технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Островская Елена Петровна

Технологическая карта  урока русского языка

Учебный предмет: русский язык

Класс: 5

УМК: Т.А. Ладыженская, «Русский язык», 5 класс, М, «Просвещение», 2017

Тема урока: Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Цели урока:

1) деятельностная: закрепить умения обнаруживать орфограммы в корнях слов, правильно выделять морфемы; различать омонимичные и омофоничные корни;

2) образовательная: развивать навыки разбора слов по составу, прививать навыки самостоятельной работы, формировать мотивацию к исследовательской деятельности;                      

 3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: изучение нового материала

УУД

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе( включая ситуации учебного сотрудничества  и проектные формы работы)

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции ,

Познавательные: объяснять языковые явления , процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к уроку

Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Актуализация и пробное учебное действие

Цель: повторение

изученного материала, необходимого для « открытия нового знания»

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

Проверка домашнего задания.

1.Упр. 36 -взаимопроверка

.

2.Фронтальный опрос

 -Что такое орфограмма?

-По каким приметам можно найти орфограммы в словах?

-Как называются значимые части слов?

-Что понимают под «точками» применения правил?

Мы говорили о том , как проверить безударные гласные в корне. А что делать , если проверочного слова нет ?   ЗАПОМИНАЕМ ПРАВОПИСАНИЕ .

  Есть опасение , что запоминать придется слишком много слов.

На самом деле  все не так уж страшно : постепенно вы увидите , что правописание многих слов вполне объяснимо.

Учащиеся

дают ответы.

Планирование учебного сотрудничества (К)

 Анализ объектов с целью выделения  признаков ( П – логические)

3. Постановка учебной задачи

Цель:  обеспечение восприятия, осмысление новой темы.

Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию:

1. Работа с орфографическим словарем.

Проверим написание слов , помещенных в упр. 37, по словарю:

ВЕЛОСИПЕД

ГИМНАСТИКА

МАРШРУТ

КОЧЕВНИК

 У слова  маршрут  есть проверочное слово . Слово  маршрут пришло из немецкого языка. МАРШ- ход, движение вперед; РУТ- дорога, путь. Это значит, что те, кто видит связь между этими словами, могут проверить гласную  в слове маршрут словом марш.

2.Работа по учебнику.

Найдите на первом форзаце учебника орфограмму №2.

Найдите слова с непроверяемыми безударными  гласными  в корне слова.

Октябрь.

Прочитайте правило на стр. 21

.

Учащиеся работают с учебником.

Читают правило.

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запомнить. В случае затруднения обращайтесь к орфографическому словарю.

Целеполагание

( Р)

Постановка вопросов ( К)

Самостоятельное формулирование цели , темы

(П – общеучебное)

Формулирование проблемы ( П – логическое)

Планирование

 ( Р)

Прогнозирование ( Р)

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

( П - моделирование)

Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации

4

Выявление места и причины затруднения

Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать.

        Вспомните и запишите слова с непроверяемыми безударными гласными

Учащиеся сами формулируют вывод, приводят примеры на данное правило.

5.

Первичное закрепление

Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции.

Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления

Упр. 38

Разбор – устно.

Н..винка (новый),

 г..товить, м..стечко (место), д..леко( даль), м..нута, н..кормить (корм), к..мандир, д..лина, п..мидоры.

Вывод.

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запомнить

Учащиеся объясняют и выполняют упражнение с комментированным письмом.

Учащиеся сами формулируют вывод, приводят примеры на данное правило.

Контроль ( Р)

Оценка ( Р)

Коррекция ( Р)

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

( П – общеучебные).

Управление поведением партнёра.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону

Цель: контроль знаний

. Тест .

1.В каком ряду во всех словах пропущены непроверяемые  гласные в корне?

1) ник..гда, в..да, пуг..вица.

2)вол..сы, тр..ва, к..рова.

3)л..сток, в..лосипед, ст..на

4)..льбом, р..сунок, п..душка.

Прав ли ученик , проверивший слова с безударными гласными  в корне  следующим образом: ложка- ложь; горевать- горка; движение- вижу; живот- жизнь.

Самостоятельная работа .

Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном.

Контроль

Коррекция

Выделение (К)

7.

Рефлексия деятельности

Цель: закрепление и коррекция способов действия.

Организует рефлексию.

Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.

Учитель даёт дифференцированное задание на дом.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.

Параграф 8, упр. 39

Умение выражать свои мысли ( К)

Рефлексия ( П)

Смыслообразование ( Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

1. Организационныйы момент2. Работа с пословицей (настрой детей на работу).3. Постановка проблемы урока (вопросы, помогающие детям определить тему урока).4. Беседа по вопросам учителя.5. Работа над те...

Технологическая карта урока русского языка на тему:Правописание безударных гласных в корнях слов. 5 класс

Урок открытия «нового» знанияЦели урока: - деятельностные: создать условия  для усвоения учебного материала,  развивать внимание, восприятие, память, мотивировать на активно...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Безударные гласные в корне слова

Тема урока: Правописание безударных гласных в корнях словУрок открытия «нового» знанияЦели урока: - деятельностные: создать условия  для усвоения учебного материала,  развив...

урок русского языка в 5 классе "Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением"

Данный урок - это урок усвоения новых знаний. Материал поможет учителю организовать коллективную, индивидуальную, групповую работу на уроке . Урок оснащён презентацией....