презентация "Орфография. Тест"
презентация к уроку по русскому языку (9, 10, 11 класс)

Гукова Ольга Владимировна

данная презентация представляет тест по теме"Орфография". Универсальность данной презентации состоит в том. что её можно использовать и в 9, и в 10-11 классах при подготовке учащихся к экзаменам по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orfografiya_testir.pptx83.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Орфография и пунктуация тест

Слайд 2

1. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова. ЧТО(БЫ) не ви­деть про­ис­хо­дя­ще­го, я за­крыл глаза, од­на­ко в ТО(ЖЕ) мгно­ве­ние удары грома оглу­ши­ли меня. ЧТО(БЫ) ни го­во­ри­ли ди­ле­тан­ты, к по­ни­ма­нию клас­си­че­ской му­зы­ки надо быть под­го­тов­лен­ным, (ПО)ТОМУ что не так про­сто осво­ить слож­ное ис­кус­ство. Отец не смел спро­сить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не по­ни­мал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пу­стын­ным. Ве­ли­кий шёлко­вый путь на­чи­нал­ся в Китае, (ЗА)ТЕМ шёл через Сред­нюю Азию, Пер­сию, Ближ­ний Во­сток, а (ОТ)ТУДА в Ев­ро­пу. (И)ТАК, не­смот­ря на наши ста­ра­ния, все оста­лось (ПО)ПРЕЖ­НЕ­МУ.

Слайд 3

2. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся РАЗДЕЛЬНО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова. (НА)КОНЕЦ дело было пе­ре­да­но в рай­он­ный суд, после чего наши оп­по­нен­ты пошли (НА)ПО­ПЯТ­НУЮ. (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ года вы­пуск про­дук­ции на пред­при­я­тии уве­ли­чил­ся (В)ДВОЕ. Если ты ( В)ИТОГЕ живёшь меч­той, важно про­дол­жать ве­рить в неё, ЧТО(БЫ) ни го­во­ри­ли тебе окру­жа­ю­щие. (ПО)ЭТОМУ мосту, пред­став­ляв­ше­му собой два на­тя­ну­тых ка­на­та с бам­бу­ко­вы­ми пе­ре­кла­ди­на­ми, идти (В)ДВОЁМ было опас­но. (ПО)НА­ЧА­ЛУ Гоша ТО(ЖЕ) по­ба­и­вал­ся су­ро­во­го егеря, но вско­ре был со­вер­шен­но пленён его уме­ни­ем об­ра­щать­ся с ло­ша­дь­ми и со­ба­ка­ми.

Слайд 4

3. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова. (В) ПРО­ДОЛ­ЖЕ­НИИ ро­ма­на стра­ниц будет (В) ДВОЕ боль­ше, чем в пер­вой части. ЧТО(БЫ) найти вход в пе­ще­ру, спе­лео­ло­ги (В) ТЕ­ЧЕ­НИЕ трёх не­дель ме­то­дич­но об­сле­до­ва­ли склон горы. Ра­бо­та (В) СКОРЕ будет го­то­ва, при­мер­но через (ПОЛ) ЧАСА. (НА) КОНЕЦ дело было пе­ре­да­но в рай­он­ный суд, после чего наши оп­по­нен­ты пошли (НА) ПО­ПЯТ­НУЮ. КОГДА(ТО) Архип хо­ро­шо по­ни­мал (ПО)ФРАН­ЦУЗ­СКИ.

Слайд 5

4. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово. Этот населённый пункт (не)обо­зна­чен ни на одной карте. (Не)спав­ший от боли в ноге Ива­ни­хин всё видел. От­ве­ты сту­ден­та были да­ле­ко (не)вер­ны­ми и сбив­чи­вы­ми. Дверь в ком­на­ту была (не)за­кры­та. Сквозь (не)задёрну­тые шторы видно было ярко осве­щен­ную ком­на­ту.

Слайд 6

5. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся РАЗДЕЛЬНО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово. Глу­би­на идеи в ро­ма­не (не) раз­рыв­но со­че­та­ет­ся с ху­до­же­ствен­но­стью (Не)за­кон­чен­ная шах­мат­ная пар­тия пе­ре­не­се­на на зав­тра . Тя­нут­ся по Волге на­гру­жен­ные ар­бу­за­ми бар­ка­сы с (не)вы­со­ки­ми бор­та­ми. Это, гос­по­да, (не)кто иной, как ка­пи­тан Ко­пей­кин. Коту Ти­мо­фею (не)мень­ше де­ся­ти лет.

Слайд 7

6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера 1) пож .. леть , прог .. лодался , выч .. тание 2) ур ..внять (шансы), самовозг .. рающийся , не предпол ..гая 3) ск .. сить (глаза в сторону), изм .. рять , ж.. лание 4) сж .. маться , забл ..стать, ск .. чок 5) зач .. стил ( в гости), пасп .. рт , расст ..лить

Слайд 8

7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) ра ..таять, бе ..вкусный, ди ..гармония 2) пр .. вратник , непр .. емлемый , пр ..выкающий 3)о .. скочить , на..строить , пре..почитать 4) под ..ячий , двух..ярусный , интер ..ер 5) дез .. нфекция , вз ..мая, за.. скивать

Слайд 9

8. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) фасол ..вый, станц .. вать 2 ) завид .. вать , сгущ .. нка 3 ) клетч .. тый , сначал .. 4) вяз ..кий , француз.. кий 5)добр .. нький , задумч ..во

Слайд 10

9. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН . Помню суровый вое(1) ый ужин зимой 1942 года: варё (2) ая мороже (3) ая картошка или чечевичная каша с конопля(4) ым маслом, кусочек ржа(5)ого хлеба величиной со спичечный коробок.

Слайд 11

10. Укажите вариант (-ы) ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номер(-а) ответов. 1) успе .. шь , накач .. нный (мяч) 2)перевод .. шь , немысл .. мый 3)Плохо вид.. щий , малыши кле ..т 4) одобр .. шь , неприемл .. мый 5) мурлыч .. шь про себя, завис..мое слово

Слайд 12

11.Из предложений 3-6 выпишите слово (-а), в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного. (3) Его беспокоила заметка, которую он обещал сегодня же дать в стенгазету. (4) Он завидовал Одинцову, который легко справлялся с такими вещами. (5) "Он, может, вообще будущий писатель, а я, наверно, архитектор какой-нибудь – о чем мне писать? – Васек сердился на всех и на себя. – (6) Если б я еще дома сел и подумал, а так сразу –какая это заметка будет!"

Слайд 13

12. Из предложений 12-15 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что глагол, от которого оно образовано, относится к первому спряжению. (12) Закрываясь руками, он боком шел на врага, сзади него стеной двигались ребята из четвертого "Б", и даже девочки поддерживали наступление, обстреливая неприятеля со стороны. – (13)Трубачев!..(14) Васек рванулся на призыв, но вдруг остановился, круто повернулся спиной к играющим, присел на сложенные у забора бревна и вытащил из кармана бумагу и карандаш. (15) Несколько любопытных малышей вприпрыжку подбежали к нему.

Слайд 14

13. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений 1)И тогда по отношению к нему не существует ни человечности ни жалости ни пощады. 2)Привычные к горам кони несли молчаливых всадников и не пугались ни крутизны ни обрывов. 3)Она вышла на берег и зачем-то быстро вскарабкалась на кручу. 4 ) Далёкие края звали и я бросился навстречу скрытым чудодейственным таинствам. 5) Зелень в лесах и травах налилась и загустела до темноты.

Слайд 15

14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Среди очень высоких и тенистых деревьев (1) росших вокруг дома (2) переходя далее в густой лес (3) мы не сразу были замечены единственным человеком (4) гулявшим здесь.

Слайд 16

15. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(- ие ) запятую(- ые ) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. – Уже? – удивился Одинцов, 1 вытирая шарфом мокрое, 2 разгорячённое лицо. Я и эту-то наспех писал, 3 когда мне исправлять её? Ничего нельзя делать в последнюю минуту, 4 потому что торопишься и ничего толком не думаешь.

Слайд 17

16. Среди предложений 42-45 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной ( подчинительной) связью. Напишите номер этого предложения. (42) "И зачем это я такую дурацкую заметку дал? (43) Может, лучше назад взять, а то все надо мной смеяться будут. (44) Пойти к Одинцову ?» ( 45) Но к Одинцову он не пошел, сомневаясь, что лучше: не выполнить обещание или осрамиться с плохой заметкой.

Слайд 18

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Благодаря теории Бахтина картина мира (1) неотъемлемой частью (2) которой(3) является литература (4) воспринимается целостно.

Слайд 19

18. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1)С поступления Буланина в гимназию прошло уже шесть дней. (2)Настала суббота. ( 3)Показаться дома в мундире с золотыми галунами, отдавать на улице честь офицерам, вызвать удивлённо-почтительные взгляды сестёр и младшего брата – все эти удовольствия казались невероятно заманчивыми. (4)« А вдруг мама не приедет за мной? – беспокойно, в сотый раз спрашивал сам себя Буланин . (5)Наконец раздаются звуки отбоя. (6) И Буланин , и другие воспитанники – все двадцать человек летят сломя голову к дверям, едва не сбивая с ног преподавателя, который жмётся к стене. (7)Прибежать в спальню, надеть мундир, шинель и кепи, разложенные заранее по кроватям отпускных, – дело одной минуты.

Слайд 20

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Он упал возле ног вороного коня (1) И закрыл свои карие очи : «Ты (2) конёк (3) вороной (4) передай (5) моей дорогой (6) Что я честно погиб за рабочих».

Слайд 21

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. По вечерам (1) когда затихал ветерок (2) и от нагретой земли исходило тёплое парение (3) такая наступала кругом благодать (4) и так всё казалось прочным и вечным (5) что ни во что не верилось.

Слайд 22

№ вопроса ответ № вопроса ответ 1 Затем оттуда 11 беспокоила 2 В итоге что бы 12 вытащил 3 Когда-то по-французски 13 24 4 незадёрнутые 14 1234 5 Не меньше 15 4 6 24 16 45 7 25 17 14 8 13 18 37 9 1 19 236 10 2 20 135

Слайд 23

(1)Когда солнце растопило чёрный зернистый снег и в воздухе поднялась кутерьма запахов, в которой самым сильным был сырой и сладкий запах весенней земли, во двор вышел Гена Пирап -летчиков. (2)Его фамилия писалась так нелепо, что с тех пор, как он научился читать, он ощущал её как унижение. (3)Помимо этого, у него от рождения было неладно с ногами, и он ходил странной, прыгающей походкой. (4)Помимо этого, у него был всегда заложен нос, и он дышал ртом. (5)Губы сохли, и их приходилось часто облизывать. (6)Помимо этого, у него не было отца. (7)Отцов не было у половины ребят. (8)Но в отличие от других Гена не мог сказать, что его отец погиб на войне: у него отца не было вообще. ( 9)Всё это, вместе взятое, делало Гену очень несчастным человеком. ( 10)Гена стоял посреди двора и ошеломлённо вслушивался в поднебесный гул, а толстая кошка, осторожно трогая лапами мокрую землю, наискосок переходила двор. (11)Первый ком земли упал как раз посередине, между кошкой и мальчиком. (12)Кошка, изогнувшись, прыгнула назад. ( 13)Гена вздрогнул — брызги грязи тяжело шлёпнулись на лицо. (14)Второй комок попал в спину, а третьего он не стал дожидаться, пустился вприпрыжку к своей двери . (15)Накануне дня рождения мать сказала Гене, что устроит ему настоящий праздник. ( 16)— Позови из класса кого хочешь и из двора, — предложила она. ( 17)— Я никого не хочу. (18)Не надо, мама, — попросил Гена. ( 19)— Надо, — коротко ответила мать, и по тому, как дрогнули её брови, он понял, что ему не отвертеться. ( 20)Вечером мать вышла во двор и сама пригласила ребят на завтра. (21)Пригласила всех подряд, без разбора. ( 22)Гена сидел у подоконника, спиной к столу, и старался не думать о том, как сейчас в его дом ворвутся шумные, весёлые и непримиримые враги... (23)Казалось, что он совершенно поглощён своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом. (24)Он был великим мастером этого бумажного искусства... (25)К четырём часам на раздвинутом столе стояла большая суповая миска с мелко нарезанным винегретом, жареный хлеб с селёдкой и пирожки с рисом. ( 26)Гена крутил в руках недоделанный кораблик и с ужасом ждал прихода гостей. (27)Они пришли ровно в четыре, всей гурьбой. (28)Бритые головы мальчишек, стянутые тугими косичками головы девчонок склонились над столом. (29)Лодка... кораблик... кораблик с парусом... стакан... солонка... хлебница... рубашка...(З0)Он едва успевал сделать последнее движение, как готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука. (31)Они тянули к нему руки, и он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили. (32)Такое чувство он испытывал только во сне. (33)Он был счастлив. (34)Он не чувствовал ни страха, ни неприязни, ни вражды. (35)Он был ничем не хуже их. (36)И даже больше того: они восхищались его чепуховым талантом, которому сам он не придавал никакого значения. (37)Он словно впервые увидел их лица: не злые. (38)Они были совершенно не злые... ( 39)Мать мыла посуду, улыбалась и роняла слёзы в мыльную воду. (По Л. Улицкой *) * Людмила Евгеньевна Улицкая (род. в 1943 г.) — советская и российская писательница, сценарист


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....