Сценарий урока по географии "Своеобразие природы Урала", 8 класс
план-конспект урока географии (8 класс) по теме
Конспект урока по географии на тему "Своеобразие природы Урала"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_uroka_v_8_klasse.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель географии Кудрявцева И.А.
Сценарий урока в 8 классе
Тема урока «Своеобразие природы Урала».
Цели:
- сформировать знания о географическом положении и рельефе Урала, об особенностях климата и размещении речной сети и озер на Урале;
- развивать знания о причинно-следственных связях в природе; закрепить и обощить знания о закономерностях размещения полезных ископаемых на Урале;
- воспитать чувство любви к Родине и ее природе.
Оборудование: диск с презентацией, физическая карта Урала, фотографии природы Урала, рисунки животных и растений, учебник, атлас.
Методы обучения: работа с картой, дополнительной литературой (стихотворения учащихся), учебником.
Тип урока: комбинированный
Структура урока:
I. Организационный момент
II. Проверка знаний и умений по теме «Урал – каменный пояс России».
III. Изучение нового материала:
- Климат
- Внутренние воды
- Природные зоны
- Районы Урала
IV. Подведение итогов
V. Домашние задание
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка знаний и умений по теме «Урал – каменный пояс России».
Учитель: На прошлом уроке мы с вами познакомились с историей освоения Урала и его минеральными ресурсами. Сейчас мы проверим, как вы усвоили полученые знания.
Фронтальный опрос:
Задание №1: Как в древности называли Урал?
Задание №2: Где появились первые поселения русских на Урале?
Задание №3: А. Твардовский писал:
Урал. Опорный край державы.
Ее добытчик и кузнец,
Ровесник древней нашей славы.
И славы нынешней творец…..
Почему именно этот регион получил столь высокое звание?
Задание №4: Щипачев писал:
Урал. Он лег в мою строку.
Во всю длину
Размашисто и строго.
Он азиатскому материку пришелся
Каменным порогом….
Почему он так описал Урал?
III. Изучение нового материала
Учитель: Откройте тетради и запишите тему сегоднешнего урока «Своебразие природы Урала». Откройте атласы на с. 40-41.
Сегодня мы с вами познакомимся с своеобразием природы Урала. (по ходу урока учитель демонстрирует презентацию приложение № 1)
Урал - не только сокровищница подземных богатств, но и колыбель горнозаводского дела нашей страны. Величественна и строга красота этого края, его древних невысоких гор, обширных лесов, живописных рек. Его природа настолько красива, что многие поэты посвящают Уралу свои стихи. У вас было дополнительное домашние задание подготовить стихотворения о Урале. (Учащиеся читают стихи).
- Климат. (Работа с климатической картой)
Урал, несмотря на свою высоту, относительно небольшую высоту, оказывает большое влияние на климат страны. Задерживает воздушные массы с Атлантического океана. Поэтому на западном склоне выпадает больше осадков, чем на восточном. Поэтому на Урале проходит граница между климатическими областями умеренного пояса – умеренно – континентальным и континентальным. Климат на западном склоне более мягкий, на восточном суровее. Средние летние температуры на Урале колеблется, от +11 до +20 С. Как вы думаете, почему?
- Внутренние воды.
На Урале находятся истоки крупных рек: Урал, Печера. Больше рек находится на западном склоне гор, чем на восточном. Почему?
На Урале находится много мелких озер, наиболее крупное о. Тургояк (учитель показывает на карте, учащиеся записывают название в тетрадь). Это озеро считают жемчужиной Урала, по своей красоте оно не уступает многим прославленным озерам Западной Европы.
- Природные зоны.
По природным условиям и особенностям рельефа Урал подразделяют на части или районы: Полярный, Приполярный, Северный, Средний, Южный. (учитель показывает на карте, учащиеся записывают название в тетрадь).
Работа с учебником: откройте учебник на с.178, рис.69. Высотная поясность Урала.
(учитель объясняет, что изображено на рисунке, дети комментируют, что выделяется в каждой области Урала)
- Районы Урала. ( учитель демонстрирует фотографии и рисунки)
Полярный Урал – тих в безветренные дни и грозен и суров во время сильной пурги. Здесь царство тундры. Когда под лучами весеннего солнца вскрываются, реки тундры оживают.
Приполярный Урал – особенно дик и суров. Здесь скудная растительность тундры. Здесь обитают животные: северный олень, песец, росомаха. (учитель демонстрирует рисунки животных).
Северный Урал – занят тайгой с вековыми соснами, лиственницами. Здесь находятся богатые места для охоты. В тайге бродят красавец лось, бурый медведь, куница, белка. Здесь расположен Печеро-Илычский заповедник. Северный Урал богат полезными ископаемыми, особенно бокситами, здесь находится знаменитое месторождение Красная шапочка.
Средний Урал – природа более живописнее, чем в Северном Урале, но она и наиболее изменена трудом человека. Здесь находятся крупные рудники, заводы и шахты. Здесь находится царство тайги, которую сменяют смешанные леса. Здесь добывается много полезных ископаемых: железа, меди, никеля, золота, каменного угля.
Южный Урал – очень красив. Особую красоту придают долины быстрых рек живописных озер. Здесь находится знаменитое о. Тургояк. Здесь проходит граница лесной и степной зон.
IV. Подведение итогов
Учитель: А сейчас давайте подведем итоги:
- Какие имеются отличия в природе Полярного и Южного Урала?
- Что вы можете сказать о природе Урала в целом?
V. Домашние задание: пар. 33, раб.тет. с. 65-№6, сообщение о экологических проблемах и заповедниках Урала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказки Naturwunder(Чудо природы )5 класс
Это сказка о дружбе и любви,о верности и вере друг другу.Сказка о трех сестрах бабочках и о природе....
интегрированный урок "Человек и природа" 6 класс
Методическая разработка интегрированного урока биологии, русского языка и литературы в 6 классеТема: «Человек и природа.»Технологии обучения: проблемное обучение, информационная компьютерная здоровьес...
презентация к уроку "Человек и Природа" 8 класс
презентация по МХК...
Урок "Царства живой природы". 5 класс
Разработка урока по теме "Царства живой природы" - 5 класс, программа И.Н.Пономаревой...
Урок "Методы изучения природы", 5 класс
Урок разработан для проведения в неурочной форме (реализация 30%, ФГОС ООО): лаборатория юного исследователя. Учащиеся путём выполнения заданий самостоятельно открывают методы изучения природы и дают ...
Урок "Науки о природе", 5 класс
Представленный в презентации материал поможет обучающимся самостоятельно изучить новую тему, сделать записи в словарь терминов для подготовки к самостоятельной работе...
Сценарий урока по музыке для 2 класса «Природа и музыка».
laquo;Природа и музыка»....