовую рощу. (место)

На одного сердит, а на другого (как?) косо глядит. (Образ действия)

 Не откладывай на завтра то, что можно сделать (когда?) сегодня. (время)

                          Физкультминутка.

Выполняем действия, характеризуя их наречиями.

руки поднять (как?) высоко

идем (как?) легко

развести (как?) широко

(как?) быстро

опустить (как?) низко

(как?) по-медвежьи

хлопаем (как?) тихо

дуем (как?) сильно

(как?) громко

(как?) слабо

Преобразуй словосочетание «прилагательное + существительное» в словосочетание «глагол + наречие».

Быстрый бег, упорный труд, веселая игра, резкий удар, долгая ходьба, яркий свет, напряженная работа, толковый ответ.

Тест

  1. В каком из нижеприведенных слов нет окончания? 

Окно, дефис, плотно, прыгнул.

  1. Какое наречие обозначает время?

Доделать завтра, невольно вскрикнул;  бегут вприпрыжку; сделал назло.

  1. Какое наречие обозначает цель? 

Специально оставил; идет направо; очень прекрасно образован; холодно посмотрела.

  1. Какое наречие обозначает место? 

Написать аккуратно; приехать издалека; изобразил более ярко; дружно выбежали.

  1. К какому разряду относится вопрос ПОЧЕМУ?

Образ действия, цели, меры и степени, причины

Рефлексия 

Подберите наречия к глаголу, указав, как вы сегодня поработали.

Работал (а) - ( хорошо, отлично, замечательно, чудесно, плохо


Домашнее задание

Правило на стр. 123-125.

Упр.234



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий урока по теме "ГОРОД" французский язык 5 класс

Урок для учеников 5 класса по теме "Город". Обобщение и закрепление лексики по теме....

Сценарий урока по географии "Своеобразие природы Урала", 8 класс

Конспект урока по географии на тему "Своеобразие природы Урала"...

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

Сценарий урока-размышления по литературе в 11-м классе «Человек и природа в рассказе А. Костюнина «Жор глубинной щуки» и новелле В. Астафьева «Царь-рыба»

laquo;Человек и природа в рассказе  А. Костюнина «Жор глубинной щуки» и новелле В. Астафьева «Царь-рыба»...

Сценарий урока по предмету "Музыка" для учащихся 2 класса на тему "Музыкальная форма – вариации", подготовила учитель музыки Попова Наталия Николаевна

Урок представлени в форме урока-сказки, рассматривается тема "Вариации" , учащиеся активно включены в творческий и учебный процесс благодаря использованию различных форм и методов учебной и творческой...

сценарий урока « Начало учебного года» французский язык 5 класс

Цель темы: научить учащихся рассказывать о летних каникулах, используя изученную и новую лексику в монологических и  диалогических высказываниях.Планируемый результат: уметь спросить, расск...

Сценарий урока по программе Д.Кабалевского в 7 классе

Сценарий урока  по программе Д.Кабалевского в 7 классе...