Элективный курс для 9 класса "Экзамен на "5"
элективный курс по русскому языку (9 класс)

Элективный курс для 9 класса "Экзамен на "5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_po_russkomu_yazyku_dlya_9_klassa.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Элективный курс по русскому языку для 9 класса  «Экзамен на «5»

Пояснительная записка

Цели и задачи курса:

Элективный курс русского языка  «Экзамен на «5» предназначен для обучающихся 9 класса.  Цель изучения курса – формирование языковой  коммуникативной компетенции и её практическая реализация при подготовке к ОГЭ,  что соответствует цели программы основного общего образовании по русскому языку в 5-9 классах основной школы - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Задачи изучения элективного курса:

  • углубление знаний о способах сжатия текста, о рассуждении - основном коммуникативном виде текста;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

  Данная рабочая программа отвечает требованиям федерального компонента государственного     стандарта основного образования по русскому языку.

Достижение указанной выше цели и задач осуществляется в процессе формирования ключевых                                     компетенций - языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой.

Механизм формирования  лингворечевой компетенции:

  • использование основных видов чтения (ознакомительно-изучающего, ознакомительно-реферативного и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлечение необходимой информации из различных источников, в том числе представленных в электронном виде;
  • создание сочинения-рассуждения по данному тексту;
  • редактирование собственного текста;
  • соблюдение в практике письма основных норм языка;
  • использование в практике основных приёмов информационной переработки устного и письменного текста.

Требования к уровню подготовки

(Планируемые результаты)

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению

Метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

Предметные: знать/ понимать/ уметь

  1. уметь прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, использовать различные приемы сжатия текста, писать сжатое изложение;
  2. интерпретировать чужой и создавать собственный текст – рассуждение, уметь приводить аргументы из текста и из жизненного опыта;
  3. работать над расширением словарного запаса;
  4. опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте, уметь применять их на практике.

      В основу программы положена идея личностно - ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку.  Таким образом,  программа создает условия для реализации  деятельностного подхода к изучению русского языка в  9 классе. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В соответствии с требованиями государственного стандарта и образовательной программой школы у учащихся в процессе изучения русского языка  совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные.    Курс рассчитан на 17 часов. Контроль знаний осуществляется по итогам изучения основных разделов в виде практических работ (изложение, сочинение). Системная подготовка к ГИА – основной результат изучения данного курса.

Дата

Тема занятия

Форма занятий

Виды деятельности

Примечание

1

Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий

Мини-лекция, практикум

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

2

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом.

Мини-лекция, практикум Работа в группах

Работа в группах, анализ сочинений. 

3

Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема.

Мини-лекция, практикум Работа с текстом, создание текста.

Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста

4

Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. ИСКЛЮЧЕНИЕ

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста

5

Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста

6

Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста

7

Задание 1. Выбор приемов сжатия.

Практикум, изложение

Создание текста, оценивание 

8

Задание 15.1. Сочинение на лингвистическую тему. Структура сочинения на лингвистическую тему.

Практикум, элементы сочинения

Анализ текстов

9

Задание 15.1. Учимся формулировать тезис.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

10

Задание 15.1. Учимся аргументировать.

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

11

Задание 15.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

12

Задание 15.2. Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания.

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

13

Задание 15.2. Сочинение-рассуждение по тексту. Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения.

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

14

Задание 15.2. Учимся аргументировать.

Практикум

Самостоятельная работа 

Элементы сочинения, анализ текстов

15

Задание 15.2. Учимся писать вывод сочинения-рассуждения

Практикум

Сочинение - рассуждение

16

Задание 15.3. Учимся писать сочинение, приводить аргументы из текста и жизненного опыта

Практикум

Самостоятельная работа

17

Написание сочинения

Практическая работа

Сочинение- рассуждение. Оценивание

Литература, материалы:

  1. Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация – 2015г.
  2. Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
  3. Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме):
  4. Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ОГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
  5. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2014: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
  6. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс.  Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
  7. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/ Работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...