ОГЭ Практикум
тренажёр по русскому языку (9 класс)

Дмитриченко Любовь Ивановна

тренажер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_oge_praktikum.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Восстанови пословицу Не так страшен (?) как его малюют! (ОГЭ)

Слайд 3

Говори правильно! Безудержный, вероисповедание, ворота, втридорога, донельзя, дремота, заиндеветь, закупорить, запершись, зубчатый

Слайд 4

Проверь себя! Без у держный, вероиспов е дание, вор о та, втр и дорога, дон е льзя, дрем о та, за и ндеветь, зак у порить, заперш и сь, зубч а тый Шкала оценивания: «5» – без ошибок «4» – 1-2 ошибки «3» – 3-4 ошибки

Слайд 5

Найди лишнее Эпитет, метафора, олицетворение, сравнение, синтаксис, оксюморон.

Слайд 6

Готовимся к ОГЭ: средства языковой выразительности (задания 7,8) ЦЕЛЬ : качественно подготовиться к ГИА по русскому языку. ЗАДАЧИ: Повторить средства языковой выразительности. Закрепить умение находить их в тексте, производить орфографический и пунктуационный анализ текста (задания 2,3)

Слайд 7

РАБОТА С ТЕКСТОМ найдите сравнение Сёмушка вяло похл ..бал щей(1) запил их м.. локом (2)и лёг в с.. нях на сам..дельном топчан..(3) укрывшись овчи ..ной шубой. Он сразу (же) заснул(4) бу ..(то) в яму пров ..лился.

Слайд 8

РАБОТА С ТЕКСТОМ Сёмушка вяло похл е бал щей , запил их м о локом и лёг в с е нях на сам о дельном т о пчан е, укрывшись овчи нн ой шубой. Он сразу же заснул , будто в яму провалился . Ответ: (1,3,4)

Слайд 9

РАБОТА С ТЕКСТОМ найдите эпитеты и диалектизм Утро только нач .. налось . Серый ра ..свет т.. нулся медле ..но. В тума ..ной зав.. локе х..р.. нилась др .. мотная тишина. Обозначьте грамматические основы (задание 5)

Слайд 10

РАБОТА С ТЕКСТОМ Утро только нач и налось , серый ра сс вет т я нулся медле нн о , в тума нн ой зав о локе х о р о нилась дремотная тишина . Ответ: эпитеты серый, дремотная Диалектизм заволоке .

Слайд 11

Оценка за работу с текстом «5» – нет орфографических и пунктуационных ошибок. Правильно определены все средства ЯВ. «4» – 1 ошибка орфографическая и 1 ошибка пунктуационная. Правильно определены 2-3 средства ЯВ. «3» - 2 ошибки орфографических и 2 ошибки пунктуационных. Правильно определены 1-2 средства ЯВ.

Слайд 12

Борис Алесандрович Машук (1937 – 2000)

Слайд 13

Диктант И, сж и маясь от страха, Карлушка двинулась дальше. Вздраг и вая от чавк а нья в о ды под н о гами, пр о шла до м о стка. Б о ясь по ск о льзнут ь ся на сыром, у з ком настил е , ст а раясь не гл я деть в низ, в тёмную, как в омуте , воду, перебр а лась за ре чк у. Уже когда она вых о дила из пади, её напугала б о льшая серо - зелёная л я гушка. Дев очк а бросилась бежать изо всех сил и тёмной горошинкой пок а тилась к в е ршине бугра.

Слайд 14

Ответы к диктанту Как в омуте – сравнение Бежать изо всех сил – фразеологизм Горошинкой – сравнение (Т.п.) Шкала оценивания: «5» – без ошибок «4» – 1-2 ошибки орф . и 1-2 ошибки пункт. Лексический анализ: «5» – все средства «4» – 2 из 3

Слайд 15

Тест (ОГЭ, №7) укажите средство языковой выразительности: Войдя в росные травы пастушок сразу вымок до пояса. Стадо выгонять нужно рано, чуть свет. Из-за далёких сопок выкатилось солнышко и плеснуло по округе светом. Тысячами радостных слёз заблестели вокруг росинки. Юрка худой, как шкидла , но ловок и башковит.

Слайд 16

Тест (ОГЭ, №7) укажите средство языковой выразительности: 6. Со стороны сопок на выпас набегал ветер. 7. А вокруг только шелестели листья и насмешливо улыбались саранки . 8. Из глаз Сёмушки посыпались горькие слёзы. 9. Тем сопкам ни конца ни края. 10. Узкая и сырая тропа уводила девочку в высокие кочки.

Слайд 17

Ответы к тесту 1. Эпитет. 2. Фразеологизм. 3. Метафора. 4. Сравнение, олицетворение. 5. сравнение. 6. олицетворение. 7. Олицетворение. 8. Эпитет. 9. фразеологизм. 10. О лицетворение. Шкала оценивания: «5» – 9-10 «4» – 7-8 «3» – 5-6

Слайд 18

Итог урока Урок (не) помог мне… Я понял(а), что… Трудным было… Мне понравилось…

Слайд 19

Оцени свою работу Работа с текстом Орфоэпическая зарядка Диктант Тест Общая оценка 3-5 3-5 3-5 3-5 5 МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум "Решение задач по генетике".

Проведение урока возможно в традиционной форме, а так же с использованием программы презентации, что позволяет интенсифицировать урок, сократить время на проверку выполнения заданий, запись условия за...

Практикум по развитию речи

Практикум по развитию речи для старшеклассников...

Методическая разработка урока - практикума по технологии МТО.Тема: «Решение экспериментальных задач» (9 класс).

В курсе по неорганической химии (9класс) изучается тема   «Электролитическая диссоциация».Урок - практикум направлен   на формирование умения у обучающихся использовать   качественные р...

Обществознание. Практикум для организации самостоятельной работы.

 Самостоятельная работа студентов – одна из важных форм организации учебного процесса при изучении курса “Обществознание”. Она играет особую роль в профессиональной подготовке специалистов, являясь фо...

Семинар - практикум для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.Любая с...

Рабочая программа учебного практикума "Экологический практикум"

Рабочая программа учебного практикума "Экологический практикум" лоя обучающихся 10-11кл....

Практикум «Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.Практикум»

Практикум «Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.Практикум»...