Контрольная работа по русскому языку «Однородные члены предложения» 8 класс
тест по русскому языку (8 класс)

Бобок Татьяна Владимировна

Данная контрольная работа предназначена для проверки усвоения  учащимися 8 класса темы "Однородные члены предложения". Работа  содержит не только теоретические и практические задания по теме, но и работу с тестом в формате ОГЭ, что позволяет осуществлять пропедевтическую подготовку к сдаче общего государственного экзамена в конце 9-го класса. Задания рассчитаны на достаточно полную проверку изученного материала, имеются как более лёгкие, так и более сложные задания, что даёт возможность выполнить работу в доступном объёме каждым учащимся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr._po_odn.chl_.predl_.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку 8 класс

 «Однородные члены предложения»

I. Укажите предложения с однородными членами ( знаки препинания не проставлены):                                                                                  1) Скворцы уже расселись на высоких тополиных ветках (Куприн).                                                                             2) Жук кряхтел надрывался мучился несколько раз падал но камня не выпускал (Паустовский).

II.Укажите предложение с однородными подлежащими:                                                                     1) В голосе её звучали удивление, нежность, сострадание (Куприн).                                                            2) Лес был старый, чистый, без подлеска (Солоухин). 

III. Укажите предложение с однородными сказуемыми:                                                                                         1) Я подошёл к окошку и приложился лицом к стеклу (Тургенев).                                                                        2) Пахло весной, талой землёй и прошлогодним прелым листом (Куприн).                                           

IV. Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не проставлены):                                                                                                                                            1) Тропинка шла вдоль высокого  прибрежного обрыва  извиваясь вдоль прибрежных маслин (Куприн).                                                                                                                                            2) Мрачная бесприютная ночь застигла беглецов в каком-то ущелье (Быков).                                       

V. Укажите предложение с неоднородными определениями:                                                                       1) Старый (1) чёрный (2) шёлковый платок окутывал огромную шею Дикого Барина.                                       2) Белые (1) золотые (2) синие качаются над головой цветы.

VI. Укажите предложение с однородными дополнениями:                                                                           1) Бобров  танцевал плохо, да и не любил танцевать (Куприн).                                                             2) Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки (Серафимович).

VII. Укажите предложение с однородными обстоятельствами:                                                                      1) Лес гудел неровно, тревожно, угрожающе (Николаева).                                                                                                                                        2) Шофёр засмеялся, влез к себе в будку, грохнул дверцей (Федин).

VIII. Поставьте правильно знаки препинания:    А впереди сотни ночей (1) и рассветов (2) и дней (3) и вечеров.                                                                                                                                       1) 2,3;                                                                   2) 1,2,3.

IX. Поставьте, где нужно, запятые:     Людей всегда мучают разнообразные сомнения – большие (1) и малые (2) серьёзные (3) и смешные (Паустовский).                                                           1) 1,2,3;                                          2) 1,2;                                        3) 2.

X.Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую:                                                            1) Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья и бросал в траву.                                                      2) На снегу были видны как заячьи так и лисьи следы.

XI. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую:                                                 1) Учебники я или куплю или возьму в библиотеке.                                                                                 2) В октябре потускнели и цветы и травы и листья на деревьях.                                       

XII. Укажите предложение с  пунктуационной ошибкой:                                                                                     1) Ехать надо было на собаках, или на оленях.                                                                                                                  2) Река извивалась светлой и чистой змейкой и скрывалась где-то за пригорком.

XIII.Укажите предложение с обобщающим словом:                                                                             1) Приметы осени чувствовались везде (1) в лесу (2) на озере (3) в поле.                                             2) Ярославль (1) самый старый(2) русский город  на Волге.

XIV. Укажите предложение, в котором надо поставить двоеточие:                                                                    1) На траве, на былинках, на соломинках  всюду блестели нити осенней паутины.                                 2) Отовсюду веяло запахом весны  и от влажной земли, и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки.

XV.Укажите предложение, в котором нужно поставить тире:                                                            1) Стол, кресла, стулья всё было самого тяжёлого и беспокойного свойства (Гоголь).                     2) На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась (Пушкин).                                               

XVI. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:                                                                     1) Ему никто не мог помочь: ни брат, ни отец, ни друзья.                                                                         2) Травы, кусты всё вдруг потемнело.

XVII. Укажите предложение с двойным знаком – двоеточие и тире:                                               1) Всякий пустяк (1) поворот шоссе, ветка над забором, свет фонарей (2) всё казалось значительным (Паустовский).                                                                                                              2) В траве, в кустах кизиля и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях (1) повсюду заливались цикады (2) воздух дрожал от их неумолчного крика (Куприн). 

XVIII. Поставьте правильно знаки препинания:      Всё это (1) цветы (2) блески (3) звуки и запахи (4) давило на глаза (Горький).                                                                                                  1) 1 (-), 2(,), 3(,), 4(:)                                        2) 1(:),2(,),3(,),4(-).

XIX. Поставьте правильно знаки препинания:      Только нам троим (1) отцу, мне и Евсеичу (2) было не грустно и не скучно смотреть на серое небо (Аксаков).                                      1) 1(:), 2(-);                        2) 1(-);                       3) 2(-).

XX. Поставьте правильно знаки препинания:    В отряде набралось много походного инвентаря (1) как-то (2) котлы (3) чайники (4) топоры (5) поперечная пила (6) сапёрная лопата (Арсеньев).                                                                                                                                   1) 2(-), 3(,), 4(,), 5(,), 6(,);     2) 1(,), 2(-), 3(,), 4(,), 5(,), 6(,);     3) 1(,), 2(:), 3(,), 4(,), 5(,), 6(,).

Ключи:

 I. 2;      II. 1;     III. 1;     IV. 2;     V. 1;     VI. 2;     VII. 1;     VIII. 2;     IX. 3;    X. 2;    XI. 1;     XII. 1;     XIII. 1;     XIV. 2;     XV. 1;     XVI. 2;      XVII. 1;     XVIII.2;      XIX. 1;     XX. 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку " Главные члены предложения"

Урок проверки знаний обучающихся по теме " Главные члнны предложения" по учебнику ТростенцовойЛ.А. и др....

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...

Контрольная работа по русскому языку. Главные члены предложения (8 класс)

Контрольная работа по русскому языку по теме"Главные члены предложения" (8 класс)...

Урок русского языка "Однородные члены предложения", 5 класс

Открытый урок по теме "Однородные члены предложения" в 5 классе...

Контрольная работа по русскому языку по теме «Предложения с однородными членами, обращениями, вводными конструкциями и междометиями». 8 класс

Контрольная работа по русскому языку по теме «Предложения с однородными членами, обращениями, вводными конструкциями и междометиями».      8 класс...