Рабочая программа по русскому языку (6 класс).
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе 2017-2018г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_-_rp_-_russkiy_yazyk_-_2017-2018_4.doc331.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №33

              УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №33

__________ Н.М.Рождественский

 

             31_ августа____2017г.__

        

Рабочая программа

по русскому языку

 (базовый уровень)

6 «А» класс

Составитель: Малыгина Алена Леонидовна

 учитель русского языка и литературы

первой  квалификационной категории.

2017 – 2018  учебный год

Рабочая  программа  по русскому языку для 6 класса составлена с учётом требований Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №33, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и  программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский).

Планирование ориентировано на учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений.  В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2014.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение русского языка в 6 классе отводится не менее 210 часов из расчета 6 ч. в неделю.

        

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

- уважительное отношение  к родному языку, гордость за него;

- умение оценивать свои и чужие поступки;

- умение проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-понимания определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

-анализа и характеристики эмоциональных состояний и чувств окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- планировать пути достижения цели;

- устанавливать целевые приоритеты;

- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не

знаю и не умею?»).

Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать условия выполнения учебной задачи;

-выделять альтернативные способы достижения цели;

-осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

-анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в

коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным

основаниям (критериям) при указании количества групп;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

-выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

-осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом

факте;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно

выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

-обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные учебные действия

Обучающийся научится:

- характеризовать речевую ситуацию, в которой происходит общение;

- воспринимать информацию на слух в полном объѐме, выборочно, только главную информацию

- характеризовать текст с точки зрения единства темы, структурной и смысловой цельности;

- анализировать текст: средства связи предложений в тексте;

- писать сочинение-рассуждение;

- писать подробное, сжатое, выборочное изложение;

- различать жанры официально-делового стиля: расписка, заявление;

- анализировать тексты-образцы и создавать свои тексты официально-делового стиля: расписку, заявление;

- создавать компьютерную презентацию на основе результатов исследования или проекта.

Обучающийся получит возможность научиться:

- моделировать речевую ситуацию по заданным параметрам;

- самостоятельно анализировать текст, определяя его авторскую задачу, функционально-стилевую, жанровую принадлежность;

- самостоятельно исправлять логические, речевые ошибки, грамматические ошибки в творческих работах.

Предметные результаты

Морфемика, словообразование

Обучающийся научится:

- характеризовать морфемный состав слова: выделять части слова, основу в изменяемых и неизменяемых

словах

- образовывать новые однокоренные слова любым способом словообразования

- производить морфемный разбор (устный и письменный) слова

- выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении

словообразовательного анализа слова;

- определять способ образования указанных слов (морфологический и неморфологический)

- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий,

причастий и деепричастий;

- восстанавливать пропущенные звенья словообразовательной цепочки

Лексика

Обучающийся научится:

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, условиями и задачами общения

- употреблять в своей речи слова с переносным значением,

- знать основные группы слов с точки зрения активного и пассивного запаса: архаизмы, историзмы, неологизмы;

- знать основные группы слов с точки зрения сферы употребления: общеупотребительные слова и диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы.

- группировать слова по тематическим группам

- характеризовать слова с точки зрения их происхождения, сферы употребления и стилистической окраски

- знать основные виды тропов (метафора, олицетворение, эпитет).

- определять значение фразеологизмов

- извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов.

Обучающийся получит возможность научиться:

- находить и исправлять ошибки в употреблении слов с переносным значением;

- находить контекстные синонимы, антонимы в тексте

- знать особенности стилистически нейтральной, высокой и сниженной лексики.

- различать фигуры речи (градацию, антитезу, оксюморон)

Морфология. Имя существительное

Обучающийся научится:

- анализировать и характеризовать общее грамматичское значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль.

- распознавать одушевлѐнные и неодушевлѐнные, собственные и нарицательные; склоняемые,

несклоняемые и разносклоняемые имена существительные; имена существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа;

- определять род (в том числе несклоняемых), число, падеж, тип склонения имѐн существительных.

- определять тип склонений имѐн существительных. Склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные.

- определять род существительного, знать существительные, относящиеся к общему роду.

- группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать логический и грамматический подходы к определению категории одушевлённости.

- правильно употреблять несклоняемые имена существительные; согласовывать имена прилагательные иглаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, с несклоняемыми существительными, со сложносокращёнными словами.

- использовать в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста.

Имя прилагательное

Ученик научится

- анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль.

- распознавать качественные, относительные и притяжательные, полные и краткие имена прилагательные;

- знать формы степеней сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки.

- знать полные и краткие формы качественных прилагательных, их грамматические признаки.

- определять род, число, падеж имѐн прилагательных; правильно образовывать степени сравнения, краткую форму качественных имѐн прилагательных; анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени; правильно произносить прилагательные в краткой форме (ставить ударение);

- определять синтаксическую роль полной и краткой формы, сравнительной степени.

- группировать имена прилагательные по заданным морфологическим признакам.

Ученик получит возможность научиться:

- правильно употреблять имена прилагательные с существительными общего рода;

с несклоняемыми существительными, со сложносокращѐнными словами; относительные прилагательные в значении качественных;

- использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов.

Имя числительное

Ученик научится:

- анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени числительного, определять синтаксическую роль имѐн числительных разных разрядов.

- отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества.

- распознавать количественные (целые, дробные, собирательные) и порядковые имена числительные;

- правильно изменять по падежам сложные и составные имена числительные и употреблять их в речи;

- группировать имена числительные по заданным морфологическим признакам.

Ученик получит возможность научиться:

- правильно употреблять числительные двое, трое и т.п., оба, обе в сочетании с именами

существительными; правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д. в деловой речи.

- находить и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением

числительных.

Местоимение

Ученик научится:

- анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определять их синтаксическую роль.

- сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи.

- распознавать личные, возвратное, притяжательные, указательные, вопросительно-относительные, определительные, отрицательные, неопределѐнные местоимения;

- правильно изменять по падежам местоимения разных разрядов.

- группировать местоимения по заданным морфологическим признакам.

- употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закреплѐнными в языке этическими нормами.

Ученик получит возможность научиться:

- находить и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением

местоимений.

Глагол

Ученик научится:

- анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию.

- распознавать инфинитив и личные формы глагола, разноспрягаемые глаголы, глаголы совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные глаголы, безличные глаголы; возвратные глаголы;

- определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глаголы с инфинитивом;

- группировать глаголы по заданным морфологическим признакам;

- правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным именем существительным среднего рода и собирательным существительным;

Ученик получит возможность научиться:

- использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видовременную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте;

- использовать в речи глаголы-синонимы для более точного выражения мысли, для устранения

неоправданного повтора слов.

Синтаксис

Ученик научится:

- определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи;

- давать характеристику предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске;

- определять прямой и обратный порядок слов в предложении;

- характеризовать осложненное предложение;

- составлять схему простого осложненного предложения;

- характеризовать сложное предложение;

- составлять схему сложного предложения;

- составлять предложение по предложенным схемам;

- группировать предложения по заданным параметрам;

Ученик получит возможность научиться:

- объяснять роль обратного порядка слов в предложении

Орфография

Ученик научится:

- правильно писать слова с условием выбора букв О/А в корнях с чередованием: КОС/КАС,  ГОР/ГАР; ЗОР/ЗАР;

- правильно писать слова с условием выбора буквы Е-И в приставках ПРЕ- ПРИ-;

- правильно писать слова с условием выбора гласных О/Е в суффиксах существительных после шипящих;

- правильно писать слова с условием выбора букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных;

- правильно писать слова с Н и НН в суффиксах имѐн прилагательных;

- правильно писать слова с суффиксами К и СК.

- правильно писать имена числительные

- правильно писать неопределѐнные и отрицательные местоимения

- правильно писать гласные в суффиксах глаголов.

Ученик получит возможность научиться

- знать и правильно писать слова-исключения из правил правописания корней с чередующимися гласными;

- правильно писать слова на ПРЕ- ПРИ: трудные случаи написания иноязычных слов, омонимичные слова

Пунктуация

Ученик научится:

- правильно ставить знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом

Ученик получит возможность научиться:

Ставить знаки препинания в сложном предложении с тремя и более грамматическими основами.

2. Содержание учебного предмета

Язык. Речь. Общение (1ч )

Русский язык – один из развитых языков мира.

Язык, речь, общение. Устное и письменное общения.

Развитие речи (далее Р.Р.). Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе (13ч + 2ч)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.

Составление диалога.

Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный тест).

Лексика. Культура речи (10ч + 3ч)

Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Словари русского языка.

Р.Р. Сбор и анализ материалов к сочинению. Сочинение-рассуждение. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Словообразование. Орфография. Культура речи (26ч + 5ч)

Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе).

Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. словообразовательное гнездо.

Этимология слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- -кос-, -гар- -гор-, -зар- -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах.

 Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Р.Р. Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Составление рассказа по рисункам.

К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (22ч + 3ч)

Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах  -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Морфологический разбор имени существительного.

Р.Р. Написание письма. Публичное выступление о происхождении имён. Составление текста-описания по личным впечатлениям.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест  по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное (23ч + 3ч)

Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных  в 5 классе).

Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. словообразование имён прилагательных.

Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Описание пейзажа по картине. Описание игрушки. Публичное выступление о произведениях народного промысла.

К.Р. Контрольный диктант  с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант.

Имя числительное (14ч + 3ч)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях.

Морфологический разбор имени числительного.

Р.Р. юмористический рассказ по рисунку. Публичное выступление на нравственно-этическую тему, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».

Местоимение (23ч + 4ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи.

Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Морфологический разбор местоимения.

Р.Р. Составление рассказа по сюжетным рисункам от первого лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргументы, вывод). Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест  по теме «Местоимение».

Глагол (30ч + 7ч)

Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы.

Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола.

Морфологический разбор глагола.

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам с включением части готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица какого-либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3-го и 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его особенности, языковые средства. Сообщение о творчестве скульптура.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (12ч )

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Р.Р. Сообщение о происхождении фамилии. Сочинение-описание (рассуждение).

К.Р. Контрольное сочинение. Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

 

3.Тематическое  планирование

п/п

Тема (раздел) программы

Количество часов

Количество контрольных работ

Язык. Речь. Общение

1

-

Повторение изученного в 5 классе

15

1

Лексика. Культура речи

13

1

Словообразование и орфография. Культура речи

31

2

Морфология и

орфография. Культура речи. Имя

существительное

25

2

Имя прилагательное

25

2

Имя числительное

19

1

Местоимение

27

1

Глагол

37

1

Повторение и систематизация изученного за курс 5-6 классов

17

1

Итого

210

12

 

                                                                                         СОГЛАСОВАНО

                                                         Протокол  заседания  ШМО учителей

                                                            русского языка и литературы

                                                      руководитель ШМО_____Хухорева Г.С.

                                                          от   28.08.2017 г. протокол № 1

                                                                             СОГЛАСОВАНО

                                                                           Заместитель директора

                                                                           по УВР МБОУ СОШ№33

                                                                              _______  Немцева И.Ю.

                                                                                              29.08. 2017 г.

Приложение к рабочей программе

 по русскому языку(базовый уровень) 6 класс                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Календарно- тематическое планирование

№ п\п

Наименование разделов и тем

Планируемые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1.1

Введение. Русский язык - один из развитых языков мира (1 час)

01.09-08.09

Повторение изученного в 5 классе    (13 + 2)

2.1

Фонетика. Орфография. Графика.

01.09-08.09

3.2

Фонетический разбор слова. Орфография.

01.09-08.09

4.3

Морфемы в слове. Морфемный разбор.

01.09-08.09

5.4

Орфограммы в приставках и корнях слов.

01.09-08.09

6.5

Части речи. Морфологический разбор слова.

01.09-08.09

7.6

Орфограммы в окончаниях слов.

11.09-15.09

8.7

Словосочетание. Простое предложение.

11.09-15.09

9.8

Прямая речь.

11.09-15.09

10.9

Сложное предложение.

11.09-15.09

11.10

Запятые в сложном предложении.

11.09-15.09

12.11

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

11.09-15.09

13.12

P.p. Текст.

18.09-22.09

14.13

P.p. Официально-деловой стиль.

18.09-22.09

15.14

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»

18.09-22.09

16.15

Анализ контрольного диктанта.

18.09-22.09

Лексика и фразеология (10 + 3)

17.1

Повторение изученного в 5 классе.

18.09-22.09

18.2

P.p. Подбор материалов к сочинению.

18.09-22.09

19.3

P.p. Сочинение по картине А.М.Максимова «После дождя».

25.09-29.09

20.4

Общеупотребительные слова. Профессионализмы.

25.09-29.09

21.5

Диалектизмы.

25.09-29.09

22.6

P.p. Изложение. Сжатый

пересказ исходного текста.

25.09-29.09

23.7

Жаргонизмы.

25.09-29.09

24.8

Эмоционально-окрашенные слова.

25.09-29.09

25.9

Устаревшие слова. Неологизмы.

02.10-06.09

26.10

Исконно русские слова и заимствованные.

02.10-06.09

27.11

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

02.10-06.09

28.12

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

02.10-06.09

29.13

Повторение и обобщение изученного по теме.

02.10-06.09

Словообразование. Орфография.(26 + 5)

30.1

Повторение изученного в 5 классе.

02.10-06.09

31.2

Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология»

09.10-13.10

32.3

Анализ контрольного диктанта

09.10-13.10

33.4

P.p. Описание помещения.

09.10-13.10

34.5

Основные способы образования слов в русском языке.

09.10-13.10

35.6

Основные способы образования слов в русском языке

09.10-13.10

36.7

Этимология слов.

09.10-13.10

37.8

P.p. Систематизация материалов к сочинению.

16.10-20.10

38.9

P.p. Описание помещения.

16.10-20.10

39.10

Буквы О и А в корне -кас-, -кос-.

16.10-20.10

40.11

Буквы О и А в корне -кас-, -кос-.

16.10-20.10

41.12

Буквы А и О в корнях -гар-, -гор-.

16.10-20.10

42.13

Буквы А и О в корнях -гар-, -гор-.

16.10-20.10

43.14

Буквы Ы-И после приставок.

23.10-27.10

44.15

Буквы Ы-И после приставок.

23.10-27.10

45.16

Комплексное повторение.  Словарный диктант.

23.10-27.10

46.17

Гласные в приставках пре-, при-.

23.10-27.10

47.18

Гласные в приставках пре-, при

23.10-27.10

48.19

Гласные в приставках пре-, при

23.10-27.10

49.20

Гласные в приставках пре-, при

30.10-03.11

50.21

Контрольный диктант  по теме «Орфография»

30.10-03.11

51.22

Анализ контрольного диктанта

30.10-03.11

52.23

P.p. Выборочное изложение.

30.10-03.11

53.24

Соединительные О и Е в сложных словах.

30.10-03.11

54.25

Сложносокращенные слова.

30.10-03.11

55.26

P.p. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

13.11-17.11

56.27

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

13.11-17.11

57.28

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

13.11-17.11

58.29

Повторение изученного по теме «Словообразование».

13.11-17.11

59.30

Контрольный диктант по теме «Словобразование» .

13.11-17.11

60.31

Анализ контрольного диктанта.

13.11-17.11

Морфология и орфография

Имя существительное (22 + 3)

61.1

Повторение изученного об имени существительном в 5 классе.

20.11-24.11

62.2

Повторение изученного об имени существительном в 5 классе.

20.11-24.11

63.3

P.p. Письмо другу.

20.11-24.11

64.4

Разносклоняемые имена существительные.

20.11-24.11

65.5

Буква Е в суффиксе – ЕН существительных на –мя.

20.11-24.11

66.6

P.p. Устное публичное выступление.

20.11-24.11

67.7

Несклоняемые существительные.

27.11-01.12

68.8

Род несклоняемых существительных.

27.11-01.12

69.9

Род несклоняемых существительных

27.11-01.12

70.10

Имена существительные общего рода.

27.11-01.12

71.11

Морфологический разбор имени существительного.

27.11-01.12

72.12

P.p. Сочинение-описание по личным впечатлениям.

27.11-01.12

73.13

P.p. Сочинение-описание по личным впечатлениям.

04.12-08.12

74.14

НЕ с существительными.

04.12-08.12

75.15

НЕ с существительными.

04.12-08.12

76.16

Буквы Ч и Щ в суффиксах –ЧИК-,

-ЩИК-.

04.12-08.12

77.17

Буквы Ч и Щ в суффиксах –ЧИК-,

-ЩИК-.

04.12-08.12

78.18

Гласные в суффиксах существительных –ЕК-, -ИК-

04.12-08.12

79.19

Гласные О – Е после шипящих в суффиксах существительных.

11.12-15.12

80.20

Гласные О – Е после шипящих в суффиксах существительных.

11.12-15.12

81.21

Повторение изученного об имени существительном.

11.12-15.12

82.22

Повторение изученного об имени существительном.

11.12-15.12

83.23

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

11.12-15.12

84.24

Анализ контрольного диктанта.

11.12-15.12

85.25

Итоговый тест за первое полугодие.

18.12-22.12

Имя прилагательное (22 + 3)

86.1

Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном.

18.12-22.12

87.2

Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном.

18.12-22.12

88.3

P.p. Сочинение-описание.

18.12-22.12

89.4

Степени сравнения прилагательных.

18.12-22.12

90.5

Степени сравнения прилагательных.

18.12-22.12

91.6

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.

25.12-29.12

92.7

Относительные прилагательные.

25.12-29.12

93.8

P.p. Выборочное изложение.

25.12-29.12

94.9

Притяжательные прилагательные.

25.12-29.12

95.10

Притяжательные прилагательные

25.12-29.12

96.11

Морфологический разбор прилагательных.

25.12-29.12

97.12

Контрольный диктант за 2 четверть и его анализ.

15.01-19.01

98.13

Анализ контрольного диктанта.

15.01-19.01

99.14

Не с именами прилагательными.

15.01-19.01

100.15

Не с именами прилагательными.

15.01-19.01

101.16

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

15.01-19.01

102.17

P.p. Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер».

15.01-19.01

103.18

Н и НН в суффиксах прилагательных.

22.01-26.01

104.19

Н и НН в суффиксах прилагательных.

22.01-26.01

105.20

К и СК в суффиксах прилагательных.

22.01-26.01

106.21

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

22.01-26.01

107.22

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

22.01-26.01

108.23

Повторение темы «Имя прилагательное».

22.01-26.01

109.24

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

29.01-02.02

110.25

Анализ контрольного диктанта.

29.01-02.02

Имя числительное как часть речи (16 + 3)

111.1

Имя числительное как часть речи.

29.01-02.02

112.2

Имя числительное как часть речи.

29.01-02.02

113.3

Простые и составные числительные.

29.01-02.02

114.4

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

29.01-02.02

115.5

Разряд количественных числительных.

05.01-09.01

116.6

Числительные, обозначающие целые числа.

05.01-09.01

117.7

Числительные, обозначающие целые числа.

05.01-09.01

118.8

Числительные, обозначающие целые числа.

05.01-09.01

119.9

P.p. Выборочное изложение (упр. 340).

05.01-09.01

120.10

P.p. Выборочное изложение (упр. 340).

05.01-09.01

121.11

Дробные числительные.

12.02-16.02

122.12

Собирательные числительные.

12.02-16.02

123.13

P.p. Сочинение-рассуждение.

12.02-16.02

124.14

Порядковые числительные.

12.02-16.02

125.15

Порядковые числительные

12.02-16.02

126.16

Морфологический разбор числительного.

12.02-16.02

127.17

Повторение темы «Имя числительное».

19.02-23.02

128.18

Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

19.02-23.02

129.19

Анализ контрольного диктанта.

19.02-23.02

Местоимение (23 + 4)

130.1

Местоимение как часть речи.

19.02-23.02

131.2

Местоимение как часть речи.

19.02-23.02

132.3

Разряды местоимений.

19.02-23.02

133.4

Разряды местоимений.

26.02-02.03

134.5

Возвратное местоимение себя.

26.02-02.03

135.6

P.p. Рассказ по сюжетным картинкам.

26.02-02.03

136.7

Вопросительные местоимения.

26.02-02.03

137.8

Относительные местоимения.

26.02-02.03

138.9

Неопределенные местоимения.

26.02-02.03

139.10

Неопределенные местоимения.

05.03-09.03

140.11

Отрицательные местоимения.

05.03-09.03

141.12

Отрицательные местоимения.

05.03-09.03

142.13

Отрицательные местоимения.

05.03-09.03

143.14

Притяжательные местоимения.

05.03-09.03

144.15

Притяжательные местоимения.

05.03-09.03

145.16

P.p. Сочинение-рассуждение.

12.03-16.03

146.17

Указательные местоимения.

12.03-16.03

147.18

Указательные местоимения.

12.03-16.03

148.19

Определительные местоимения.

12.03-16.03

149.20

Определительные местоимения.

12.03-16.03

150.21

Морфологический разбор местоимения.

12.03-16.03

151.22

P.p. Сочинение-рассказ по картине.

19.03-23.03

152.23

P.p. Сочинение-рассказ по картине.

19.03-23.03

153.24

Обобщение изученного по теме.

19.03-23.03

154.25

Обобщение изученного по теме.

19.03-23.03

155.26

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

19.03-23.03

156.27

Анализ контрольного диктанта.

19.03-23.03

Глагол (30 + 7)

157.1

Повторение изученного в 5 классе о глаголе.

02.04-06.04

158.2

Повторение изученного в 5 классе о глаголе.

02.04-06.04

159.3

Повторение изученного в 5 классе о глаголе.

02.04-06.04

160.4

Повторение изученного в 5 классе о глаголе.

02.04-06.04

161.5

Повторение изученного в 5 классе о глаголе.

02.04-06.04

162.6

P.p. Сочинение-рассказ.

02.04-06.04

163.7

Разноспрягаемые глаголы.

09.04-13.04

164.8

Глаголы переходные и непереходные.

09.04-13.04

165.9

Глаголы переходные и непереходные.

09.04-13.04

166.10

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

09.04-13.04

167.11

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

09.04-13.04

168.12

P.p. Изложение.

09.04-13.04

169.13

Условное наклонение.

16.04-20.04

170.14

Условное наклонение.

16.04-20.04

171.15

Повелительное наклонение.

16.04-20.04

172.16

Повелительное наклонение.

16.04-20.04

173.17

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.

16.04-20.04

174.18

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.

16.04-20.04

175.19

P.P. Рассказ по рисункам.

23.04-27.04

176.20

Контрольный диктант.

23.04-27.04

177.21

Анализ контрольного диктанта.

23.04-27.04

178.22

Употребление наклонений.

23.04-28.04

179.23

Употребление наклонений.

23.04-27.04

180.24

Безличные глаголы.

23.04-27.04

181.25

Безличные глаголы.

30.04-04.05

182.26

Морфологический разбор глагола.

30.04-04.05

183.27

P.p. Рассказ на основе услышанного.

30.04-04.05

184.28

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

30.04-04.05

185.29

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

30.04-04.05

186.30

Обобщение изученного о глаголе.

30.04-04.05

187.31

Обобщение изученного о глаголе.

07.05-11.05

188.32

Обобщение изученного о глаголе.

07.05-11.05

189.33

Обобщение изученного о глаголе.

07.05-11.05

190.34

Контрольный диктант по теме Глагол»

07.05-11.05

191.35

Анализ контрольного диктанта.

07.05-11.05

192.36

P.p. Контрольное сочинение (упр. 525).

07.05-11.05

193.37

Анализ сочинения.

14.05-18.05

Повторение и систематизация изученного в 6 классе (17 часов)

194.1

Разделы науки о языке

14.05-18.05

195.2

Синтаксис и пунктуация.

14.05-18.05

196.3

Орфограммы в приставках.

14.05-18.05

197.4

Орфограммы в корне.

14.05-18.05

198.5

Орфограммы в суффиксе.

14.05-18.05

199.6

Орфограммы в окончаниях.

21.05 – 25.05

200.7

Итоговая контрольная работа.

21.05 – 25.05

201.8

Анализ контрольной работы

21.05 – 25.05

202.9

Мягкий знак после шипящих.

21.05 – 25.05

203.10

Слитное. Дефисное, раздельное написание слов.

21.05 – 25.05

204.11

Лексика. Фразеология.

21.05 – 25.05

205.12

Словообразование.

28.05 – 30.05

206.13

Морфология

28.05 – 30.05

207.14

Морфология

28.05 – 30.05

208.15

Р\р Сочинение - рассуждение

28.05 – 30.05

209.16

Р\р Анализ сочинения - рассуждения

28.05 – 30.05

210.17

Подведение итогов года

28.05 – 30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...