Главные вкладки

    Мастер- класс«Правописание безударных гласных в корне слова»
    методическая разработка по русскому языку (5 класс)

    Морозова Ирина Иосифовна

    Основной вид учебной деятельности является - самоподготовка. Это важный этап процесса обучения, который формирует у учащихся навыки самостоятельности, активности развивает познавательные способности, прививает культуру умственного труда.

    В основу самоподготовки, лежит самостоятельный учебный труд каждого воспитанника группы и в случае необходимости, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-_klass.docx324.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс воспитателя  негосударственного образовательного учреждения «Школа-интернат № 18 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

    Цель: формирование самостоятельного качественного выполнение     домашнего задания   по  русскому языку.

    Задачи  мастер-класса:

    1. Закрепить алгоритм выполнения домашнего задания по русскому языку.

    2. Развить умения и навыки, полученные на уроке; развить навыки работы с текстом, навыки  работы с перфокартами.

    3. Воспитать уважительное отношение к результатам учебного труда; чувство времени.

    Негосударственное общеобразовательное учреждение

    «Школа – интернат № 18 среднего (полного) общего образования

    открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

    Тема мастер - класса

    «Правописание безударных гласных

    в корне слова»

     

                                                                                  Разработала:

                                                                                  Морозова Ирина Иосифовна,

                                                                                  воспитатель высшей

                                                                                  квалификационной категории                              

                                                 

    -2014-

         Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас сегодня на своём мастер - классе. Тема моя по самообразованию «Воспитание сознательной ответственности у младших школьников в рамках самоподготовки».  (Слайд № 1).  

         Мы  знаем, что  основной вид учебной деятельности  является самоподготовка, то есть то время, которое отведено учащимся на выполнение домашнего задания.

        Самоподготовка в режиме работы школы-интерната является одной из самых ответственной и сложной работы воспитателя. Это важный этап процесса обучения, который формирует у учащихся навыки самостоятельности, активности, развивает познавательные способности, прививает культуру умственного труда.

         В основе самоподготовки, лежит самостоятельный учебный труд каждого воспитанника группы и в случае необходимости, я оказываю детям индивидуальную помощь. Все приёмы самостоятельной работы по предмету формируются на уроке учителем. Моя задача на самоподготовке закрепить эти навыки.

       Определяя основные цели, задачи при проведении этого решительного момента я должна  постоянно помнить о своей роли – научить ребят работать самостоятельно. Чтобы самоподготовка  не превращалась в урок, я творчески подхожу к вопросу организации и проведения самоподготовки.

          Поэтому в процессе проведения самоподготовки, я продолжаю совершенствоваться сама, применяю современные педагогические технологии, для  достижения  желаемого результата.  Хочу показать свою работу на примере: « Мастер – класса».

    I. Организационный момент.

      Воспитатель:

    1.        - Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения. Тихо сядьте.

    Воспитатель: Перед вами стоит задача, закрепить те знания, которые вы получили на уроках в первой половине дня и подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы завтра на уроках чувствовали себя спокойно и уверенно.

    Воспитатель: – Молодцы, у кого порядок на столе и готовы к выполнению домашнего задания.

    2.- Откройте тетради, запишите число – сегодня: Двадцать восьмое апреля. Домашняя    работа.

    3. Повторим правила самоподготовки:

    Правило «3 – х «Я»

    • Я сам выполняю.
    • Я сам проверяю.
    • Я сам оцениваю.                                                                 (Слайд № 2)

    II. Основная часть

    1) Психологическая подготовка к учебной работе.

    1          2          3          4          5          6          7          8          9          10

       - Ребята,  на партах у вас лежит числовой ряд  от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи в работе, чтобы каждый остался доволен своей работой.

    Воспитатель: - На столе у каждого из вас лежат карточки с заданием. Прочитайте  (читают карточку).

    Запишите слова в два столбика: с безударной гласной а и с безударной гласной о. Выполните упражнение, следуя правилам проверки безударных гласных.

    Д(а/о)жди, п(а/о)руса, жур(а/о)вли, в(а/о)лчонок, н(а/о)га,

    к (а/о)льцо, х(а/о)лодок, к(а/о) вёр, в (а/о)лна, стр(а/о)на, гл(а/о)за.

    2. Воспитатель: - Давайте вспомним Алгоритм:                       (Слайд №3)

    - Читаю слово;

    - Ставлю ударение;

    - Выделяю корень;

    - Подбираю проверочные слова;

    - Пишу гласную.

    3. Выполнения упражнения.

    Физкультминутка «Дождь» (проводит ученик)

    2. Дополнительная карточка, тому, кто выполнил упражнение

    Записать слова-ответы с безударной гласной, проверяемой ударением.

    А) название времени года с безударной и

    Б) название дерева с безударной   о

    В) название птичьего домика с безударной  е                          (Слайд № 4)

    4. Проверка    

     Зима - зимы,  сосна - сосны,  гнездо - гнёзда                            (Слайд № 5)                                                      

    Воспитатель: - Ребята, по дороге в класс я получила телеграмму от лесных жителей лесной школы. Сейчас я вам прочту.

    Здравствуйте, ребята! Мы тоже любим, делать уроки. Наш воспитатель Михаил Потапович заболел. Помогите нам выполнить домашнее задание.

     Лесная школа.

    III. Работа с перфокартами.

    IV. Проверка. Самооценка.                                                   (Слайд № 6)

    Воспитатель: - А кто ещё плохо знает эту орфограмму и допускает ошибки, я вам прочитаю  сказку  про доброго волшебника. А как его зовут, вы узнает чуть позже.

    V.  Сказка. Читает воспитатель.

       Жили -  были в стране Орфография дружные между собой гласные. Однажды отправились гласные а и о гулять по лесу. Любовались цветами, собирали ягоды. Вдруг налетел забияка ветер, принёс с собой ссору. Раскричались гласные на весь лес, да так, что звери разбежались, птицы разлетелись, деревья поникли, ведь ссора никого не красит. В чём причина, почему поссорились гласные? Стали они выяснять, кто из них главнее, кто из них важнее в словах. Когда гласные а и о стоят без ударения, место хочет занять и одна и другая.

       Прослышала  про эту историю сорока - белобока, полетела новость по  лесу разносить.

        Жил в ту пору добрый волшебник Ударение. Поспешил он к ним на помощь. Был у него волшебный невидимка - молоток. Стоило ему волшебным молоточком ударить в безударный слог по гласной: - Тук! - как она стала слышаться ясно, и никакого сомнения в её написании уже не могло быть. Померил волшебник Ударение гласные а и о, а так же е - и.

        Стали мы просит волшебника Ударение и нам помочь, когда в словах встречаются безударные гласные. Теперь мы стараемся и пишем грамотно. Нам помогает волшебник Ударение.

    Воспитатель: - Как звали доброго волшебника?  (Ответы детей: Ударение)

    VI. Инсценировка  (Стук в дверь. Заходит Буратино)

    Буратино.

    - Здравствуйте, ребятишки-шалунишки. Это школа - интернат № 18? А вот  вы - то мне и нужны. Я слышал, что вы любите читать, писать и вообще я слышал, что вы учиться любите. Это что, правда? Вот возьмите.

    Воспитатель: - Подожди Буратино  отдавать азбуку. Давай посмотрим, как наши ребята  выполнили домашнее задание. Пройди, посмотри у кого в тетради самые аккуратные записи.     (Буратино называет имена учеников)

    Воспитатель.

    Буратино, тебе  понравилось, как наши ребята работали?

    Буратино

    - Да мне  понравилось,  как ваши ребята работают. Даже я захотел учиться. И азбука мне самому пригодится. Пойду в школу. Учиться буду.

    VII. Итог.

    Воспитатель: - Благодаря нашей усидчивости, работоспособности все задания мы успели выполнить.  А сейчас ребята, следуя закону 3, пусть каждый оценит свою работу на занятии.

    На чистом листе бумаги напишите, какой балл вы поставили себе за работу и поднимите вверх свои баллы.

    XIII. Рефлексия

    Воспитатель:  - Наш мастер – класс подходит к концу. Настало время последнего задания. У вас на партах лежат два солнышка.  Если вам понравилось занятие выберите весёлое солнышко, если нет, то грустное.

    (Дети поднимают солнышко)

    Воспитатель:  - Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу.

         

    Приложение № 1

    Правило «3-х «Я»

    1. Я сам выполняю.

    2. Я сам проверяю.

    3. Я сам оцениваю.

    Правило «3-х «Я»

    1. Я сам выполняю.

    2. Я сам проверяю.

    3. Я сам оцениваю.

    Правило «3-х «Я»

    1. Я сам выполняю.

    2. Я сам проверяю.

    3. Я сам оцениваю.

    Приложение № 2

    Алгоритм:

    • Читаю слово;
    • Ставлю ударение;
    • Выделяю корень;
    • Подбираю проверочные слова;
    • Пишу гласную.

    Приложение № 3

    1.Запишите слова в два столбика: с безударной гласной а и с безударной гласной о. Выполните упражнение, следуя правилам проверки безударных гласных.

    Д(а/о)жди, п(а/о)руса, жур(а/о)вли, в(а/о)лчонок, н(а/о)га,

    к (а/о)льцо, х(а/о)лодок, к(а/о) вёр, в (а/о)лна, стр(а/о)на, гл(а/о)за.

    2.Запишите слова в два столбика: с безударной гласной а и с безударной гласной о. Выполните упражнение, следуя правилам проверки безударных гласных.

    Д(а/о)жди, п(а/о)руса, жур(а/о)вли, в(а/о)лчонок, н(а/о)га,

    к (а/о)льцо, х(а/о)лодок, к(а/о) вёр, в (а/о)лна, стр(а/о)на, гл(а/о)за.

    Приложение № 4

    Рефлексия

    Было интересно ____________________

    Мне понравилось ___________________

    Я не понял ________________________

    Очень доступно _____________________


    Приложение № 5http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=87266288-52-72


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка во 2 классе "Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".

    Данный урок может быть использован как открытый урок в рамках школьного методического объединения....

    Презентация к уроку русского языка 5 класс "Правописание о-а в корне -раст-, -рос-"

    Презентация к уроку русского языка 5 класс "Правописание о-а в корне -раст-, -рос-"...

    Методическая разработка урока по русскому языку 5 класс «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»

    P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ti...

    Урок русского языка в 5 классе "Правописание а-о в корнях с чередованием лаг-лож"

    Урок русского языка в 5 классе " Правописание а-о в корнях с чередованием лаг-лож". Знакомство с новым материалом, первичное  закрепление полученных знаний....

    2 класс - Правописание парных согласных в корне

    Карточки для проверки усвоения материала по теме "Правописание парных согласных в корне"....