Неделя русского языка в рамках школьного Фестиваля наук и творчества (из опыта работы).
методическая разработка по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Усманова Ольга Алексеевна

Дидактический материал для проведения конкурсного диктанта "Грамотей" и текст для проведения турнира по скорочтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конкурсы17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный Фестиваль Наук и Творчества-2020

Конкурсный диктант «Грамотей» (5-11 класс)

Однажды нежданно и негаданно небезызвестный Фаддей Парашютов, восседающий на скрипящей кожаной оттоманке, рассеянно внимая тирадам нимало не удивлённого провинциального пропагандиста, подглядывал исподтишка, как привилегированный гость вошел в кухню, где его начали потчевать калифорнийскими моллюсками, фаршированными анчоусами, ветчиной, варениками с можжевеловым вареньем, бланманже в шоколаде и прочими искусно приготовленными яствами.

 Требования к работе:

-текст записывается под диктовку учителя на отдельных листах;

-проверка осуществляется учителями по всем параллелям;

-победитель определяется соответственно рейтингу всех участников

Турнир по скорочтению «Читаймер» (5-11класс)

Всё о чтении

Мысленно вернитесь в свое детство, когда вас учили читать. Сначала вы выучили алфавит и то, как буквы складываются в слоги. Затем – как из слогов получаются слова. И вот вы за партой и читаете вслух. (34)

При чтении вслух вас учили выговаривать слово за словом. Эта привычка, скорее всего, перешла и в чтение про себя. Если, читая про себя, вы все время проговариваете слова, значит, вы читаете не быстрее, чем говорите, примерно 150 слов в минуту. Складывание букв  в слоги, а потом слогов в слова логически подводит к следующему шагу – формированию из слов фраз или смысловых единиц.  (95)

Слова – это символы коммуникации, которые полностью передают смысл, только будучи  связанными друг с другом. Поскольку вы учились читать, когда были ребенком, то, скорее всего, и сейчас стараетесь преуспеть в своем «взрослом» чтении с помощью устаревших методов давно прошедших школьных дней.  (135)

Психологи считают, что наши важнейшие навыки формируются еще в детстве, а чтение – один из них. Неудивительно, что большинство из нас не справляются с современными потоками информации.  (161)

Неэффективные навыки характеризуются в основном пассивным поведением, а эффективные требуют активного поведения. Приобретая навык скорочтения, вы станете больше читать за меньшее время, лучше сосредотачиваться, а также лучше понимать и запоминать информацию. (192)

Когда вы читаете, ваши глаза работают как фотоаппарат. Вы фотографируете слова и отправляете снимок в мозг, а он мгновенно интерпретирует смысл слов. В действительности, пока вы читаете эти строки, ваши глаза постоянно останавливаются – это около 95% времени, потраченного на чтение. Ваш взгляд не переходит непрерывно от слова к слову, а все время задерживается и вновь начинает движение.  (250)

Позже, когда вы научите свои глаза делать цельный, или панорамный фотоснимок, вашему взгляду не придется так часто останавливаться, и он будет схватывать больше. Картинки большего размера означают большее количество слов, отправленных в ваш мозг на каждой остановке, и в результате он получает возможность понимать фразы и предложения. Как только вы научитесь чувствовать ритм чтения, вы сможете читать дольше, не уставая, и получать гораздо больше информации за минуту.  (318)

Просмотр статей, сайтов, форумов, вывесок, чтение блогов, книг, заголовков стало для нас ежедневной практикой. Кто владеет информацией, тот владеет миром.

Улучшив свои читательские способности, вы обнаружите, что приобрели множество полезных качеств – стали интересным собеседником или более квалифицированным работником, улучшили скорость обучения, запоминания и поиска информации, начали меньше уставать, а успевать больше. Скорочтение - это не только про книги. Это про вашу личную эффективность.  (380)

Правила конкурса:

-каждому участнику даётся 1 минута на спонтанное чтение текста;

-учитывается соответствие темпа чтения   и правильной интонации;

-участник должен быть готов ответить на 1-2 вопроса по содержанию прочитанного;

-победитель определяется по максимальному количеству выразительно прочитанных слов без ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в рамках недели русского языка, посвященный военной теме в творчестве В.С.Высоцкого

Обучающиеся смогут узнать много нового и интересного о Владимире Семёновиче Высоцком - поэте, актёре, музыканте и певце. Человек выдающийся, о котором можно говорить и спорить, кото­рым можно восх...

В рамках Всероссийского фестиваля науки с 8 по 13 октября пройдет Неделя «Интеллектуальной роботроники»

Вниманиеученикам, а также родителям!!!  В 2013 в рамках Всероссийского фестиваля науки с 8 по 13 октября пройдет Неделя «Интеллектуальной роботроники». Она будет проводиться на площадках Цен...

КВН по русскому языку в рамках "Недели гуманитарных наук"

Сценарий внеклассного мероприятия "КВН Страна русского языка"....

Система подготовки к школьному мероприятию в рамках проведения недели русского языка и литературы, посвященной юбилею великого донского писателя М.А.Шолохова.

«Много славных рек проложили свой путь по нашей земле.Но не всем им выпала счастливая доля навечно породниться с именами лучших выразителей дум и чаяний народных:Нева - Пушкин, Днипро - Шевченко...

«Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» (на основе изучения опыта работы Быковой М.И., педагога-психолога, руководителя школьного научного общества «Эврика» МБОУ «Прутская СОШ», Павловский район).

В представленной работе «Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» рассматривается педагогический опыт работы Быковой Марии Игнатьевны, педагога – психолога, руководител...

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

               ·        формирование познавательного интереса учащихся  к изучению русского языка;·...

Презентация защиты проектных работ обучающихся по физике в рамках школьного фестиваля "Молодежь. Интеллект. Культура"

Презентация зашиты проектных работ обучающихся для учителейВыступление на практическом семинаре и ведение мероприятияУчитель ГБОУ Школы №444 Самойлова Т.С.Участие в защите проектных работ школьников в...