Тест
тест по русскому языку (6 класс)

Гребенщикова Светлана Сергеевна

тест для 6 класса по словообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_dlya_6_klassa_po_slovoobrazovaniyu.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»                              

                                                                                                                                  6 КЛАСС

1. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания?

     А. преподносил

     Б. расположение

     В. избирали

     Г. Зажечь

2. Найдите ошибку в определении способа образования слова

     А. болтун – суффиксальный

     Б. пылесос – сложение основ

     В. ванная – переход одной части речи в другую

     Г. переходник – приставочный

3. Укажите слово с ошибкой

     А. кашевар

     Б. мореплаватель

     В. землятрясение

     Г. Вертолёт

4. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?

      1. пр…усадебный – приставка «при» имеет значение «близость к чему – нибудь»

      2. к…саешься – в корне –кас- пишется буква а, так как после корня следует суффикс – а-

      3. дез…нформация – после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и

      4. заг…реть – в безударном положении пишется корень –гор-

5. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

     А. заг…рать, бл…стательный, изд…лека

     Б. уд…вительный, зар…дил, прибл…жаться

     В. к…сательная, гл…тать, задр…жал

     Г. вы…снить, заг…релый, р…стительный

6. Найдите слово с чередующейся гласной

     А. тр…сина

     Б. к…сательная

     В. ск…сить

     Г. р…стелить

7. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква а?

     А. сл…гать, р…стение, заг…р

     Б. заг…рел, возр…ст, к…сается

     В. к…саться, р…сток, приг…рел

     Г. отр…сль, предл…гаешь, изл…жение

8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква и?

     А. пр…винтить, пр…школьный, пр…небречь

     Б. пр…сутствовать, пр…кратить, пр…лечь

     В. пр…ехать, пр…смотреться, пр…целиться

     Г. пр…пятствие, пр…глядеться, пр…шёл

9. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?

     А. бе…цельный, не…добровать, бе…полезный, чере…чур

     Б. отр…слевой, к…сается, изл…гать, выр…щенный

     В. с…экономить, об…явить, в…езд, из…ян

     Г. без…звестный, пред…стория, супер…гра, без…нициативный

1. А, Б              2.  В, Г                  3. Б, Г             4. А, В

10. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните выбор орфограммы: р..сток, прил..гать, выр..стать, нал..жение, ср..слись, р..стение, разл..гать, отр..сль, отр..стить, р..стовщик, к..сательная, Р..стов, к..снуться, распол..житься, прил..гательное.

11. Определите, каким способом и от каких слов образованы слова.

1. платочек - _____________________________________________________________________

2. подснежник-____________________________________________________________________

3. прибежать-_____________________________________________________________________

4. вздох-_________________________________________________________________________

5. вертолет-_______________________________________________________________________

6. меч-рыба-______________________________________________________________________

7. загородный-____________________________________________________________________

ЧАСТЬ Б

Прочитайте текст, выполните задания 1 – 4, указывая слово или номер предложения.

(1) Спорый дождь льется отвесно, сильно. (2) Он всегда приближается с набегающим шумом.

(3) Особенно хорош спорый дождь на реке. (4) Каждая его капля выбивает по воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. (5) При этом по всей реке стоит стеклянный звон. (6) По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или отдыхает.

                                                                                                                            (К. Паустовский)

1. Укажите предложения, в которых есть слова, не имеющие окончания.

2. Укажите из 1 – 4 предложений слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания и постфикса.

3. Каким способом образовано слово сильно?

4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»

                 6 КЛАСС

1. Что изучает морфемика? Назовите морфемы.

2. Соотнесите понятия и определения.

       А) Корень    Б) Суффикс   В) Приставка  Г) Основа Д) Окончание

       1. Значимая часть слова,  которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

       2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов.

       3. Все слова без окончания.

       4. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

       5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

3. Определите способ образования слов

1. славный – бесславный _____________________

2. двор – дворец_____________________________

3. барабан – барабанщик_____________________

4. соберу – разберу__________________________

5. дно – бездонный___________________________

6. выходить – выход_________________________

4. Образуйте новые слова по аналогии. Каким способом они образованы?

1. вредный – безвредный

2. облачный - ____________________________________________________

3. лес – лесок

4. дом - _________________________________________________________

5. стол - _________________________________________________________

6. пеший, ходить – пешеход,

7. листья, падать -_________________________________________________

8. вода, проводить - _______________________________________________

5. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

                           В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.

6. Буква О пишется в слове:

прик…снуться;

заг..реть;

пол…гаться.  

7.  Буква И пишется в слове:

без…скусственный;

сверх..нициативный;

под…тожить

8. Сделайте морфемный разбор слов: баскетболистка, зеленоватый, переносчик, тарелочка, верблюжонок, черненький, самолётик, земля, мальчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....