Рабочая программа Русский язык 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Сорока Наталия Александровна

Рабочая  программа по русскому языку (к учебнику "Русский язык". 9 класс С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др.), представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела:   учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz_9_kl.docx578.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык» для 9 класса

разработана в соответствии с требованиями федерального

государственного стандарта основного общего образования

Согласовано на заседании МО учителей филологии.

Протокол №1 от 28 .08.2019.

Руководитель МО __________  Арманова М.Э.

Рассмотрено и принято на заседании  педагогического совета школы.

Протокол № 1 от 29.08.2019.

Утверждаю

Директор школы    ___________   Попов А.Д.

Приказ № 92 от 29.08.2019 г.

Учитель 1 категории – Сорока Н.А.

Учебно - тематическое  планирование по русскому языку

Класс – 9А

Учитель – Сорока Н.А.

Количество часов

Всего – 105; в неделю – 3 часа

Плановых уроков:

  • контрольных уроков – 7
  • уроков развития речи – 20

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 9 класс» под редакцией  С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.Ю.Максимова, Л.А.Чешко. М.: Просвещение, 2019г.

Дополнительная литература:

  •  Поурочные разработки по русскому языку. Универсальное издание. 9 класс. Н.В.Егорова –  М.: Вако, 2016г.
  •  Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку в 9 классе. Г.А.Богданова –  М.: Просвещение, 2011г.
  •  Государственная итоговая аттестация по новой форме. 9 класс. Русский язык. Типовые экзаменационные задания. М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»., рассчитанной на 105 часов в год (Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2019 г.).Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела:   учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

        Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе завершается работа по формированию и развитию коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для IX  класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета, на успешную сдачу ГИА по русскому языку. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Планирование тем и структуры уроков направлено на подготовку девятиклассников к ГИА. С этой целью уроки развития речи будут направлены на формирование умения писать полные и сжатые изложения, сочинения на лингвистические темы. Работа над сочинениями будет проводиться непосредственно после изучения соответствующих тем, чтобы учащиеся могли, используя полученные знания применить при написании сочинений.

Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.

     Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

     Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность.

     Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

     Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.

     Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

     Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

     Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

Система оценивания  в конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.

       Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в IX классе – 105 часов (3 часа в неделю).

Требования к уровню подготовки выпускников

за курс основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен знать:

  1. изученные разделы науки о языке;
  2. смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
  3. основные единицы языка, их признаки;
  4. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

  1. объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
  2. определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  3. опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  4. адекватно понимать информацию устного сообщения;
  5. читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  6. воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
  7. осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
  8. владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  9. свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  10. соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
  11. соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  12. соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  13. владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  14. извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

Количество часов в разделе

В том числе Р/Р

В том числе К/Р

1

Повторение изученного в 5 – 8 классах

11

2

1

2

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение

16

3

1

3

Сложноподчиненное предложение.

29

6

1

4

Бессоюзное сложное предложение

15

3

1

5

Сложные предложения с разными видами связи

9

3

1

6

Общие сведения о языке

4

1

1

7

Повторение изученного в 9 классе

21

2

1

Итого

105

20

7

Учебно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Повторение изученного в 5 – 8 классах

План

Факт

1

Международное значение русского языка

1

Изучение нового материала

Лекция, запись основных положений лекции, просмотр презентации, выполнение упражнений

Знать, в каких странах русский язык используется как международный, уметь конспектировать

2

Комплексное повторение материала, изученного в 5-8 классах.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Работа с текстом, комплексное повторение материала по орфографии, пунктуации, синтаксису

Оценка за ответы на уроке, выполнение проверочной работы

Уметь выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложений, пунктуационный разбор

3

Повторение

Фонетика, лексика и фразеология

1

Урок обобщения и систематизации  ЗУН

Выполнение фонетического разбора слов, орфоэпический диктант, составление словосочетаний с паронимами, фразеологизмами, выполнение упражнений по учебнику

Оценка за ответы на уроке, за выполнение орфоэпического диктанта

Подготовка к ГИА, уметь выполнять задания ГИА по фонетике, лексике, фразеологии

4

Морфемика. Словообразование

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Повторение материала по морфемике; морфемный и словообразовательный разбор слов; выполнение упражнений из учебника из сборника по подготовке к ГИА

Оценка за ответы на уроке, за выполнение практической работы

Уметь выполнять морфемный и словообразовательный разборы, подготовка к ГИА

5

Морфология

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Повторение основных правил правописания самостоятельных и служебных частей речи, выполнение упражнений из учебника, работа по перфокартам, словарная работа

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений.

Выполнение работы на перфокартах

Подготовка к ГИА, уметь выполнять задания ГИА по морфологии

6

Морфология

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Повторение основных правил правописания самостоятельных и служебных частей речи, выполнение упражнений из учебника, работа по перфокартам, словарная работа

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений.

Выполнение работы на перфокартах

Подготовка к ГИА, уметь выполнять задания ГИА по морфологии

7

Р/Р Описание картины В. Васнецова «Боян»

1

Урок развития речи

Написание сочинения по картине

8

Синтаксис словосочетания.

1

Урок обобщения и систематизации  ЗУН

Синтаксический разбор словосочетаний; выполнение упражнений из учебника; практическая работа; словарная работа

Оценка за ответы на уроке, за выполнение практической работы

Уметь выполнять разбор словосочетаний, составлять их схемы, развивать речь

9

Синтаксис простого предложения

1

Урок обобщения и систематизации  ЗУН

Синтаксический разбор простого и сложного предложений; выполнение упражнений из учебника; практическая работа; словарная работа

Оценка за ответы на уроке, за выполнение практической работы

Уметь выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложений, составлять их схемы, развивать речь

10

Входная контрольная работа

1

Контрольный урок

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий

Оценка за выполненную работу

Уметь применять полученные знания на практике

11

Р/Р

Текст, типы и стили речи

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Просмотр презентации по теме урока, выполнение упражнений, работа с тексами, творческая работа

Оценка за ответы на уроке, за выполнение творческой работы

Подготовка к ГИА; развивать умение работать с инструкциями; использовать в речи средства выразительности

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение

12

Основные виды сложных предложений

1

Изучение нового материала

Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упражнений по учебнику; словарная работа, синтаксический разбор сложных предложений, тест

Оценка за ответы на уроке, за выполнение теста

Уметь определять виды сложных предложений, выполнять синтаксический разбор

13

Р/Р

 Способы сжатия изложения содержания текста

1

Изучение нового материала

Просмотр презентации, записи в справочники основных положений материала презентации, работа по учебнику, практическая работа

Оценка за ответы на уроке, за практическую работу

Знать  основные способы сжатия текста: удаление лишнего, упрощение, замена одних синтаксических конструкций другими. Уметь сокращать исходный текст, используя способ исключения лишнего. Подготовка к ГИА

14

Сложносочинённые предложения.

Основные группы ССП по значению и союзам

1

Изучение нового материала

Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа

Оценка за ответы на уроке, за выполнение проверочной работы

Уметь определять основные группы ССП по значению и союзам, развивать пунктуационные навыки.

Подготовка к ГИА

15

Сложносочинённые предложения.

Основные группы ССП по значению и союзам

1

Закрепление нового материала

Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа

Оценка за ответы на уроке, за выполнение проверочной работы

Уметь определять основные группы ССП по значению и союзам, развивать пунктуационные навыки.

Подготовка к ГИА

16

Сложносочинённые предложения.

Основные группы ССП по значению и союзам

1

Закрепление нового материала

Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа

Оценка за ответы на уроке, за выполнение проверочной работы

Уметь определять основные группы ССП по значению и союзам, развивать пунктуационные навыки.

Подготовка к ГИА

17

Знаки препинания в ССП

1

Изучение нового материала

Практическая работа, анализ предложений, конструирование предложений по схемам, работа над речевыми нормами, тест

Оценка за ответы на уроке, за выполнение теста и практическую работу

Развивать пунктуационные навыки, умение различать простые предложения с однородными членами и ССП

Подготовка к ГИА

18

Разделительные знаки препинания в ССП

1

Комбинированный урок

Запись в справочники дополнительного материала по теме, практическая работа, творческая работа, выполнение заданий ГИА

Оценка за выполнение практической работы

Развивать умение применять полученные знания на практике,

уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический и пунктуационный разбор

19

Трудные случаи постановки знаков препинания в ССП

1

Изучение нового материала

Практическая работа, выполнение упражнений из учебника, конструирование предложений, проверочная работа (тест)

Оценка за ответы на уроке, за выполнение проверочной работы

Уметь  создавать тексты-повествования с использованием ССП, конструировать предложения по схеме., развивать пунктуационные навыки

20

ССП с общим второстепенным членом

Комбинированный урок

Отработка навыков постановки знаков препинания в ССП с общим второстепенным членом

Уметь оформлять сложные предложения с общим второстепенным членом

21

Сложные предложения с общей придаточной частью

Комбинированный урок

Отработка навыков постановки знаков препинания в ССП с общей придаточной частью

Уметь оформлять сложные предложения с общим придаточным предложением

22

Повторение по теме «Сложносочинённые предложения»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Повторение материала по теме «ССП», выполнение заданий различного уровня, компьютерное тестирование (лингвистический тренажёр «Фраза»), работа по карточкам

Оценка за практическую работу, за тестирование

Уметь применять правила постановки знаков препинания в ССП

23

Практикум по теме «Сложносочинённые предложения»

1

Урок практической работы

Выполнение практических заданий

Оценка за практические упражнения

Уметь  работать с инструкцией к тесту, правильно

оформлять ответы на задания, производить замену ошибочно выбранных вариантов ответа. Развивать умение применять полученные знания и умения на практике; логически рассуждать при выборе ответа.

24

Контрольная работа по теме «ССП»

Контрольный урок

25

Анализ контрольной работы

Практическая работа

Анализ допущенных ошибок

Уметь анализировать, оценивать работу

26

Р/Р

Рецензия на книгу Структура текста

1

Изучение нового материала

Слово учителя, запись основных положений в справочники, работа по учебнику, работа по текстам рецензий

Знать особенности жанра, уметь составлять план рецензии, уметь писать заключение и вступление к сочинению, уметь отбирать литературный материал в связи с учебной задачей и систематизировать его. Уметь составлять план, собирать материал

27

Р/Р

Рецензия на прочитанную книгу

1

Изучение нового материала

Практическая работа: написание рецензии на прочитанную книгу

Оценка за письменную работу

Уметь создавать рецензию на художественное произведение или произведение научно-популярной литературы, оценивать тему, основную мысль, героев, художественное своеобразие

Сложноподчиненное предложение.

28

Сложноподчинённые предложения.

Строение CПП

1

Изучение нового материала

Повторение пройденного материала, работа по таблице, работа со справочниками и учебником, тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами

Оценка за ответы на уроке, за выполнение тренировочных упражнений

Развивать умение находить главную и придаточную часть в СПП, правильно ставить знаки препинания, развивать логическое мышление

29

Место придаточного предложения по отношению к главному

1

Изучение нового материала

Работа по учебнику, тренировочные упражнения, словарная работа, конструирование предложений, составление схем СПП

Оценка за ответы на уроке, за выполнение задания по конструированию предложений

Развивать пунктуационные навыки, умение правильно определять главную и придаточную части в СПП.

Развивать речь учащихся

30

Место придаточного предложения по отношению к главному

1

Изучение нового материала

Работа по учебнику, тренировочные упражнения, словарная работа, конструирование предложений, составление схем СПП

Оценка за ответы на уроке, за выполнение задания по конструированию предложений

Развивать пунктуационные навыки, умение правильно определять главную и придаточную части в СПП.

Развивать речь учащихся

31

Средства связи частей СПП, союзы и союзные слова

1

Комбинированный урок

Составление таблицы, тренировочные упражнения, конструирование предложений

Оценка за ответы на уроке, за выполнение заданий разного уровня и содержания

Развивать умение различать союзы и союзные слова, конструировать предложения по заданным схемам. Подготовка к ЕГЭ

32

Р/Р Сжатое изложение по материалам ГИА

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Работа над сжатым изложением исходного текста

Оценка за изложение

Развивать умение сокращать исходный текст, используя способ исключения лишнего материала, заменять одни синтаксические конструкции другими.

Подготовка к ГИА

33

Основные группы CПП по их значению.

CПП с придаточными определительными

1

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику, синтаксический разбор предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по заданным схемам, словарная работа

Оценка за выполнение заданий по данной теме

Развивать умение находить придаточные определительные в тексте (подготовка к ГИА), конструировать предложения, развивать речевую грамотность

34

CПП с придаточными определительными

1

Комбинированный урок

Выполнение упражнений по учебнику, работа по карточкам, конструирование предложений

Оценка за выполнение заданий по данной теме

Развивать умение конструировать предложения, находить СПП с придаточными определительными в тексте, производить замену причастных оборотов придаточными определительными. Подготовка к ГИА

35

CПП с придаточными изъяснительными

1

Урок изучения нового материала

Повторение о дополнении, синтаксический разбор предложений, работа по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, работа с текстом

Оценка за выполнение заданий по данной теме в ходе урока

Развивать умение находить СПП с придаточными изъяснительными в тексте (подготовка к ЕГЭ), конструировать предложения по заданным схемам, развивать речевую грамотность

36

CПП с придаточными изъяснительными

1

Комбинированный урок

Выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по заданным схемам, работа с текстом, проверочная работа

Оценка за ответы  и выполнение заданий на уроке, оценка за проверочную работу

Развивать умение применять полученные знания на практике, конструировать предложения, логически рассуждать.

Подготовка к ГИА

37

Р/Р

Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужны запятые?»

1

Урок изучения нового материала

Составление схемы написания сочинения на лингвистическую тему, выполнение заданий из материалов ГИА, чтение и рецензирование готовых сочинений по данной теме

Оценка за сочинение (домашняя работа)

Развивать речевую грамотность, умение писать сочинение на лингвистическую тему.

Подготовка к ГИА

38

CПП с придаточными обстоятельственными

1

Урок изучения нового материала

Работа по таблице на с. 57-58; повторение пройденного материала об обстоятельствах, тренировочные упражнения, синтаксический разбор сложных предложений, составление их схем.

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке

Развивать речевую грамотность, умение различать СПП с придаточными обстоятельственными, находить их в тексте

39

CПП образа действия и степени

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, за словарный диктант

Развивать орфографическую зоркость, пунктуационные навыки, речевую грамотность

40

CПП с придаточными места

1

Комбинированный урок

Работа по   таблице, выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по заданным схемам, проверочная работа

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, за проверочную работу

Развивать речевую грамотность, умение конструировать предложения по заданным схемам

41

CПП с придаточными времени

1

Комбинированный урок

Повторение пройденного материала, проверочная работа, выполнение упражнений из учебника, конструирование предложений

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, за проверочную работу

Развивать речевую грамотность, умение конструировать предложения по заданным схемам, находить СПП с различными видами придаточных в тексте (подготовка к ГИА)

42

Р/Р

Сжатое изложение

1

Урок развития речи

Сжатие текста одним или несколькими способами

Оценка за сочинение (домашняя работа)

Развивать устную и письменную речь учащихся, навыки написания сочинения-рассуждения.

Подготовка к ГИА

43

CПП  с придаточными условия и причины

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений, работа над выразительностью речи, синтаксический разбор предложений, словарная работа

Оценка за ответы и выполнений заданий на уроке

Развивать речевую грамотность, конструировать предложения по заданным схемам, совершенствовать пунктуационные навыки

44

CПП  с придаточными цели

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарная работа, проверочная работа (тест)

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, за тест

Развивать речевую грамотность, умение конструировать предложения, находить СПП определённого значения в тексте

45

CПП с придаточными сравнительными

1

Комбинированный урок

Повторение материала о сравнительных оборотах, работа по материалу учебника и таблице, выполнение упражнений на закрепление, конструирование предложений, орфоэпический диктант

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, за орфоэпический диктант

Развивать речевую грамотность, умение конструировать предложения, находить СПП определённого значения в тексте.

Подготовка в ГИА

46

CПП с придаточными уступительными

1

Комбинированный урок

Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, работа с текстом, конструирование предложений по заданным схемам, творческая работа, подготовка к написанию рассуждения (упр. 183)

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке

Развивать творческие способности учащихся, умение конструировать предложения, речевую грамотность

47

CПП с придаточными следствия и присоединительными

1

Комбинированный урок

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений по теме урока, синтаксический разбор предложений, словарная работа

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке

Развивать речевую грамотность, совершенствовать пунктуационные навыки, умение выполнять синтаксический разбор предложений

48

Р/Р Сжатое изложение

1

Урок развития речи

Применять способы сжатия текста

49

Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение упражнений различного типа и уровня сложности, практическая работа

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, за практическую работу

Развивать умение применять полученные знания на практике при выполнении заданий различного типа и уровня сложности, вести подготовку к ГИА

50

Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение упражнений различного типа и уровня сложности, практическая работа

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, за практическую работу

Развивать умение применять полученные знания на практике при выполнении заданий различного типа и уровня сложности, вести подготовку к ГИА

51

CПП с несколькими придаточными

1

Урок изучения нового материала

Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений и заданий из сборника по подготовке к ГИА

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, за практическую работу

 Развивать умение применять полученные знания при выполнении заданий различного типа и сложности, уметь определять виды связи предложений в составе СПП, подготовка к ГИА

52

CПП с несколькими придаточными

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, тестирование по лингвистическому тренажёру «Фраза»

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, за практическую работу

Развивать умение применять полученные знания при выполнении заданий различного типа и сложности, уметь определять виды связи предложений в составе СПП, подготовка к ГИА

53

CПП с несколькими придаточными

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, тестирование по лингвистическому тренажёру «Фраза»

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, за практическую работу

Развивать умение применять полученные знания при выполнении заданий различного типа и сложности, уметь определять виды связи предложений в составе СПП, подготовка к ГИА

54

Итоговая работа по теме «Сложноподчинённые предложения»

Контрольный тест

1

Контрольный урок

Выполнение тестовой контрольной работы по теме «Сложноподчинённые предложения»

Оценка за выполнение теста

Развивать логическое мышление и умение применять полученные знания на практике

55

Р/Р

Деловые бумаги

1

Урок изучения нового материала

Работа по материалу учебника, запись образцов различных деловых бумаг в справочники, тренировочные упражнения

Оценка за выполнение домашнего задания

Развивать умение составлять автобиографию, заявление, объяснительную записку, резюме

56

Р/Р Сочинение 9.3

Урок развития речи

Отработка навыков написания сочинения

Оценка сочинения по критериям ГИА

Совершенствовать умение рассчитывать время написания, соблюдать правила написания сочинения 9.3

Бессоюзное сложное предложение

57

Бессоюзное сложное предложение

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Синтаксический разбор предложений, работа по материалу учебника и по таблице, выполнение тренировочных упражнений

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке

Развивать речевую грамотность, пунктуационные навыки, находить БСП в тексте

58

Запятая и точка с запятой в БСП

1

Урок изучения нового материала

Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, конструирование предложений

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке

Развивать речевую грамотность, пунктуационные навыки, находить БСП в тексте

59

Запятая и точка с запятой в БСП

1

Урок изучения нового материала

Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, конструирование предложений

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке

Развивать речевую грамотность, пунктуационные навыки, находить БСП в тексте

60

Запятая и точка с запятой в БСП

1

Урок изучения нового материала

Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, конструирование предложений

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке

Развивать речевую грамотность, пунктуационные навыки, находить БСП в тексте

61

Двоеточие в БСП

1

Урок изучения нового материала

Работа по таблице, тренировочные упражнения, практическая работа по материалам ГИА

Оценка за ответы, выполнение заданий ГИА, практическую работу

Развивать умение определять значение двоеточия в БСП

Подготовка к ГИА

62

Двоеточие в БСП

1

Урок закрепления нового материала

Работа по таблице, тренировочные упражнения, практическая работа по материалам ГИА

Оценка за ответы, выполнение заданий ГИА, практическую работу

Развивать умение определять значение двоеточия в БСП

Подготовка к ГИА

63

Двоеточие в БСП

1

Урок закрепления нового материала

Работа по таблице, тренировочные упражнения, практическая работа по материалам ГИА

Оценка за ответы, выполнение заданий ГИА, практическую работу

Развивать умение определять значение двоеточия в БСП

Подготовка к ГИА

64

Р/Р

Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужно двоеточие?»

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа по памятке написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, реализация домашнего задания (выступления учащихся), работа над сочинением

Оценка за сочинение

Подготовка к ГИА

Развивать умение писать сочинение на лингвистическую тему

65

Тире в БСП

1

Урок изучения нового материала

Работа по таблице и материалу учебника, тренировочные упражнения, практическая работа по материалам ГИА

Оценка за ответы, выполнение заданий ЕГЭ и упражнений на закрепление

Развивать умение определять значение тире в БСП

Подготовка к ГИА

66

Тире в БСП

1

Урок закрепления нового материала

Работа по таблице и материалу учебника, тренировочные упражнения, практическая работа по материалам ГИА

Оценка за ответы, выполнение заданий ЕГЭ и упражнений на закрепление

Развивать умение определять значение тире в БСП

Подготовка к ГИА

67

Р/Р  (упр 282) Изложение с элементами сочинения

1

Урок развития речи

Работа с текстами

Уметь определять основную мысль текста, составлять продолжение текста

68

Р/Р

Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужно тире?»

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа по памятке написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, реализация домашнего задания (выступления учащихся), работа над сочинением

Оценка за сочинение

Подготовка к ГИА

Развивать умение писать сочинение на лингвистическую тему

69

Урок повторения и закрепления по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение упражнений и заданий различного содержания и уровня

Оценка за практическую работу и выполнение заданий на уроке

Подготовка к ГИА, развивать логическое мышление и умение применять полученные знания на практике

70

Итоговая работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1

Контрольный урок

Выполнение контрольной работы

 Оценка за контрольную работу

Подготовка к ГИА, развивать умение применять полученные знания на практике

71

Анализ контрольной работы

1

Урок анализа работы.

СП с разными видами связи

72

Р/Р

Сочинение-рассуждение по исходному тексту

1

Урок изучения нового материала

Составление памятки написания сочинения-рассуждения по исходному тексту, работа с текстом: определение его проблемы, комментарий, определение позиции автора, аргументация

Оценка за сочинение

Подготовка к ГИА, развивать умение писать сочинение-рассуждение по исходному тексту

73

Р/Р

Сочинение-рассуждение по исходному тексту

1

Урок изучения нового материала

Составление памятки написания сочинения-рассуждения по исходному тексту, работа с текстом: определение его проблемы, комментарий, определение позиции автора, аргументация

Оценка за сочинение

Подготовка к ГИА, развивать умение писать сочинение-рассуждение по исходному тексту

74

Сложные предложения с различными видами связи

1

Урок изучения нового материала

Работа по таблице, по материалу учебника, выполнение упражнений по теме урока, словарная работа

Оценка за выполнение заданий на уроке

Подготовка к ГИА, развивать речевую грамотность

75

Сложные предложения с различными видами связи

1

Урок изучения нового материала

Работа по таблице, по материалу учебника, выполнение упражнений по теме урока, словарная работа

Оценка за выполнение заданий на уроке

Подготовка к ГИА, развивать речевую грамотность

76

Сложные предложения с различными видами связи, задания ГИА и ЕГЭ

1

Урок совершенствования ЗУН

Выполнение упражнений различного уровня и содержания, практическая работа

Оценка за выполнение заданий на уроке, за практическую работу

Подготовка к ГИА

77

Сложные предложения с различными видами связи. Задания ГИА

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение упражнений различного уровня и содержания, практическая работа

Оценка за выполнение заданий на уроке, за практическую работу

Подготовка к ГИА

78

Р/Р Сжатое изложение

Изложение

Применять способы компрессии текста

Подготовка к ГИА

79

Итоговая контрольная работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

1

Контрольный урок

Выполнение контрольной работы

Оценка за контрольную работу

Подготовка к ГИА

80

Анализ контрольной работы

Урок анализа работы. Самоанализ

Анализ допущенных ошибок

Общие сведения о языке

81

Р/Р Публичное выступление

Урок развития устной речи

Умение раскрыть выбранной темы

82

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с материалом учебника (с. 117-120), просмотр презентации, выполнение упражнений

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке

Развивать речевую грамотность, умение выступать перед аудиторией

83

Русский литературный язык и его стили

1

Урок совершенствования ЗУН

Повторение пройденного материала о стилях речи, работа с текстами, выполнение заданий из материалов ЕГЭ, словарная работа

Оценка за ответы на уроке

Подготовка к ГИА и ЕГЭ, развитие речевой грамотности

84

Контрольный диктант

1

Контрольный урок

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий

Оценка за диктант

Повторение изученного в 9 классе

85

Фонетика. Графика. Орфография.

Задания ГИА

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение заданий из материалов ГИА и учебника

Оценка за ответы на уроке и выполнение заданий

Подготовка к ГИА, развивать умение применять полученные знания на практике

86

Фонетика. Графика. Орфография.

Задания ГИА

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение заданий из материалов ГИА и учебника

Оценка за ответы на уроке и выполнение заданий

Подготовка к ГИА, развивать умение применять полученные знания на практике

87

Лексика. Фразеология. Орфография.

Задания ГИА

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение заданий из материалов ГИА и учебника

Оценка за ответы на уроке и выполнение заданий

Подготовка к ГИА, развивать речевую грамотность и умение применять полученные знания на практике

88

Лексика. Фразеология. Орфография.

Задания ГИА

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение заданий из материалов ГИА и учебника

Оценка за ответы на уроке и выполнение заданий

Подготовка к ГИА, развивать речевую грамотность и умение применять полученные знания на практике

89

Морфемика Словообразование. Задания ГИА

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение заданий из материалов ГИА и учебника, работа по карточкам и перфокартам

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке

Подготовка к ГИА, развивать речевую грамотность, применять полученные знания на практике

90

Морфемика Словообразование. Задания ГИА

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение заданий из материалов ГИА и учебника, работа по карточкам и перфокартам

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке

Подготовка к ГИА, развивать речевую грамотность, применять полученные знания на практике

91

Морфология. Орфография.

Задания ГИА

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение заданий из материалов ГИА и учебника, работа по карточкам и перфокартам

Оценка за ответы на уроке и выполнение заданий

Подготовка к ГИА

Развивать речевую грамотность, умение применять полученные знания на практике

92

Морфология. Орфография.

Задания ГИА

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение заданий из материалов ГИА и учебника, работа по карточкам и перфокартам

Оценка за ответы на уроке и выполнение заданий

Подготовка к ГИА

Развивать речевую грамотность, умение применять полученные знания на практике

93

Морфология. Орфография.

Задания ГИА

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение заданий из материалов ГИА и учебника, работа по карточкам и перфокартам

Оценка за ответы на уроке и выполнение заданий

Подготовка к ГИА

Развивать речевую грамотность, умение применять полученные знания на практике

94

Р/Р Изложение с элементами сочинения  (упр 396)

1

Урок развития речи

Работа с текстами

Уметь определять основную мысль текста, составлять продолжение текста

95

Р/Р Изложение с элементами сочинения  (упр 396)

1

Урок развития речи

Работа с текстами

Уметь определять основную мысль текста, составлять продолжение текста

96

Служебные части речи

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение упражнений из учебника и материалов ГИА

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке

Подготовка к ГИА

Развивать речевую грамотность, умение применять полученные задания на практике

97

Служебные части речи

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение упражнений из учебника и материалов ГИА

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке

Подготовка к ГИА

Развивать речевую грамотность, умение применять полученные задания на практике

98

Р/Р Изложение с элементами сочинения

Урок развития речи

Работа с текстами

Уметь определять основную мысль текста, составлять продолжение текста

99

Синтаксис словосочетания.

1

Урок обобщения и систематизации  ЗУН

Синтаксический разбор словосочетаний; выполнение упражнений из учебника; практическая работа; словарная работа

Оценка за ответы на уроке, за выполнение практической работы

Уметь выполнять разбор словосочетаний, составлять их схемы, развивать речь

100

Синтаксис словосочетания.

1

Урок обобщения и систематизации  ЗУН

Синтаксический разбор словосочетаний; выполнение упражнений из учебника; практическая работа; словарная работа

Оценка за ответы на уроке, за выполнение практической работы

Уметь выполнять разбор словосочетаний, составлять их схемы, развивать речь

101

Синтаксис простого предложения

1

Урок обобщения знаний

Синтаксический разбор простого и простого осложненного предложения

Самоконтроль

Уметь выполнять синтаксический разбор простого и простого осложненного предложения

102

Употребление знаков препинания

1

Урок обобщения знаний

103

Ученые-лингвисты

1

Урок развития речи

Выступления учащихся с докладами

Уметь выступать перед аудиторией

104

Итоговая контрольная работа по материалам  ГИА. Письмо

1

Контрольный урок

Выполнение контрольного теста, изложения и сочинения

Оценка за работу

Знать алгоритм написания пробного ГИА, уметь оформлять сжато высказывание и писать сочинение на лингвистическую тему

105

Анализ контрольной работы

1

Работа над ошибками

Анализ ошибок

Оценка за работу над ошибками

Уметь анализировать собственные ошибки

Таблицы

9 класс

  1. Стили речи
  2. Типы сложных предложений
  3. Знаки препинания в сложносочинённом предложении
  4. Знаки препинания в сложносочинённом предложении
  5. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
  6. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
  7. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
  8. Пунктуация в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью
  9. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
  10. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
  11. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении
  12. Тире в бессоюзном сложном предложении

    13. Пунктуация в предложениях с разными видами связи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.

Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"

В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...

Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

рабочая программа русский язык программа Гольцовой,11 класс

Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой...

Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В

Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...