Критерии оценивания итогового собеседования русский язык 9 класс
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)

Астапова Татьяна Евгеньевна

Итоговое собеседование 9 класс. Критерии оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenivaniya.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценивания итогового собеседования по русскому языку

Задание 1. Чтение текста вслух

Таблица 1

Критерии оценивания чтения вслух

Баллы

ИЧ

Интонация

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста

1

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста

0

ТЧ

Темп чтения

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче

1

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче

0

Максимальное количество баллов

2

Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания

Таблица 2

Критерии оценивания подробного* пересказа текста
с включением приведённого высказывания

Баллы

П1

Сохранение при пересказе микротем текста

Все основные микротемы исходного текста сохранены

2

Упущена или добавлена одна микротема

1

Упущены или добавлены две и более микротем

0

П2

Соблюдение фактологической точности при пересказе

Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет

1

Допущены фактические ошибки (одна или более)

0

П3

Работа с высказыванием

Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично

1

Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично,

или

приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа

0

П4

Способы цитирования

Ошибок нет

1

Допущены ошибки при цитировании (одна или более)

0

Максимальное количество баллов

5

*Если участник итогового собеседования пересказал текст не подробно, а СЖАТО, то общее количество баллов, которое получил участник итогового собеседования по критериям П1-П4, уменьшается на 1 балл.


Таблица 3

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)*

Баллы

Г

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет

1

Допущены грамматические ошибки (одна или более)

0

О

Соблюдение орфоэпических норм

Орфоэпических ошибок нет,

или

допущена одна орфоэпическая ошибка (исключая слово в тексте с поставленным ударением)

1

Допущены две или более орфоэпических ошибок

0

Р

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет,

или

допущено не более трёх речевых ошибок

1

Допущены речевые ошибки (четыре или более)

0

Иск.

Искажения слов

Искажений слов нет

1

Допущены искажения слов (одно или более)

0

Максимальное количество баллов

4

* Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению задания 2, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (P1) ставится не более двух баллов.

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1
и 2) – 11.

Задание 3. Монологическое высказывание

Таблица 4

Критерии оценивания монологического
высказывания (М)

Баллы

М1

Выполнение коммуникативной задачи

Участник итогового собеседования справился с коммуникативной задачей.

Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания.

Фактические ошибки отсутствуют

1

Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

но

допустил фактические ошибки,

и/или

привёл менее 10 фраз по теме высказывания

0

М2

Учёт условий речевой ситуации

Учтены условия речевой ситуации

1

Условия речевой ситуации не учтены

0

М3

Речевое оформление монологического высказывания (МР)

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена

1

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более)

0

Максимальное количество баллов

3

Речевое оформление оценивается в целом по заданиям 3 и 4.

Задание 4. Диалог 

Таблица 5

Критерии оценивания диалога (Д)

Баллы

Д1

Выполнение коммуникативной задачи

Участник итогового собеседования справился с коммуникативной задачей.  

Даны ответы на все вопросы в диалоге

1

Ответы на вопросы не даны

или

даны односложные ответы

0

Д2

Учёт условий речевой ситуации

Учтены условия речевой ситуации

1

Условия речевой ситуации не учтены

0

Максимальное количество баллов

2

Таблица 6

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)*

Баллы

Г

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет

1

Допущены грамматические ошибки (одна или более)

0

О

Соблюдение орфоэпических норм

Орфоэпических ошибок нет,

или

допущено не более двух орфоэпических ошибок

1

Допущены орфоэпические ошибки  (три или более)

0

Р

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет,

или

допущено не более трёх речевых ошибок

1

Допущены речевые ошибки (четыре или более)

0

РО

Речевое оформление

Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции.

По этому критерию участник итогового собеседования получает 1 балл только в случае, если 1 балл получен по критерию «Соблюдение речевых норм»

1

Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции

0

Максимальное количество баллов

4

* Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению задания 3, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (P2) ставится не более двух баллов.

        Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9.

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20.

Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания учеников по английскому языку

Критерии оценивания учеников по английскому языку...

Критерии оценивания итогового сочинения-2014/2015

Критерии оценивания итогового сочинения-2014/2015...

Сравнение критериев оценивания итогового сочинения в вузе и школе

В статье сравниваются подходы и критерии оценивания итговых сочинений выпускников в школах и вузах в 2016 году....

Критерии оценивания учащихся по немецкому языку

Чтение,говорение, аудирование, письмо...

Нормы и критерии оценивания на уроках английского языка

Нормы и критерии оценивания на уроках английского языка...

Критерии оценивания по ФГОС (английский язык)

Критерии оценивания - английский язык...

Итоговое собеседование ( русский язык, 9 класс).

Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи. Модель собеседования включает следующие типы заданий: 1) чтение текста вслух; 2) пересказ текст...