Итоговое собеседование ( русский язык, 9 класс).
тест по русскому языку (9 класс)

Кухаренко Валерия Валерьевна

Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи. Модель собеседования включает следующие типы заданий: 
1) чтение текста вслух; 
2) пересказ текста с включением цитаты; 
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 
4) диалог с экзаменатором-собеседником. 
Все тексты для чтения, которые были предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России. На выполнение работы каждому участнику лось около 15 минут. В процессе проведения собеседования ведётся аудиозапись. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_variant.docx45.83 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант № 3

Задание 1. Чтение текста.

 У Вас есть 2 минуты на подготовку.

  Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт, прозаик и драматург. Его творчество, по словам В.Г. Белинского, – это  «энциклопедия русской жизни». Значительное место в его произведениях занимала историческая тема. Прошлое страны, народа всегда интересовало А.С. Пушкина, поэтому ряд своих творений он посвятил именно истории России. Для читателей его герои – Маша Миронова, Пётр Гринёв, арап Петра Великого и другие – стали любимыми и даже своеобразными нравственными ориентирами в жизни.

Многие яркие страницы прошлого России нашли отражение в произведениях А.С. Пушкина. Это и древняя история периода правления первых князей («Песнь о Вещем Олеге», написанная в 1822 году), и славная Полтавская битва 1709 года (поэма «Полтава»), и сложный период Смутного времени (драма «Борис Годунов»), и неоднозначное в оценке современников восстание Пугачёва (повесть «Капитанская дочка»). Автор предстаёт в произведениях как патриот своей Родины, гордящийся мужеством и славой народа. Он восхищается яркими личностями, сыгравшими значительную роль в истории. Так в стихотворении «Воспоминания в Царском Селе» поэт упоминает Орлова, Румянцева, Суворова, воспевая их подвиги. А.С. Пушкин  с болью пишет о временах, когда попиралась свобода, царствовали тираны. Он уверен, что только закон должен быть мерилом всех действий правителей. А.С. Пушкин не принимал и  “русский бунт — бессмысленный и беспощадный”, изобразив в  «Капитанской дочке» страшные его последствия.

Таким образом, А. С. Пушкин на протяжении всей своей жизни интересовался историей России. В ней он хотел найти ответы на вопросы, которые ставила перед обществом современность. Историческая тема в его произведениях творчестве тесно соединялась с нравственно-психологической. Его произведения,написанные в далёком XIX веке, положили начало традициям русской исторической прозы.

 185 слов.

Задание 2.Пересказ текста.

Подробно перескажите текст.

«Он победил и время, и пространство».

(А. Ахматова).

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

 

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите один из предложенных вариантов беседы:

         1. Описание фотографии. «Приём у педиатра».

2. Расскажите о явлении природы, которое вас поразило.

3. Как Вы понимаете смысл «золотого правила нравственности»: «Относитесь к людям так, как вы хотите, чтобы они к Вам относились»?

 Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 http://testy-klass.ru/wp-content/uploads/2019/02/19-2.jpg

Не забудьте рассказать,

что запечатлено на фотографии;

как ведёт приём педиатр;

как чувствует себя ребёнок на приёме у врача;

какие чувства вызвала у вас эта фотография.

Тема 2Расскажите о явлении природы, которое вас поразило.

Не забудьте рассказать,

когда и какое явление природы вас поразило;

где это происходило;

что особенно поразило Вас в этом природном явлении;

какие чувства вы испытывали, являясь свидетелем этого явления.

Тема 3. Как Вы понимаете смысл «золотого правила нравственности»: «Относитесь к людям так, как вы хотите, чтобы они к Вам относились»?

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

как необходимо относиться к людям?

почему данное правило называют «золотым»?

можно ли требовать от окружающих уважительного к себе отношения, если сам не проявляешь его к ним?

когда и кем воспитываются в человеке правила поведения в обществе?

 

Задание 4. Диалог.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 1. Опишите фотографию. «Приём у педиатра».

 1.Как ты считаешь, каким должен быть врач-педиатр?

2. Как ты чувствуешь себя во время приёма у педиатра? Что для тебя бывает важным?

3. Каждый ли человек, по -твоему, может стать врачом, лечащим детей? Какие черты характера должны быть свойственны педиатру?

Тема 2Расскажите о явлении природы, которое вас поразило.

1.Какие ещё необычные явления природы ты видел?

2.Природа – это чудо! Это так?

3.Согласен ли ты с тем, что красота природы помогает человеку забыть о трудностях, испытать радость жизни?

 

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 3. Как Вы понимаете смысл «золотого правила нравственности»: «Относитесь к людям так, как вы хотите, чтобы они к Вам относились»?

 1.Что в отношениях между людьми ты считаешь самым главным?

2.Пытаешься ли ты сам именно так относиться к людям? Всегда ли это у тебя получается?

3.На что ты ориентируешься в своём поведении, общаясь с людьми: близкими, знакомыми и совершенно чужими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация в рамках подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе по материалам ФИПИ (монолог, диалог)

Презентация, в которой анализируются основные виды речевых ошибок, особенности монолога и диалога, подходы к этим заданиям в соответсвии с критериями оценивания итогового собеседования в 9 классе. Пра...

КИМы для подготовки к Итоговому собеседованию в 9 классе

КИМы для подготовки к Итоговому собеседованию в 9 классе...

Подготовка к итоговому собеседованию в 9 классе (презентация)

В презентации предлагаются задания для объяснения учащимся этапов устной части экзамена....

Итоговое собеседование в 9 классе 2019 году

В 2018 учебном году девятиклассники впервые прошли итоговое собеседование по русскому языку. Введено оно было с целью усилить коммуникативную составляющую при обучении русскому языку в школе. Де...

Устная часть (собеседование,русский язык, 9 класс).

Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи. Модель собеседования включает следующие типы заданий: 1) чтение текста вслух; 2) пересказ текст...

Тексты для выразительного чтения при подготовке к итоговому собеседованию в 9 классе

В данной публикации содержатся тексты для выразительного чтения, которые могут быть использованы в качестве учебного материала при подготовке к итоговому собеседоваю в 9 классе. К каждому тексту прила...

Критерии оценивания итогового собеседования русский язык 9 класс

Итоговое собеседование 9 класс. Критерии оценивания...