методическая разработка интегрированного урока в 3 классе
методическая разработка (музыка) по теме

Кузьмина Ирина Геннадьевна

Интегрированный урок в 3 классе тема " Русский сарафан в музыки и живописи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_doc.odt14.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

интегрированного урока

в 3 классе

2011г

Тема: « Русский сарафан в музыке и живописи»

Цель урока: На примере художественных и музыкальных шедевров познакомить учеников с русским сарафаном.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: Урок исследование

Жанр урока: Интегрированный

Задачи:

  1. развивать умения и навыки музыкального и художественного искусства, творческое мышление
  2.  воспитывать любовь к русскому народному творчеству
  3. совершенствовать навыки декоративной работы с цветной бумагой
  4. закрепить знания народного искусства( обереги)
  5. прививать любовь к профессии дизайнера

Методы и приёмы: нагляднообразный, слушание, исполнение

                                 

Оборудование: Мультимедийная установка, компьютер,                    

                           пианино

Дополнительный материал: карточки со средствами музыкальной выразительности, наглядный ряд художественных картин,  основные элементы орнамента, видеофрагмент хоровода.

Ход урока:

Этапы урока. Методы и приёмы

Содержание урока. Задачи

1Вход под музыку.р/н хороводной

Выход скомарохов под музыку  «Плясовой» эффект неожиданности

Входит царевна под хороводную музыку

Межпредметная связь.

Вопросы.

Видеофрагмент хоровода ансамбль «Берёзка»

Индивидуальная работа по карточкам( таблица эмоциональных состояний)

Пластическое интонирование

Наглядность:

Картины разных художников ( женщины в сарафанах, узоры — орнамент)

вопросы

Самообразование (поисковый материал) рассказы детей.

Слушание.  Романс « Красный сарафан» Варламов

вопросы

Музыкально- ритмическая разминка

м/р движения под музыку танец «Лавота» 1 куплет

Пение. Песня народная  «Во кузнице»

Украшение сарафана техника декорирования ( тычок) апликация.

Работа в парах

под музыку ( хороводная)

Обобщение. Экспресс выставка.

Вопросы.

Метод исключения

Организационный момент. Музыкальное приветствие.

Вступительное слово.

Добрый день дорогие друзья, ждёт сегодня вас о русской красавице сказ.

 Мы узнаем как повился сарафан и какой след он оставил в русской душе. А поможет нам в этом музыка и живопись, а так же гости, которых мы ждём с минуты на минуту. Да вот и они!

1 -й скоморох:

        представление начинается,

        сюда, сюда все приглашаются.

        Билетик купите, к нам заходите.

2-й скомарох:

        Кто к нам зайдёт, тот в рай

        попадёт. А кто не зайдёт,

        со скуки пропадёт.

1-й скоморох:

        Давай, давай, налетай.

         Места занимай!

2-й скоморох:

        Такое узрите, что в Америку

         не захотите.

1-й скоморох:

         У нас гуляний немало,

          а такого шуму и гаму ещё не

          бывало.

          А посему пора урок начинать.

2-й скоморох:

          А кто ж будет начинать?

1-й скоморох:

           Надо выбрать хозяйку, самую                             красивую!

2-й скоморох:

           Да вот же она.

 2-й скоморох: Ой, царевна, какая ты  

красивая, видно и правда на праздник собиралась, в самое лучшее наряжалась. Только я забыл, как твоя одежда называется?

1-й скоморох:

        Верно. А что представляет собой сарафан ребята?

Царевна:  Правильно. Испокон веков образ русской красавицы вдохновлял художников на создание картин, где главной фигурой была русская женщина.

- Теперь вспомните и назовите, как в русских народных сказках зовут — величают красавиц?  ( Василиса Прекрасная, Марья Моревна)

  Царевна: Давайте посмотрим фрагмент хоровода, где девушки одеты в сарафаны. Обратите внимание как неторопливо движутся они в танце.  

Не зря Пушкин вс своей сказке « О царе Салтане» написал: «А сама то величава, выступает, словно пава.»

- Как звучала хороводная музыка? Опишите её особенности, используйте карточки ( плавность, непрерывность мелодии, повторы)

Задачи: учить давать полные ответы.

Мелодия напоминает орнамент, который вьётся по подолу сарафана и по рукавам рубашки. Давайте посмотрим, как изображали русских красавиц живописцы и обратим внимание на особенности  украшения их одежды.

Красавица миру на диво,

Румяна, стройна, высока,

во всякой одежде красива,

во всякой работе ловка.

 - На какие две группы можно разделить картины? ( на праздничные и повседневные)

- Чем украшена одежда? Всегда ли она украшалась?

 А что вы знаете о сарафане?

Задачи: учить работать с разными информационными источниками, делать выводы.

Если сарафан носили и в будни,  и в праздники, то он был разного цвета. Во многих песнях можно было по цвету одежды догодаться о её сюжете.

Задачи: учить внимательно слушать с правильной посадкой не отвлекаться.

- Какого цвета должны были сшить этот сарафан?

 - О каком событии речь? ( о свадьбе)

На праздниках обычно ещё и танцуют, давайте и мы немного подвигаемся

Задачи: Учить двигаться чётко под музыку, правильно выполнять движения, слушая музыку.

« Мои ручки хороши, а у соседа лучше( 2р) (показывают ручки),

Дружно танцуем мы, тра — та — та, тра-та-та, танец весёлый наш — это лавота.»

В хороводе на праздниках люди пели разные песни, мы знаем много русских народных песен определите по мелодии эту песню?    Я начну петь, а вы подпевайте.

Задачи: вспомнить мелодию, учиться петь в характере с аккомпониментом., внимательно слушать музыку при пении.

А теперь выберим отдельных ребят кто будет запевать.

- А в чём людям помогала песня? ( в работе) Сеёчас вы будите работать в парах.

Выберите для своего сарафана любой цвет и нанесите орнамент, оформите одежду девушек приклеев на шаблон рубашку и сарафан.

Задачи: Закрепить знания по оберегам, учить владеть техниками( апликации на  шаблон), технику декорирования.

Задачи: повторить пройденный материал.

- Какие из этих слов мы использовали сегодня на уроке?( узор, сарафан, фартук, хоровод, музыка, картины)

- А что было центром урока, что объединяло и музыку и картины? ( сарафан)

Объединим  девушек в красивых сарафанах в единый хоровод и посмотрим кто справился с заданием ( на доске оформляется выставка из лучших работ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока английского языка и МХК в 7 классе по теме " Искусство:театр. Как все начиналось"

Интегрированный урок английского языка и МХК проходил в 7 классе. Учителем были определены следующие цели урока:...

Методическая разработка интегрированного урока ОБЖ и английского языка для учащихся 5 класса по теме "Первая медицинская помощь при различных видах повреждений"

Данный урок разработан в соответствии с программой интегированного курса ОБЖ на английском языке для учащихся 5 класса. Цели урока: 1.формировать лексические навыки говорения; 2.развив...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

Методическая разработка интегрированного урока. 7 класс.Тема: «Быт и нравы России XVII века языком фразеологии»

Изучение быта и традиций русского народа языком фразеологизмов играет большую роль в духовно-нравтсвенном воспитании учащихся, помогает лучше понять душу народа, его менталитет....

Обобщение опыта учителя математики Бирюковой Галины Анатольевны по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе по теме «Путешествие по Московскому Кремлю».

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем моти...

Методическая разработка интегрированного урока. 6 класс. Растения и математика.

Интегрированный урок по математике и биологии составлен для 6х классов в соответствии с ФГОС....


 

Комментарии

Кузьмина Ирина Геннадьевна

Задачи урока развивать умения и навыки музыкального и художественного искусства, творческое мышление воспитывать любовь к русскому народному творчеству совершенствовать навыки декоративной работы с цветной бумагой закрепить знания народного искусства( обереги) прививать любовь к профессии дизайнера