Эссе "Учить нельзя воспитывать!"
статья по русскому языку

Биче-оол Долаана Артуровна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе "Учить нельзя воспитывать!"16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Учить нельзя воспитывать!»

Учителя русского языка и литературы

Биче-оол Долааны Артуровны

МБОУ СОШ с. Ак-Тал

«Учить нельзя воспитывать!» трудно поставить запятую, не так ли? Но почему? Давайте рассмотрим все по порядку.

Что значит учить?

Различают два понятия: учение и обучение. Каждый может найти из словарей определения понятиям учение и обучение.

Обучение – это процесс целенаправленный, управляемый, в ходе которого учитель преподносит знания, обучает методам и приемам осмысленного приобретения, закрепления и применения знаний на практике, проверяет качество знаний, умений, навыков.

Учение – одна из сторон процесса обучения – активная познавательная деятельность ученика в овладении знаниями и навыками, их применении в практической деятельности. То есть, учение – основная задача школьного образования. А учить – это основная задача учителя. Учитель дает ученикам знания по определенным предметам, формируя у них конкретные умения и навыки. Но ведь не просто – объяснить детям, да так, чтобы они запомнили и научились.

Поэтому личность, опыт и педагогические качества учителя играют важную роль, чтобы научить детей и дать им качественное образование. Учитель – это пример для учеников.

Для начала учителю необходимо мотивировать учащихся на обучение и изучение. Ученик должен понять, зачем ему учиться, зачем ему учить разные темы, предметы. Далее учитель должен построить таким образом, чтобы интерес и мотивация учения сохранялись на всем протяжении обучения.

Процесс обучения на сегодняшний день характеризуется, как известно, огромным разнообразием программ и учебников. К выбору программы учитель должен подходить осознанно, учитывая особенности детей и школы.

Как мы выяснили, учить – основная задача, то и вернее будет фраза – «Учить, нельзя воспитывать!»

Тогда давайте рассмотрим, что такое воспитание.

Хотя, у меня не так много педагогического опыта, но мне, как и каждому учителю, известно, что учить детей легче, чем воспитывать. А в чем же эта разница заключается?

Ведь обучение и воспитание – два взаимосвязанных и неразрывных процесса.

А помните, как нас всех учили – перед проведением урока всегда ставить цель и задачи урока, которые включали в себя развивающие, образовательные и воспитательные!

Что же мы воспитываем в учениках? Это может быть воспитание уважения к окружающим, окружающему – к людям, к Родине, к труду и т.д.

Воспитание – комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности. А ведь повлиять или изменить личность или отдельные ее черты очень трудно.

Если допустить ошибки в воспитании, то изменить это будет уже труднее, чем изменить ошибки при обучении ребенка. Если не получилось дать определенные знания ребенку, то это исправимо, к тому же, знания могут прийти с опытом. Если не получилось воспитывать в ребенке какое-то чувство или качество, то со временем будет труднее. Перевоспитывать или воспитывать. Ведь личность ребенка формируется, а не стоит на месте. А на сформированную личность трудно повлиять.

Воспитывать нужно с самого детства, в дошкольном и младшем школьном возрасте, ведь при переходе на среднюю ступень обучения, личность и мировоззрение ребенка практически сформированы. То есть дошкольный и младшешкольный возраст – это самые главные и важные этапы в развитии ребенка.

Согласитесь, что воспитанный человек, но малообразованный более приятный в общении, чем человек образованный, но не воспитанный! Ведь, как говорится, «век живи, век учись». Учиться мы можем в любое время, но изменить себя внутри нам представляется уже невозможным или очень трудным.

Таким образом, в этом плане воспитание становится важнее обучения! И фраза «Учить нельзя, воспитывать!» будет правильнее. Но!

Но я считаю, что нельзя сравнивать учение (обучение) с воспитанием, выводить на первый план что-то одно, а другое попросту не учитывать. К тому же это будет не педагогично.

Поэтому лучше слово «нельзя» просто убрать, а добавить другое слово – «Учить, воспитывать, любить!» Учитель может хорошо преподносить знания учащимся, но и это он должен делать с любовью к своему предмету, к своей работе и, конечно же, к своим ученикам. Озлобленный учитель куда менее приятный для ребенка, чем учитель, который проявляет уважение и любовь. Поэму учите, воспитывайте и любите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект собрания "Как правильно воспитывать ребенка"

Данный конспект поможет педагогу детского сада грамотно провести собрание для родителей по проблеме воспитания ребенка в зависимости от типа его темперамента. Правда, требуется предварительная работа ...

родительское собрание "Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм?"

родительское собрание подготовлено для родителей десятиклассников, но может быть проведено и в других классах. В современном обществе все больше внимания уделяется патриотическому воспитанию. Что так...

Личность воспитывается личностью.

Методическая статья о роли краеведения в учебном процессе....

Публичное выступление к конкурсу учитель года: "Обучая -воспитывай, воспитывая-обучай".

Тема публичного выступления: «Обучая – воспитывай, воспитывая – обучай».     Существует легенда…..    Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки люде...

Эссе "Учить нельзя воспитывать"

Эссе "Учить нельзя воспитывать"...

Эссе на тему: "Учить нельзя воспитывать. Где поставить запятую?"

В рамках участия в районном конкурсе профессионального мастерства "Педагог года - 2020"  первым конкурсным испытанием было написание эссе...