Вводные слова.
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Технология проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnye_slova_probl.obuch_.docx153.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Вводные слова»

Урок русского языка 8 класс

Технология проблемного обучения.

Цели урока.

Предметные: формировать  понятие о вводных словах , знаках препинания при них, способности различать вводные слова по значению и употреблять их в соответствии с речевой ситуацией.

Личностные: развивать культуру речи учеников,формирование потребности в сохранении культуры русской речи.

Метапредметные:  анализа, обобщения, классификации; овладение логическими действиями сравнения формирование способности контролировать, корректировать и оценивать действия: развитие умения слушать и вступать в диалог, сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с новой темой.

Развивающие: развивать творческую самостоятельность учащихся; коммуникативные и исследовательские навыки.

Воспитательные: воспитать инициативно-активную коммуникативную личность,

Ход урока

1.Орг. момент:

  1. Что такое обращение? 
  2. Упр.358, расставить знаки препинания, выделить обращения.

2.Актуализация знаний

 Расставьте знаки препинания

  Куда ты светлый ручеёк стремишься?  Да были люди в наше время.  Увы он счастья не    ищет.  Что стоишь качаясь тонкая рябина?  Вам мне кажется нужно быть повежливее. Кажется дождь начинается.

- Найдите обращения. Как вы их опознали?

- Когда ставится запятая и восклицательный знак при обращении?

3. Постановка проблемы:

- определение затруднения, его место.

- определение необходимости нового знания.

– Работаем парами.

На каждой парте лист с предложениями.

Небо кажется ясным . - Небо кажется прояснилось.

Положение о сроках сдачи материала действительно в течение года. – Положение дел действительно печальное.

К удивлению прибавилась досада. – К удивлению досадно нам не было.

Всё это будет возможно. – Возможно всё получится.

-Расставьте знаки препинания в предложениях.

-Давайте проверим знаки препинания в предложениях.

-Задание было одинаковым для всех. А как вы его выполнили?
– Почему  получилось не у всех? Что нужно знать ?

  1. «Определение темы: 

– Сформулируйте тему урока? 

Название темы пишется на доске.

Подумайте, чем отличаются  вводные слова от других?( Вводные слова не отвечают на вопросы, не являются членами предложений, то есть грамматически не связаны с другими членами предложения. Они выражают отношение говорящего к тому, о чём он сообщает. На письме выделяются запятыми. ).

5. Первичное закрепление.

Оформление правила в виде таблицы

Выполнение упражнения с применением алгоритма действий.

Физкультминутка

Упражнение «Буратино». 

Учащимся предлагается закрыть глаза, представить, что нос стал как у Буратино  и, обмакнув нос в чернильницу написать, например слово «параллелограмм», «миллиметр», и др.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой:

- Самостоятельная классификация вводных слов.Работа с параграфом учебника и оформление знаний с помощью таблицы.

Основные группы вводных слов

Различные чувства говорящего в связи с сообщением 

Источник сообщений

к счастью, к несчастью, к радости, к ужасу, к сожалению…

говорят, сообщают, по словам, по-моему, по мнению…

Оформление высказываемых мыслей 

Оценка степени реальности сообщения

(уверенность, возможность…)

одним словом, вообще, иначе говоря, так сказать…

конечно, несомненно, вероятно, может быть,

 кажется…

Связь мыслей, последовательность изложения

Призыв с целью привлечения внимания к

сообщению

итак, следовательно, во-первых, наконец, между прочим…

видишь (ли), понимаешь, пожалуйста, скажем,

допустим…

ЗАПОМНИ: вводные слова

1.не являются членами предложения;

2.на письме выделяются запятыми.

 7.Закрепление изученного

Напишите письмо однокласснику (5 -7 предложений), убеждая его в необходимости обогащать свой словарный запас. Используйте 3 обращения и 3 вводных слова.

8.Подведение  итогов.

 Что узнали на уроке?

– Что удалось, было самым интересным?

– Какие трудности встретились?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

9.Домашнее задание: выучить группы вводных слов, упр.365


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях

Урок   с  использованием  таблиц, творческих  заданий, интерактивной  доски...

Вводные слова и пунктуация при вводных словах

Вводные слова и пунктуация при вводных словах...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПОНЯТИЕ О ВВОДНЫХ СЛОВАХ. ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ ПО ЗНАЧЕНИЮ»

Урок "Понятие о вводных словах. Группы вводных слов по значению" создан с применением технологии развития критического мышления. Учитель - проводник ученика, а не "транслятор" знаний...

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

Цель урока. Дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки  высказывания, формировать умения: 1) выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных ...

Таблицы по русскому языку.8 класс.Тема" Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. "

Русский язык.8 класс. Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Таблицы....

Урок русского языка в 11 классе "Вводные слова.Знаки препинания при вводных словах (конспект урока)

На уроке повторяются и углубляются знания по орфографии и пунктуации,формируется умение различать вводные слова и члены предложения. Для проверки знаний используются интерактивные тесты LECTA...