Контрольные работы по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (5, 7, 10 класс)
Контрольные работы для 5, 7, 8, 10 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольные работы 1 полугодие | 118.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Полугодовая контрольная работа по русскому языку ученика 7 класс
1 Выпишите из предложенных групп сочетание слов, являющееся словосочетанием.
1) Большое и красивое; 3) ходит регулярно;
2) автор высказывает; 4) перед школой.
2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова?
1) дог...рающий, запл...тить
2) подп…рать, г…ризонт
3) нак…рмить, прик…саться
4) в…здушный, д…ржать
3. Укажите способ образования слова ПОТЕМНЕТЬ
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуфиксный
4. Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Ю.
1) терп...щий бедствие
2) стро...щийся дом
3) освеща...щий землю
4) кле...щий бумагу
5. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
- з...облачный, пр…должить, не...свящённый
- пр...вращение, пр...увеличивать, пр…огромный
- бе…дорожье, в...будоражить, не...держанный
- под...грать, по...мённо, беспро...грышный
6. В каком слове пропущена буква ё? Выпишите его.
1) Галч...нок; 2) ш…пот; 3) ж…нглёр; 4) ш…рты.
7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса? Выпишите его, исправив ошибку.
1) Буфетчик; 2) возчик; 3) подписчик; 4) работничик.
8. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова?
1) дог…рала, ср…статься
2) з…рница, к…сой (дождь)
3) к…снуться, р…скошный
4) р…синка, пол…жить
9. У какого прилагательного неверно определён разряд? Выпишите его, определите разряд.
1) Сухой (воздух) – качественное прилагательное;
2) школьная (форма) – относительное прилагательное;
3) заячья (нора) - притяжательное;
4) деревянная (доска) – качественное прилагательное.
10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно? Выпишите его.
1) Эта книга (не)интересная.
2) Новая папка оказалась (не)нашей.
3) Я допустил (не)простительную ошибку.
4) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.
11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн? Выпишите эти слова.
1) лебеди…ый, серебря…ый, экскурсио…ый;
2) безлу…ый, деревя…ый, карти…ая;
3) дли…ый, кожа…ый, соломе…ый;
4) глиня…ый, оловя…ый, ветр…ый.
12. Какое прилагательное пишется слитно? Выпишите его.
1) (Юго)восточный район;
2) вагоно(ремонтная) бригада;
3) кисло(сладкий) вкус;
4) темно(красный) цвет
13. В каком слове на месте пропуска ь не пишется? Выпишите это слово.
1) восем…надцать; 3) сем…сот;
2) спряч…те; 4) отреж…те
Прочитайте текст и выполните задания.
1.Ветер может обладать большой, разрушительной силой. 2.Это объясняется тем, что молекулы воздуха ударяются о предметы, которые стоят на их пути, и чем с большей скоростью они движутся, тем сильнее удар. 3.Поэтому ветры и ураганы могут поднимать шторм на море, выкорчёвывать с корнями деревья, сносить крыши с домов.
15. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Ветер способен нанести большой ущерб: выкорчевать деревья, снести крыши домов.
2) Разрушительная сила ветра обусловлена большой скоростью движения молекул воздуха, ударяющихся на своём пути о различные препятствия.
3) Молекулы воздуха ударяются о предметы, к:оторые стоят на их пути, и поэтому дует ветер.
4) Когда воздух неподвижен, мы его не чувствуем, но ветры и ураганы способны принести большие разрушения.
16. Замените слово выкорчёвывать из предложения 3 синонимом (одним словом). Напишите это слово.
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Рыбачьи лодки(1) вытащенные на берег(2) образовали на белом песке длинный ряд темных килей(3) напоминающих(4) хребты громадных рыб. 1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 4
18. Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
19. Каким членом предложения является выделенное слово?
Это объясняется тем, что молекулы воздуха ударяются о предметы, которые стоят на ИХ пути, и чем с большей скоростью они движутся, тем сильнее удар.
1 | Ходить регулярно |
2 | 4 |
3 | 1 |
4 | 3 |
5 | 2 |
6 | 2 |
7 | 4 |
8 | 1 |
9 | 4 |
10 | 2 |
11 | 2 |
12 | Вагоноремонтная |
13 | Восемнадцать |
14 | Каждый определительное |
15 | 4 |
16 | Уничтожать |
17 | 1 |
18 | 2 |
19 | определение |
При выставлении итоговой отметки за контрольную работу использовать следующую шкалу перевода:
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Интервал баллов | 0-9 | 10-14 | 15-17 | 18-19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»
Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...
Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"
Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся 10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...
Контрольная работа по русскому языку "Ввразительные средства языка"
Материал предназначен для учащихся 6-8 класса. Контрольную работу можно использовать на элетивах, подготовке к экзамену....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...