Эффективные средства развития критического мышления
презентация к уроку по русскому языку

Козловская Анна Александровна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnye_sredstva_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya.pptx355.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки Архангельской области государственное автономное образовательное учреждение Архангельской области «СЕВЕРОДВИНСКИЙ ТЕХНИКУМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ» (ГАПОУ АО «СТСИ») Козловская А.А., преподаватель русского языка и литературы Эффективные средства развития критического мышления обучающихся

Слайд 2

Т ехнология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил , К. Мередит ).

Слайд 3

Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Слайд 4

Критическое мышление - это способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения.

Слайд 5

Думать критически - это Проявлять любознательность; Использовать исследовательские методы; Ставить перед собой вопросы; Осуществлять планомерный поиск ответов; Вскрывать причины и последствия фактов; Сомнение в общепринятых истинах.

Слайд 6

Цели и задачи технологии 1 ) формирование нового стиля мышления; 2)развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность , креативность, мобильность; 3) развитие аналитического, критического мышления; 4)формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации; 5)стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

Слайд 7

Результаты развития критического мышления Высокая мотивация обучающихся к образовательному процессу. Возрастание мыслительных возможностей обучающихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой. Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими. Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека. Развитие умения анализировать полученную информацию.

Слайд 8

Элементы данной технологии чаще используются на занятиях по литературе. Для уроков русского языка элементы технологии РКМ уместны во время изучения теоретического материала.

Слайд 9

Наиболее популярными будут такие приемы, как «Верные, неверные утверждения», «Корзина идей» и « Инсерт ». Практика показала, что перечисленные приемы максимально эффективны на теоретическом этапе урока.

Слайд 10

«Верные, неверные утверждения» Преподаватель зачитывает верные и неверные утверждения. Обучающиеся выбирают «верные утверждения» из предложенных, обосновывая свой ответ, описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил). После знакомства с основной информацией (текст параграфа, лекция по данной теме) нужно вернуться к данным утверждениям и попросить обучающихся оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию.

Слайд 11

« Инсерт » Шаг 1: Во время чтения текста обучающиеся делают на полях пометки : «V» – уже знал; «+» – новое; « – » – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы. Причем , совсем не обязательно помечать каждую строчку или каждую предлагаемую идею. Прочитав один раз, обучающиеся возвращаются к своим первоначальным предположениям, вспоминают, что они знали или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество значков увеличится. Шаг 2: Заполнение таблицы « Инсерт », количество граф которой соответствует числу значков маркировки.

Слайд 12

Применима на уроках русского языка и таблица «Знаю-хочу-умею». Работа по заполнению ведется на всех трех стадиях урока. Однако практика показала, что у наших обучающихся заполнение таблицы вызывает некоторые сложности.

Слайд 13

Поскольку непосредственно с чтением и осмыслением текста в большей степени связаны занятия по литературе, то именно они позволяют использовать все то многообразие приемов, которые предлагает нам технология развития критического мышления.

Слайд 14

Непосредственно на своих занятиях я использую такие приемы, как «тонкие» и «толстые» вопросы, «дерево предсказаний», « фишбоун » .

Слайд 15

«Плюс» (+) записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом хорошего?» «Минус» (-) записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?» «Интересно» (?) - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей «Что в этом интересного?» При использовании ПМИ внимание намеренно направляется сначала на "Плюс", потом на "Минус", затем на "Интересно".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотокросс как средство развития критического мышления

Доказать потенциал применения фотокросса в развитии критического мышления. Показать особенности использования данной формы в целях развития критического мышления у учащихся, виды и способы применения ...

Эффективные приемы развития критического мышления на уроках литературы

Эффективные приемы развития критического мышления на уроках литературы...

Эффективные приёмы развития критического мышления на уроках английского языка

Синквейн, кластер, фишбон, инсерт, таблица тонких и толстых вопросов, ассоциации и другие приемы Техологии развития критического мышления...

Методический материал «Эффективные приёмы развития критического мышления»

Когда люди сталкиваются с проблемой, они используют первое пришедшее в голову решение — оно импульсивное и, скорее всего, не опирается на проверенные факты. Как показывает практика, чаще всего п...