Элективный курс для 9 класса "Экзамен на "5"
элективный курс по русскому языку (9 класс)
Элективный курс для 9 класса "Экзамен на "5"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_po_russkomu_yazyku_dlya_9_klassa.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс по русскому языку для 9 класса «Экзамен на «5»
Пояснительная записка
Цели и задачи курса:
Элективный курс русского языка «Экзамен на «5» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой коммуникативной компетенции и её практическая реализация при подготовке к ОГЭ, что соответствует цели программы основного общего образовании по русскому языку в 5-9 классах основной школы - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Задачи изучения элективного курса:
- углубление знаний о способах сжатия текста, о рассуждении - основном коммуникативном виде текста;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Данная рабочая программа отвечает требованиям федерального компонента государственного стандарта основного образования по русскому языку.
Достижение указанной выше цели и задач осуществляется в процессе формирования ключевых компетенций - языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой.
Механизм формирования лингворечевой компетенции:
- использование основных видов чтения (ознакомительно-изучающего, ознакомительно-реферативного и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлечение необходимой информации из различных источников, в том числе представленных в электронном виде;
- создание сочинения-рассуждения по данному тексту;
- редактирование собственного текста;
- соблюдение в практике письма основных норм языка;
- использование в практике основных приёмов информационной переработки устного и письменного текста.
Требования к уровню подготовки
(Планируемые результаты)
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению
Метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.
Предметные: знать/ понимать/ уметь
- уметь прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, использовать различные приемы сжатия текста, писать сжатое изложение;
- интерпретировать чужой и создавать собственный текст – рассуждение, уметь приводить аргументы из текста и из жизненного опыта;
- работать над расширением словарного запаса;
- опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте, уметь применять их на практике.
В основу программы положена идея личностно - ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в 9 классе. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В соответствии с требованиями государственного стандарта и образовательной программой школы у учащихся в процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные. Курс рассчитан на 17 часов. Контроль знаний осуществляется по итогам изучения основных разделов в виде практических работ (изложение, сочинение). Системная подготовка к ГИА – основной результат изучения данного курса.
№ | Дата | Тема занятия | Форма занятий | Виды деятельности | Примечание |
1 | Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий | Мини-лекция, практикум | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. | ||
2 | Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. | Мини-лекция, практикум Работа в группах | Работа в группах, анализ сочинений. | ||
3 | Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. | Мини-лекция, практикум Работа с текстом, создание текста. | Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста | ||
4 | Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. ИСКЛЮЧЕНИЕ | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста | ||
5 | Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста | ||
6 | Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста | ||
7 | Задание 1. Выбор приемов сжатия. | Практикум, изложение | Создание текста, оценивание | ||
8 | Задание 15.1. Сочинение на лингвистическую тему. Структура сочинения на лингвистическую тему. | Практикум, элементы сочинения | Анализ текстов | ||
9 | Задание 15.1. Учимся формулировать тезис. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
10 | Задание 15.1. Учимся аргументировать. | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
11 | Задание 15.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
12 | Задание 15.2. Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания. | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
13 | Задание 15.2. Сочинение-рассуждение по тексту. Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
14 | Задание 15.2. Учимся аргументировать. | Практикум Самостоятельная работа | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
15 | Задание 15.2. Учимся писать вывод сочинения-рассуждения | Практикум | Сочинение - рассуждение | ||
16 | Задание 15.3. Учимся писать сочинение, приводить аргументы из текста и жизненного опыта | Практикум Самостоятельная работа | |||
17 | Написание сочинения | Практическая работа | Сочинение- рассуждение. Оценивание |
Литература, материалы:
- Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация – 2015г.
- Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
- Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме):
- Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ОГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
- Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2014: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
- Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
- Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/ Работы учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...