Инновационный проект
проект по русскому языку (6, 10, 11 класс)

Гарькавская Ольга Геннадьевна

Организация педагогических условий  для подготовки учащихся вечерних классов к  ЕГЭ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_proekt_1.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель: Гарькавская Ольга Геннадьевна, Т аганрог Организация педагогических условий для подготовки учащихся вечерних классов к ЕГЭ

Слайд 2

Проблема эф фективной подготовки к ЕГЭ учащихся классов вечернего обучения

Слайд 3

Цель проекта: создание педагогических условий для эффективной подготовки учащихся классов вечернего обучения к государственной (итоговой) аттестации .

Слайд 4

Сведения о стилистике Применение полученных знаний, совершенствование навыков работы с текстом Повторение основных разделов языкознания Язык и речь Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Функциональные стили речи, их общая характеристика. Создание устных высказываний на лингвистическую тему, оценка чужой и собственной речи с точки зрения соблюдения основных требований. Основные нормы современного литературного языка. Нарушение морфологических и синтаксических норм. 3 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ КЛАССОВ ВЕЧЕРНЕГО ОБУЧЕНИЯ 11 КЛАСС

Слайд 5

ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ КЛАССОВ ВЕЧЕРНЕГО ОБУЧЕНИЯ 11 КЛАСС Сведения о стилистике Применение полученных знаний, совершенствование навыков работы с текстом Повторение основных разделов языкознания Научный стиль Сфера применения научного стиля, цель, признаки, разновидности. Основные жанры научного стиля речи. Языковые особенности научного стиля. Энциклопедии, словари и справочники. Анализ текстов научного стиля речи. Определение темы, основных проблем в текстах научного стиля речи. Выявление авторской позиции в текстах научного стиля. Составление текста научного стиля речи с использованием плана, речевых клеше. Фонетика. Орфоэпия. Словообразование. Орфография: правописание гласных в корне, правописание согласных в корне, правописание приставок. 8 ч. 2 ч. 3 ч. 3 ч.

Слайд 6

Публицистический стиль Сфера применения, цель, признаки и разновидности публицистического стиля. Жанры современной публицистики. Языковые особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности. Анализ текстов публицистического стиля. Создание собственных высказываний на основе прочитанного текста, выражение собственной позиции по затронутому в тексте вопросу. Способы аргументации собственного мнения. Лексика. Фразеология. Понятие словосочетания. Типы связи в словосочетании. Орфография: «Ы» и «И» после приставок, разделительный «Ъ» и «Ь», «Н» и «НН» в словах разных частей речи. 12 ч. 3 ч. 5 ч. 4 ч. Официально-деловой стиль Сфера применения, цель, признаки официально-делового стиля. Разновидности официально-делового стиля. Жанры и стилевые черты. Языковые особенности официально-делового стиля речи. Анализ текстов официально-делового стиля речи, создание собственных текстов официально-делового стиля разных жанров. Составление речевых клеше для текстов официально-делового стиля. Морфология. Орфография: правописание суффиксов в словах разных частей речи, «не» с разными частями речи, выбор на письме частиц «не» и «ни», слитное, дефисное, раздельное написание слов разных частей речи. Подлежащее и сказуемое. Типы односоставных предложений. 8 ч. 2 ч. 2 ч. 4 ч. Разговорный стиль Сфера применения, цель, основные признаки разговорного стиля речи. Стилевые черты и жанры разговорного стиля. Языковые особенности разговорного стиля речи. Анализ текстов разго-ворного стиля речи. Определение темы и микротем текстов. Вы-явление языковых осо-бенностей разговорного стиля. Создание моно-логического и диало-гического высказыв-ания в разговорном стиле речи. Создание текстов письменных жанров разговорного стиля речи. Простое предложение. Способы осложнения простого предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения, вводных и вставных конструкциях, обособленных и уточняющих членах, при обращении. 8 ч. 2 ч. 3 ч. 3 ч. Художественный стиль Основные признаки художественного стиля речи. Связь языка художествен-ной литературы с функциональными стилями речи. Чер-ты , типичные для художественной ре-чи в целом. Особен-ности языка художе-ственного стиля. Средства художес-твенной выразител-ьности : тропы, сти-листические фигуры. Анализ текстов худо-жественного стиля ре-чи . Составление анно-тации и рецензии на художественное произ-ведение . Комплексный анализ текста: выявле-ние проблематики, ав-торской позиции, сп-собов её раскрытия. Создание собственных текстов на основе под-нимаемых в исходном тексте проблем, выра-жение собственной по-зиции по затронутому в тексте вопросу. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки пре-пинания в сложносо-чиненном предложении. Сложноподчиненное предложение. Типы при-даточных в сложно-подчиненном предло-жении . Способы подчи-нения придаточных в сложноподчиненном предложении. Бессоюз-ное сложное предло-жение . Знаки препина-ния в бессоюзном сложном предложении. 13 ч. 3 ч. 5 ч. 5 ч. 2 ч. Повторение

Слайд 7

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ НАУЧНЫЙ СТИЛЬ

Слайд 8

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ НАУЧНЫЙ СТИЛЬ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ ОФИЦИАЛЬНО - ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ

Слайд 9

синорисии Лексические отношения синонимы близкие по значению антонимы противоположные по значению омонимы одинаковые по написанию, но разные по значению доктор врач верх низ лук (оружие) лук (растение)

Слайд 10

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ НАУЧНЫЙ СТИЛЬ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ ОФИЦИАЛЬНО - ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ

Слайд 11

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ НАУЧНЫЙ СТИЛЬ

Слайд 12

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ НАУЧНЫЙ СТИЛЬ

Слайд 13

Преимущества: Изучение теоретического материала целого раздела позволяет уделять большее внимание формированию практических навыков. 2. Появляется возможность системно повторить материал основных разделов русского языка в рамках подготовки к государственной (итоговой) аттестации. 3. Работа с ассоциативно-смысловыми моделями способствует лучшему запоминанию и хранению в памяти ключевой информации. 4. Изучение материала целого раздела позволяет увидеть взаимодействие между различными языковыми явлениями, сравнивать их, выделять дифференцирующие признаки. 5. При составлении ассоциативно-смысловых моделей у учащихся формируются навыки аналитико-синтетического мышления.

Слайд 14

Оценка «5» - 4%; оценка «4» - 11% оценка «3» – 37%; оценка «2» – 48% Оценка «5» - 18%; оценка «4» - 23% оценка «3» – 48%; оценка «2» – 11%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание инновационного проекта "Инновационный подход как основа формирования положительной мотивации при обучении русскому языку"

Разработка системы обучения русскому языку, направленная на формирование положительной мотивации учения за счет реализации инновационного подхода и опоры на резервы эмоциональной сферы школьников....

Инновационный проект: «Инновационное образовательно – воспитательное пространство как ресурс социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья ».

Паспорт проекта .Инновационное образовательно- воспитательное пространство как ресурс социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья....

Инновационный проект «Инновационные технологии в методике музыкального воспитания в условиях сельской школы»

Инновационный проект «Инновационные технологии в методике музыкального воспитания в условиях сельской школы»...

План реализации целевых инновационных проектов в рамках деятельности региональной инновационной площадки

План реализации целевых инновационных проектов в рамках деятельности региональной инновационной площадки...

Инновационный проект "Внедрение инновационной деятельности в образовательное пространство муниципального района"

Инновационная деятельность в образовательном учреждении — это один из аспектов его работы в режиме развития, под которым понимается последовательность определенных стадий процесса...

Приложение 2 к приказу о реализации инновационного проекта. План-график реализации инновационного проекта «Студия графического дизайна «ТЕТРА-АРТ» как средство формирования профессиональных компетенций школьников»

План-график реализации инновационного проекта  «Студия графического дизайна «ТЕТРА-АРТ» как средство формирования профессиональных компетенций школьников»...