интегрированный урок "Человек и природа" 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Методическая разработка интегрированного урока биологии, русского языка и литературы в 6 классе

Тема: «Человек и природа.»

Технологии обучения: проблемное обучение, информационная компьютерная здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная.

Продолжительность: 80 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx38.12 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка интегрированного урока биологии, русского языка и литературы в 6 классе

Тема: «Человек и природа.»

Технологии обучения: проблемное обучение, информационная компьютерная здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная.

Продолжительность: 80 минут

Цели урока: Образовательные:

-Научиться воспринимать, чувствовать, понимать, любить и защищать природу;

- иметь представление об экологической ситуации, сложившейся на нашей планете;

 - расширить знания о значении природы для человека;

 -подготовиться  к домашнему сочинению

                         Развивающие:

- Развивать умение ставить цель своей деятельности, определять условия для её реализации;

- Развивать умения получать новую информацию в ходе решения теоретических и практических проблем, выдвигать и доказывать гипотезы;

- развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся,

- развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;

- развивать коммуникативную компетенцию учащихся;

                    Воспитательные:

- Обучение навыкам: планирования деятельности, работы в оптимальном темпе, подведения итогов.

      - воспитание самостоятельности и целеустремленности в достижении      поставленной цели;

- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Оборудование:

-  компьютер, проектор, экран для показа слайдов.

                                                     Ход урока

Организационный этап.

Приветствие, психологический настрой.

Учитель биологии: Ребята, у нас сегодня необычный урок, его будут вести не как всегда один учитель, а два учителя – я и Мария Васильевна. Тема урока «Человек и природа».Цели урока:(слайд 2)

Ребята, а как взаимосвязаны человек и природа?(ответы детей)(слайд 3)
В.А.Сухомлинский писал: «Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков, жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи...»

Не всем раскрывается эта красота, а только тем, кто может не просто смотреть и слушать, а умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы.
Вот как видят природу те, кто её любит, внимательно наблюдает и изучает.

Учитель русского языка. Природа всегда привлекала людей. По-другому и быть не может. И дело не только в том, что природа предоставляет нам всё: одежду, пищу, жильё…Ничего нет прекраснее природы. Люди пытаются рассказать о её красоте, используя при этом звуки, краски… Давайте посмотрим.(слайд 4-26)Презентация «Художники и музыканты о природе».

Беседа с учащимися, обмен впечатлениями.

Учитель русского языка. Описать природу можно не только при помощи звуков и красок, но и при помощи слов. Послушаем, ребята, произведения наших замечательных поэтов, вдумаемся в их слова.

Ученик 1.  А.С.Пушкин «Зимнее утро».

Ученик 2.  Афанасий Фет «Берёза».

 Печальная берёза

 У моего окна,

 И прихотью мороза

 Разубрана она.

 Как гроздья винограда,

 Ветвей концы висят, –

 И радостен для взгляда

 Весь траурный наряд.

 Люблю игру денницы

 Я замечать на ней.

 И жаль мне, если птицы

 Стряхнут красу ветвей.

Ученик 3. Сергей Есенин « Пороша».

 Еду. Тихо. Слышны звоны

 Под копытом на снегу,

 Только серые вороны

 Расшумелись на лугу.

 Заколдован невидимкой,

 Дремлет лес под сказку сна,

 Словно белою косынкой

 Подвязалася сосна.

 Понагнулась, как старушка,

 Оперлася на клюку,

 А над самою макушкой

 Долбит дятел на суку.

Ученик 4. Ночь и день 

 Ночь зимой  как чёрный кот,

 День как серенькая мышь,

 Но весна, весна идёт,

 Ярко, звонко каплет с крыш.

 Уж морозу не сдержать 

 Шумной радости ручьёв,

 Стали птицы прилетать,

 Звонче щебет воробьёв.

 Исчезают тьма и тишь,

 И теперь наоборот:

 Ночь как серенькая мышь,

 День большой  блестящий кот.

Ученик 5. Фёдор Тютчев «Весенняя гроза». 

Люблю грозу в начале мая,

 Когда весенний, первый гром,

 Как бы резвяся и играя,

 Грохочет в небе голубом.

 Гремят раскаты молодые,

 Вот дождик брызнул, пыль летит,

 Повисли перлы дождевые,

 И солнце нити золотит.

 С горы бежит поток проворный,

 В лесу не молкнет птичий гам,

 И гам лесной, и шум нагорный-

 Все вторит весело громам.

 Ты скажешь: ветреная Геба,

 Кормя Зевесова орла,

 Громокипящий кубок с неба,

 Смеясь, на землю пролила.

Ученик 6. Федор Тютчев

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь

И льется чистая и теплая лазурь на отдыхающее поле...

Ученик 7. Николай Рубцов «Звезда полей».

 Звезда полей, во мгле заледенелой

 Остановившись, смотрит в полынью.

 Уж на часах двенадцать прозвенело,

 И сон окутал родину мою...

 Звезда полей! В минуты потрясений

 Я вспоминал, как тихо за холмом

 Она горит над золотом осенним,

 Она горит над зимним серебром...

 Звезда полей горит, не угасая,

 Для всех тревожных жителей земли,

 Своим лучом приветливым касаясь

 Всех городов, поднявшихся вдали.

 Но только здесь, во мгле заледенелой,

 Она восходит ярче и полней,

 И счастлив я, пока на свете белом

 Горит, горит звезда моих полей...        

Ученик 8. Николай Заболоцкий

Я воспитан природой суровой,

 Мне довольно заметить у ног

 Одуванчика шарик пуховый,

 Подорожника твердый клинок.

 Чем обычней простое растенье,

 Тем живее волнует меня

 Первых листьев его появленье

 На рассвете весеннего дня.

 В государстве ромашек, у края,

 Где ручей, задыхаясь, поет,

 Пролежал бы всю ночь до утра я,

 Запрокинув лицо в небосвод.

 Жизнь потоком светящейся пыли

 Все текла бы, текла сквозь листы,

 И туманные звезды светили,

 Заливая лучами кусты.

 И, внимая весеннему шуму

 Посреди очарованных трав,

 Все лежал бы и думал я думу беспредельных полей и дубрав.

Учитель русского языка. Ребята, расскажите, какое впечатление произвели на вас поэтические строки.

Обмен впечатлениями.

Учитель русского языка. Как вы понимаете эти выражения: печальная берёза, игра денницы, дремлет лес под сказку сна, шумная радость ручьёв, бежит поток проворный, льется чистая и теплая лазурь, луч приветливый, государство ромашек, думал я думу беспредельных полей и дубрав. Какой вывод сделаем, ребята?

 - Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик,-

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…(Ф.

        Итак, эмоциональный настрой на творческую работу получен.(слайд 27)

        В прошлом году проводился конкурс «Нужна ли дикая природа в век современных технологий?» Наши ученики принимали участие в этом конкурсе. Перед вами отрывок из сочинения.

        Сегодня  мы к…тались на лыжах. Если быть точной, больше любовались сказоч(?)ным убранством зимнего леса. Белейшая  св…ркающая изморо…ь  нарядила каждое дере…це  каждую веточку. Зам…рла природа, но не спит: нет-нет ра…дастся скрип тяжёлых звериных шагов, а то вдруг ухнет, сорвавшись с суч(?)ка, пушистая снежная шапка. Но какой во всём покой, какое величие! Умеет природа быть достойной, не суетит(?)ся, не вертет(?)ся белкой в колесе. Захотелось, чтобы и у меня внутри всё ра…правилось  ум…ротворилось  наполнилось вот этим покоем и тишиной.

        Прочитайте текст, ребята.  Вам понятно состояние автора, знакомо? Спишите текст, расставив недостающие буквы и знаки препинания. Назовите по 2 примера на ту или иную орфограмму. Объясните знаки препинания. Определите тип текста – описание, повествование, рассуждение  или описание с элементами повествования и рассуждения? Докажите. Подумайте, какой тип речи вы будете использовать в своём сочинении.(слайд 28)

          (слайд 29)    А вот ещё один отрывок  -  из сочинения «Моя маленькая родина». В нём пропущены не буквы, а целые слова. Поищите  их. Подсказка: в этих словах  любовь к родному краю, восхищение им.

           Моя маленькая родина - это село Ягодное. Своими окнами оно смотрит - не насмотрится на … красавицу Волгу. С юга подступил к селу … лес, в котором дружно живут … березы и … клены, … дубы и … осинки, … елочки и … липы. А зверья - какого только нет: лисы, волки, зайцы, косули, белки, лоси!  На север и восток побежали от села …  … поля. (Слова для справок: синеокую, зелёный, белоствольные, резные, могучие, трепетные, нежные, безбрежные, хлебные).

Определите тип текста. Какая часть речи делает текст более выразительным, красочным, эмоциональным? Кто из вас научился использовать богатые возможности этой части речи? Как вы думаете, они более уместны в сочинении – описании или в каждом типе сочинений?

У природы есть три великих клада. Разговор о них поведёт Надежда Александровна.

Три клада у Природы есть: вода,

Земля и воздух - три ее основы.

Какая бы ни грянула беда-

Целы они – все возродится снова.

                                                  С. Викулов

 

 Слово учителя биологии о значении природы

В прозвучавшем сейчас четверостишье Сергея Викулова вы услышали, что вода, земля и воздух - три основы природы. В чем заключается значение природы? Для человека вода, земля, воздух, растения, животные - это клад. Огромно их значение в нашей жизни.(слайд 30)

Гидросфера - водная оболочка Земли, включающая океаны, моря, реки, озера, подземные воды и вода, заключенная в ледниках.

  О роли воды в природе ярко и точно сказал академик И.В. Петряков: «…Разве вода - это только та бесцветная жидкость, что налита в стакан? Покрывающий почти всю нашу планету, всю чудесную Землю Океан. В котором миллионы лет назад зародилась жизнь – это вода. Тучи, облака, туман - это тоже вода… Безгранично разнообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но есть только там, где есть вода. Нет живого существа, если нет воды».(слайд 31)

        Атмосфера - воздушная оболочка Земли, обеспечивает нас кислородом, защищает от вредных космических излучений, регулирует температурный режим планеты. Особую роль выполняют и отдельные газы. Озон поглощает губительную для всех живых организмов ультрафиолетовую радиацию Солнца. В конце XX в. обнаружено опасное сокращение озонового слоя – озоновые дыры. Ученые изучают причины этого тревожного явления. Без воздушной оболочки на Земле царила бы тишина, и небо было бы не голубым или синим, а черным. Наконец, жизнь на Земле была бы невозможна. (слайд 32)

Литосфера – внутренняя твердая оболочка Земли,  дает нам полезные ископаемые, без которых представить сейчас нашу жизнь невозможно, верхний плодородный слой- почва – необходим для выращивания сельскохозяйственных растений. (слайд 33)

Растения – уникальные организмы, которые способны воспринимать энергию солнца, при помощи фотосинтеза получать органические вещества и пополнять запасы кислорода в атмосфере. (слайд 34)

         Растения выделяют особенные вещества – фитонциды, которые убивают болезнетворные бактерии, очищают воздух от пыли и вредных газов, влияют на климат.Растения поглощают индустриальные шумы, вредные для здоровья. (слайд 35)Аромат и яркие краски цветов снижают нервное напряжение. Создают хорошее настроение, приносят радость.(слайд 36)От животных человек получает продукты питания, сырье для промышленности, лекарства.

Человек – сам часть природы, поэтому, живя среди животных, растений, воды и воздуха, почвы он на нее оказывает воздействие, как положительное, так и отрицательное.

Наш бурный век индустриализации, когда человек поднялся в космос, опустился на дно океана, он стал выступать как сила, которая может изменить природу. Чему можно привести массу доказательств. Например, орошение, осушение, постройка водоканалов и плотин и.т.д.  Изменение природы в таком глобальном масштабе привело к экологическим проблемам, которые срочно надо решать.

Вопрос: какая наука изучает взаимоотношение человека с окружающей средой?

- Экология.

Вопрос: объясните значение слова экология?

Ученик: Экология (по- гречески «экос»-дом, родина, «логос» - наука)- взаимоотношения организмов с окружающей средой. (слайд 37)

Вопросы экологии интересуют не только ученых экологов, но и писателей, поэтов.

Моя планета- человеческий дом,

Но как ей жить под душным колпаком?!

Где сточная канава- океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу!

 

Учитель биологии. Ребята, мы сейчас поговорили о красоте нашей Земли, нашей природы, но вся эта красота может исчезнуть, если не обращаться с ней бережно. Ни один представитель живой природы не разрушает гармонию природы так сильно, как человек. И это неудивительно. Техническая энергия, которой владеет человек, сопоставима с энергией таких стихийных бедствий, как землетрясения, ураганы, грозы. Современные технологии могут привести к тому, что вся наша земля превратится в промышленную площадку или заброшенные сельскохозяйственные угодья. И не останется естественных природных уголков для отдыха и нормальной жизни. Девочки приготовили книжки- малышки, давайте послушаем их. (слайд 38)

Ученица. Мне хотелось бы рассказать о проблемах Мирового океана. Океан – колыбель всего живого на Земле. Океан и суша – одно неразрывное целое. Чем же богат океан? Это, в первую очередь, его биологические ресурсы. Самые разнообразные виды рыб, головоногие моллюски: кальмары, мидии, устрицы. Различные ракообразные: крабы, креветки, лангусты, криль, а также морские млекопитающие. Использует человек и минеральные богатства океана, со дна морей добывает нефть и газ, а также вольфрамовые руды, оловянные, титановые и другие. В последние десятилетия усилилось воздействие хозяйственной деятельности человека на природные комплексы океана. Беспокоит загрязнение океана нефтью и нефтепродуктами, они очень токсичны и губительно действуют на все живое. 1 тонна нефти покрывает пленкой 12 кв. км поверхности воды, а ее ежегодно в океан выливается 6 млн. тонн. Кроме нефти наибольшую опасность представляют тяжелые металлы: ртуть, свинец, цинк, кадмий. В Мировой океан ежегодно поступает несколько миллиардов тонн жидких и твердых отходов, только с речными стоками поступает около 100 млн. тонн загрязняющих веществ. Перед человечеством остро стоит проблема, связанная с водопотреблением, так как человеку для нормальной, полноценной жизни необходима чистая вода.

Ученик. ».(слайд 39)

Мы смотрим едва ль не с восторгом.
Отринув и совесть, и страх,
Как наша любимая Волга
Страдает у всех на глазах.
Да что ж это, братцы, такое?
Мертвеет живая вода.
Беда ведь не только с рекою,
А с нами со всеми беда. (Н.Е. Палькин)

Ученик. (слайд 40)

... И неужели мы будем в истории –
“Эти, Байкал загубили которые?”
Надо вывешивать бюллетень,
Как себя чувствуют омуль, тюлень...
Чтоб заповедником стало озеро,
Чтоб его воду не целлюлозило,
Чтоб никто никогда не сказал:
“Мертвое море – священный Байкал”. (А. Вознесенский)

Ученица. А я расскажу  вам об экологических проблемах, связанных с уничтожением наших лесов. (слайд 41)

С появлением на Земле человека леса стали одним из первых компонентов природы, подвергшихся его воздействию. Сначала леса выжигали, с изобретением топора его стали вырубать. С 1850 года по 1980 площади лесов на планете сократились на 15%, в настоящее время ежегодно вырубается или выжигается 114 тыс. кв. км леса. Сейчас в основном уменьшаются площади под тропическими лесами, это леса Амазонии и Центральной Африки, а ведь эти леса – “легкие” нашей планеты. Опасными темпами “тают” леса Сибири и Урала, здесь ежегодно вырубается более полумиллиона тысяч гектаров леса. На месте вырубок почти всегда начинается заболачивание местности. Поскольку, вырубают прежде всего сосновые наиболее ценные леса, повсеместно наблюдается обезлесение, т.е. обеднение лесного покрова. Наша планета стремительно “лысеет”, под натиском человека леса отступают на всех континентах, практически во всех странах. К сожалению, не все люди задумываются над глубоким смыслом слов: “Первое срубленное дерево явилось началом цивилизации, а последнее – будет означать конец ее...”.

Ученица. Я расскажу о загрязнении атмосферы. (слайд 42)

Нашу планету омывает единый воздушный океан, который защищает и сохраняет жизнь на Земле. Державы мира могут делить сушу между собой, но находящаяся в вечном движении атмосфера, всегда будет общим достоянием человечества. Она взаимодействует с Космосом, Мировым океаном, водами суши и живыми организмами. Человек своей деятельностью способен сильно воздействовать на атмосферу, изменяя состав ее газов, ее температуру. Сейчас атмосфера Земли сильно загрязнена выбросами автотранспорта, который дает 37% всех загрязнений атмосферы, промышленность – 32%, другие источники загрязнений – 31%. Увеличение концентрации парниковых газов, таких, как углекислый газ, метан, фреон и другие, приводят к повышению температуры на нашей планете и потеплению климата. Это приведет к повышению уровня Мирового океана на 50–65 см за счет таяния ледников. Это вызовет глобальную катастрофу, так как многие участки суши будут затоплены, на них сейчас проживает около 45% населения земли. Ухудшатся и условия ведения сельского хозяйства на тех участках суши, которые будут не затоплены. Все это приведет к перенаселению, голоду и массовой гибели людей.По- этому сейчас ученые призывают отойти от принципа “поживем-увидим”, а уже сейчас включиться в борьбу с глобальным потеплением.

Учитель биологии. Ребята, мы с вами говорили о природе в разных уголках нашей планеты. А давайте поговорим о природе своего края , о нашей малой родине. (слайд 43)

Давайте с вами послушаем замечательное стихотворение В. Алфёрова о нашем родном крае   « Люблю заволжские просторы»

Люблю заволжские просторы,

Луга и ветлы над рекой.

Люблю утиные озёра

В сторонке тихой и родной.

И россыпь трели соловьиной,

И скромный посвист снегиря…

Люблю пунцовый куст рябины

Порой студёной октября.

Люблю речные перекаты,

Чуть внятный шёпот камыша.

Люблю рассветы и закаты

Встречать с ружьём у шалаша.

Люблю Могутовую гору,

Где бегал в детстве босиком.

Люблю своё родное море,

Хотя и не был моряком.

Люблю дороги и тропинки

В родимом, ласковом краю.

И в каждой маленькой травинке

Своё Заволжье узнаю!

Учитель биологии: Сколько любви, нежности, тепла к родному краю испытывает этот человек! Расскажите и Вы о любви к своим родным местам. Судьба одарила нас прекрасной, богатой природой и мы должны это ценить.

Ученица: Удивительна и неповторима природа нашего Жигулевского края. И очень хочется, чтобы она оставалась такой же и через десять, и через двадцать, и через сто лет. Наверно, поэтому люди решили создать рядом с нашим городом Тольятти заповедник, который назвали «Жигулевский». Жигули - «горная страна» в миниатюре с крутыми склонами и причудливыми скалами, глубокими оврагами и широкими плоскодонными долинами. Это край удивительных природных контрастов, где по соседству уживаются таежные и пустынные обитатели, жители лесов и каменистых степей, скалистых обнажений и разнотравных лугов. Крутые склоны Жигулей покрыты сосновыми борами, липняками и дубравами. Очень жаль, что в последнее время количество дубов в Жигулевских лесах сокращается, а ведь «дуб» у славян имел большое значение. Наши предки величали это дерево «прадедом прадедов», поклонялись ему. В древности люди пекли из дубовых желудей лепешки, да и до сих пор в некоторых странах желудевую муку используют для выпечки кексов, тортов и печенья. Нельзя не отметить и богатство животного населения Жигулей. Самые многочисленные обитатели заповедника – это грызуны. Говорят, что в последнее время из–за браконьерства количество животных заметно сократилось. Но благодаря природно-охранным организациям, таким как Жигулевский заповедник и национальный парк «Самарская Лука», я думаю удастся сохранить для потомков волков, лисиц, зайцев не только на цветных фотографиях и картинках, но и живыми. Но и конечно нельзя обойти вниманием птиц, обитающих в Жигулевских лесах. Многие из них включены в Красную книгу России, это – зеленый дятел, кулик-сорока и другие, но в охране нуждаются и обычные птицы: зяблики, синички, скворцы. Много интересного можно рассказывать о замечательном уголке наших Жигулей, но лучше всего съездить туда, увидеть все своими глазами, вдохнуть свежего воздуха Жигулевских лесов и поблагодарить матушку – природу за создание столь уникального края.

Учитель биологии: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля»- это образное выражение французского писателя Антуана де Сент – Экзюпери особенно актуально именно сегодня. Так давайте же сделаем все от нас зависящее для того, чтобы плавание этого корабля было счастливым! Ребята, а как вы думаете, что надо для этого сделать?

 

Ученики высказывают свое мнение и делают выводы о необходимости бережного отношения к природе.(слайд 44)

Мероприятия по охране природы:

       Не допускать самовольную вырубку леса;

     Контролировать лов рыбы, спортивную и промысловую охоту;

      Бороться с лесными пожарами;

       Для сохранения редких видов растений и животных создавать охраняемые территории;

       Вносить редкие виды в Красную книгу;

      Разводить животных, восстанавливать погибшие леса.

           (слайд45)

 Правила поведения в природе:

Учись понимать природу, стань ее другом и защитником.

На лоне природы веди себя тихо: смотри, слушай и не шуми.

Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением.

Будь другом всех живых существ. Не мучай и не убивай животных.

Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней.

Помогай тем, кто заботится о природе, защищай ее от вредителей и несознательных туристов.

 

Учитель русского языка. Ребята, давайте поговорим о домашнем задании. Посмотрите на темы сочинений. (слайд 46)

Как связаны слова народ и природа?

«Красота-то какая!»

Природа не бездушна, природа жива.

Как я отношусь к природе.

Кто виноват в разладе человека с природой?

Сформируем группы по типу речи.

Описание       повествование              рассуждение».(слайд 47)

 «Красота-то какая!»

      Как я отношусь к природе.

                       Природа не бездушна, природа жива.

                        Как связаны слова народ и природа?

                                               Кто виноват в разладе человека с природой?

                  Как вы думаете, ребята, какое сочинение мы можем написать по данному плану: (слайд 48)

1.Вступление.

2.Основная часть.      

        а)

        б)

        в)

3.Заключение.

      О чём мы заявим во вступлении к сочинению-описанию (природа прекрасна), сочинению-повествованию (я друг и защитник природы), сочинению –рассуждению (я считаю)? Мероприятия по защите природы составят основную часть какого типа сочинения (повествование)? Красоты природы (описание)? Аргументы и факты (рассуждение)? Заключение в сочинении вытекает из основной части, перекликнувшись при этом с вступлением. Помните это.

Рефлексия

Учитель:

1.Ребята, что нового вы узнали для себя на уроке?

2.Что вам запомнилось больше всего?

3.Что понравилось?

4.Кто столкнулся с какими трудностями?

Итог урока:

Учитель:

Сегодня мы с вами подготовились к домашнему сочинению о природе, поговорили о красоте природы, о значении ее в жизни человека, о воздействии человека на природу, о необходимости охраны природы.

 Из всего услышанного вы поняли, что мы с вами являемся частью природы. И если не будет природы, то не будет и нас. Но я уверена, что этого не произойдёт, так как передо мной сидят будущие экологи, врачи, учителя, биологи-люди, которые сделают всё для того, чтобы наша планета стала цветущим садом, где будет всем уютно и хорошо жить.

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок в 10 классе (Физическая культура и ОБЖ)

Урок предназначен для учителей физической культуры и ОБЖ работающих в общеобразовательных школах. На уроке использованы здоровьесберегающие технологии....

ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА в 8 классе (физическая культура и биология): Гигиена сердечно-сосудистой системы

Интегрированный урок в 8 классе (физическая культура и биология). С учениками решили провести исследование о значении нашей сердечно - сосудистой системы в течении трёх месяцев записывали результаты Ч...

Интегрированный урок в 8Б классе (история+математика) «История Московского Кремля от Ю.Долгорукого до Ивана Ⅲ. Решение уравнений и задач с уравнением»

Автономное образовательное учреждение школа №6 г.Долгопрудного    Интегрированный урок в 8Б классе(история+математика)  «История Московского КремляотЮ.Долгорукого до Иван...

MUSIC IN OUR HEARTS Интегрированный урок в 9 классе( Английский и музыка) по учебнику В.П, Кузовлев 9 класс

Данный урок является уроком комплексного применения различных видов речевой деятельности. На уроке используются ИКТ, технология проблемного обучения. Используются словесный, иллюстративно – наглядный,...

методическая разработка интегрированного урока в 3 классе

Интегрированный урок в 3 классе тема " Русский сарафан в музыки и живописи"...

Урок изобразительной деятельности с элементами интегрирования в 7 ГУО классе. Тема: «Ветка рябины».

Урок изобразительной деятельности с элементами интегрирования в 7 ГУО классе. Тема: «Ветка рябины»....

Интегрированный урок – игра (V класс и помощь I класса). Тема: Сказки и речевой этикет.

Урок азвития навыков сопоставления характера героя музыкального произведения с характером музыки....