Контрольная работа по русскому языку по теме «Предложения с однородными членами, обращениями, вводными конструкциями и междометиями». 8 класс
тест по русскому языку (8 класс)

Медведева Людмила Григорьевна

Контрольная работа по русскому языку по теме «Предложения с однородными членами, обращениями, вводными конструкциями и междометиями».      8 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.r._obrashcheniya_mezhdometiya.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Предложения с однородными членами, обращениями, вводными конструкциями и междометиями».      8 класс

Вариант 1

  1. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):
  1. Платком взмахнула у ворот моя любимая.
  2. Я вернусь к тебе моя Россия.
  3. С чего начинается Родина?
  4. Свистит теперь жужжит свинец.
  1. Найдите предложение с распространенным обращением (знаки препинания не расставлены):
  1. Отъезжающие пройдите в автобус.
  2. Ты помнишь Алёша дороги Смоленщины?
  3. Не загораживайте выход граждане!
  4. Как хорошо ты море ночное!
  1. Найдите предложение,  в котором неверно расставлены знаки препинания при обращении:
  1. Степь широкая, степь безлюдная, что ты так смотришь пасмурно?
  2. Вам бабушка и вам, милые сестры, я привёз подарки.
  3. Шуми, шуми, послушное ветрило.
  4. Примите, древние дубравы, под тень свою питомца муз.

4. Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):

  1. Оказывается за этой звездой скрывается новое звездное небо.
  2. Остапу казалось был на роду написан битвенный путь.
  3. Это место казалось ему наилучшим выражением русской природы.
  4. Что же оказывается?
  5.  Вводное слово «одним словом» выражает:
  1. Порядок мыслей
  2. Источник сообщения
  3. Степень уверенности
  4. Способ оформления мыслей

 6.Найдите ошибку в оформлении вводного слова:

  1. Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэллы?
  2. По словам, капитана до ближайшего порта остается два дня пути.
  3. Платок был отличный и, наверное, стоил копеек сорок.
  4. Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском.

7.В каком предложении для оформления вводного предложения следует использовать скобки (знаки препинания не расставлены):

  1. В Дарьяльском ущелье пишет один путешественник так узко что чувствуешь тесноту.
  2. Король его ласкает и говорят подмогу обещал.
  3. Вы я думаю привыкли к этим великолепным картинам.
  4. Однажды вечером это было в мае сидел я дома один.

8.Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:

  1. Ведь я как вам, известно, из рядовых.
  2. Вот у меня, я думаю, получше глаза.
  3. Душа моя, я помню, с детских лет чудесного искала.
  4. Он меня, вы знаете, очень уважает.

9.Найдите ошибку в оформлении междометия:

  1. Ах, вы здесь не один! .
  2. О, только дайте греться у огня!
  3. Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля
  4. Увы как северное лето, был мимолетным гостем он!

Анализ текста

В доме у нас царила аккуратность, отчего у меня выработалась стойкая неприязнь ко всякому «живописному беспорядку», «рабочему беспорядку» на письменном столе; я не верю, что за этим всегда стоит творчество и богатство мыслей. К книгам, безусловно, это имело самое прямое отношение: они не пачкались, не мялись, не загибались, не клались куда попало. Это был культ книги (причем не обязательно старой и редкой, об этом — далее). Поэтому книгу и не давали кому угодно. Это была семейная библиотека (сейчас охотно популяризируют опыт семейных библиотек, превращаемых в районные, поселковые, словом, — публичные, тут, конечно, возможны разные мнения). На меня, безусловно, производили тягостное впечатление случаи потребительского, небрежного отношения к книгам.

  1. Найдите в тексте вводные слова, выпишите их.
  2. Выпишите из текста предложение с однородными членами, которое соответствует схеме: O, O, O, O

Контрольная работа по теме «Предложения с однородными членами, обращениями, вводными конструкциями и междометиями».       8 класс                                

Вариант 2

  1. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):
  1. Жизнь моя по-прежнему теки!
  2. Пожелай мне доброго пути.
  3. Жизнь моя ничуть не стала тише.
  4. Дай мне глоток надежды.
  1. Найдите предложение с нераспространенным обращением (знаки препинания не расставлены):
  1. Мы старые друзья с тобою мой ветер.
  2. Распахни мне объятья свои густолистый развесистый клён!
  3. Сыпь ты черёмуха снегом.
  4. Как здорово с тобою тихий месяц бродить по свету!
  1. Найдите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания при обращении:
  1. Милый мой друг, добрый мой друг, людям так хочется мира!
  2. Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена?
  3. Хорошая, любимая, родная, мы друг от друга далеко живём.
  4. Ты прощай любимый, уходи хороший, по дороге длинной.
  1. Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):
  1. Ваше предложение может быть принято на определенных условиях.
  2. Сегодня может быть дождь с градом.
  3. Что может быть освежительнее купания в такое беспощадное от жары утро?
  4. На берегу за проливом может быть кочуют туркмены.
  1. Вводное слово «следовательно» выражает:
  1. Порядок мыслей
  2. Источник сообщения
  3. Степень уверенности
  4. Способ оформления мыслей
  1. Найдите ошибку в оформлении вводного слова:
  1. Отец, по-видимому, находился в самом благодушном настроении.
  2. К своему полному разочарованию, мальчик не видел ни плакучих ив, ни серого неба.
  3. Словом, они были счастливы.
  4. Руки мои к страшной моей досаде, слегка дрожали.
  1. В каком предложении для оформления вводного предложения следует использовать скобки (знаки препинания не расставлены):

1. Однажды это было летом 1918 года в штаб пришел худенький мальчик.

2. Есть у нас везде думалось мне свои люди.

3. У нее как говорят писатели вырвался вздох облегчения.

4. На этой стороне как он думал к самой реке подходили австрийские окопы.

  1. Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:
  1. Вы, я вижу, любите природу.
  2. Ты сказывают, петь великая мастерица.
  3. Пожар в лесу, как говорят очевидцы, был быстро ликвидирован.
  4. Погода, я вам доложу, нестерпимая.
  1. Найдите ошибку в оформлении междометия:
  1. Ах, своей Столицей новой недоволен государь.
  2. Увы, не долетают жизни звуки до сердца моего.
  3. О да любовь вольна, как птица.
  4.  Ох, я дышу еще болезненно и трудно.

Анализ текста

Люди всегда хотели больше знать. И не только больше, а лучше: знать и не ошибаться. Знание — это наука. А размышление о надежности знания — это уже философия.

У начала европейской философии стоят три древних грека: Сократ, ученик Сократа Платон и ученик Платона Аристотель. Конечно, у них были предшественники. Но вопрос «как правильно знать?» (и, соответственно, «как правильно вести себя» в соответствии с этим знанием) сделали главным именно они. О Сократе мы сейчас говорить не будем. Это он первый сказал: «Я знаю, что я ничего не знаю», — и стал искать знания в беседах со всеми встречными и поперечными (которые, конечно, считали, что они все знают), на каждый ответ задавая переспрос, пока у собеседников не начинала кружиться голова и не появлялось очень неприятное чувство, что они тоже ничего не знают. В конце концов, Сократа привлекли к суду и приговорили к смертной казни, чтобы не беспокоил народ расспросами. Ни одного сочинения он не оставил, но беседы его запоминались людям на всю жизнь.                                                              

10. Найдите в тексте вводные слова, выпишите их.

11.Выпишите из текста предложение с однородными членами, которое соответствует схеме:

и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему: "Способы связи однородных членов предложения"

Данный урок по типу является комбинированным. Урок начинается с повторения изученного материала, с помощью цифрового выборочного диктанта повторяются известные учащимся способы связи однородных членов...

урок русского языка по теме "Понятие об однородных членах предложения"

урок разработан по учебнику русского языка М.М. Разумовской и является первым в изучении темы "Однородные члены"...

Контрольная работа по русскому языку по теме "Главные и второстепенные члены предложения". 8 кл.

Контрольная работа по русскому языку по теме "Главные и второстепенные члены предложения". 8 кл....

Текущая контрольная работа по русскому языку по теме "Однородные члены", 5 класс

Контрольная работа по русскому языку по теме "Однородные члены предложения", 5 класс...

Урок русского языка по теме "Как связаны однородные члены" в 8 классе

Материал содержит повторение о словосочетании и предлоении, средствах сочинительной связи и рекомендации по организации работы на уроке...