Сценарий урока по теме "Разряды наречий по значению" 7-й класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
Разряды наречий по значению
Тип урока: урок закрепление нового материала
ЦЕЛИ УРОКА:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- обобщение и расширение сведений о наречии как части речи, повторение орфограмм, связанных с изучением наречия; разряды наречий и их смысловые группы.
3. РАЗВИВАЮЩИЕ:
- совершенствовать учебно-исследовательские навыки решения лингвистических задач;
- развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развивать память, работать над развитием речи, развивать творческие способности, познавательную и мыслительную активность, умение выделять главное, сравнивать, обобщать.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.
Ход урока
1.Организационный момент
Приветствие.
2. Актуализация знаний.
Вступительное слово учителя.
Сегодня на уроке мы продолжим изучение наречия как части речи. Но прежде чем приступить к изучению новой темы, вспомним, что вы уже знаете о наречии.
Фронтальный опрос
- Что такое наречие? это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия или признак признака.
- К самостоятельным или служебным частям речи относится наречие? к самостоятельным
- Вопросы? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?
- Главный морфологический признак неизменяемость
- К каким словам чаще всего примыкает наречие? к глаг,сущ,нар, прил
- Синтаксическая роль обстоятельство
- Окончание у наречия, как у глагола? Его вообще нет
- На сколько разрядов по значению делятся наречия? (обстоятельственные и определительные)
- Вопрос сколько имеет разряд времени – мера и степень
Попробуйте определить цели урока:
- Знать, на какие разряды делятся наречия.
- Уметь определять разряд наречия.
Откройте тетради, запишите дату, классная работа, тему урока «Разряды наречий».Учащиеся оформляют записи в тетрадях.
Учитель: По значению наречия делятся на определённые группы, а на какие именно, вы сейчас попробуете догадаться сами.
Разряд | Вопросы | Примеры |
Наречия места | Где? Куда? Откуда? | Внизу, направо, издалека |
Наречия времени | Когда? Как долго? | Утром, допоздна, завтра |
Наречия причины | Почему? По какой причине? Отчего? | Сгоряча, впопыхах, сослепу |
Наречия цели | Зачем? С какой целью? Для чего? | Назло, нарочно, специально |
Наречия образа действия | Как? Каким образом? | Громко, быстро, шёпотом |
Наречия меры и степени | Насколько? В какой степени? Сколько? | Очень, слишком, чересчур |
Упражнения на закрепление
Разряд наречия – это и есть его постоянный морфологический признак. Ученые лингвисты отмечают, что наречий образа действия и меры и степени примерно 6 тысяч и их количество активно пополняется. А остальные группы включают чуть более 260 слов и их число почти не растет.
Игра “Футболисты” ответ-наречие
- Бежать (когда?) сегодня, завтра, утром.
- Бежать (где?) здесь, рядом, впереди.
- Бежать (куда?) вперед, назад, вниз.
- Бежать (откуда?) издалека.
- Бежать (как?) быстро, медленно.
- Бежать (зачем?) специально.
- Бежать (почему?) с перепугу, со страха.
Работа у доски
Записать предложения, подчеркнуть наречия, определить разряд.
Алексей ожидал появления хозяйской дочери, о которой (сколько?) много слышал. (меры и степени)
Выехав из деревни, поднялись они на гору, и справа Владимир увидел березовую рощу. (место)
На одного сердит, а на другого (как?) косо глядит. (Образ действия)
Не откладывай на завтра то, что можно сделать (когда?) сегодня. (время)
Физкультминутка.
Выполняем действия, характеризуя их наречиями.
руки поднять (как?) высоко | идем (как?) легко |
развести (как?) широко | (как?) быстро |
опустить (как?) низко | (как?) по-медвежьи |
хлопаем (как?) тихо | дуем (как?) сильно |
(как?) громко | (как?) слабо |
Преобразуй словосочетание «прилагательное + существительное» в словосочетание «глагол + наречие».
Быстрый бег, упорный труд, веселая игра, резкий удар, долгая ходьба, яркий свет, напряженная работа, толковый ответ.
Тест
- В каком из нижеприведенных слов нет окончания?
Окно, дефис, плотно, прыгнул.
- Какое наречие обозначает время?
Доделать завтра, невольно вскрикнул; бегут вприпрыжку; сделал назло.
- Какое наречие обозначает цель?
Специально оставил; идет направо; очень прекрасно образован; холодно посмотрела.
- Какое наречие обозначает место?
Написать аккуратно; приехать издалека; изобразил более ярко; дружно выбежали.
- К какому разряду относится вопрос ПОЧЕМУ?
Образ действия, цели, меры и степени, причины
Рефлексия
Подберите наречия к глаголу, указав, как вы сегодня поработали.
Работал (а) - ( хорошо, отлично, замечательно, чудесно, плохо
Домашнее задание
Правило на стр. 123-125.
Упр.234
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий урока по теме "ГОРОД" французский язык 5 класс
Урок для учеников 5 класса по теме "Город". Обобщение и закрепление лексики по теме....
Сценарий урока по географии "Своеобразие природы Урала", 8 класс
Конспект урока по географии на тему "Своеобразие природы Урала"...
Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)
Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

Сценарий урока-размышления по литературе в 11-м классе «Человек и природа в рассказе А. Костюнина «Жор глубинной щуки» и новелле В. Астафьева «Царь-рыба»
laquo;Человек и природа в рассказе А. Костюнина «Жор глубинной щуки» и новелле В. Астафьева «Царь-рыба»...

Сценарий урока по предмету "Музыка" для учащихся 2 класса на тему "Музыкальная форма – вариации", подготовила учитель музыки Попова Наталия Николаевна
Урок представлени в форме урока-сказки, рассматривается тема "Вариации" , учащиеся активно включены в творческий и учебный процесс благодаря использованию различных форм и методов учебной и творческой...

сценарий урока « Начало учебного года» французский язык 5 класс
Цель темы: научить учащихся рассказывать о летних каникулах, используя изученную и новую лексику в монологических и диалогических высказываниях.Планируемый результат: уметь спросить, расск...

Сценарий урока по программе Д.Кабалевского в 7 классе
Сценарий урока по программе Д.Кабалевского в 7 классе...
