Карточки по русскому языку
тест по русскому языку (5 класс)

Тулепова Ольга Григорьевна

Карточки по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

_____________________________________

Практическая работа по теме «Имя существительное» (5 класс)

Вставь пропущенные буквы и знаки препинания

Мой маленький друг.

У меня есть маленький  четвероногий друг. Это щ…нок по им…ни   (Т, т)узик.

(Т, т)узик  ч…рная собака с белым п…тном  на  мордоч...ке . У него толстые лапы и мохнатая шерсть.

Целый день он готов играть с мячом   валят…ся  на  моей  кровати   гры…ть кости в мамином  кресле. Вот ему начинают в…рить  кашу  щи или какао,  и он в  волнении  высовывает розовый язычок. (Т, т)узик   ужасный неряха  и  после еды мы моем ему усы и бороду тёплой водой  а  потом  вытираем  полотенцем.

Скоро  собачонка   выр…стет  станет  большой  и сильной. Но я  (не)забуду,  как этот маленький к…мочек   шерст…   по…вился  в нашей  семье  и  зан…л  место  в  моём  сер…це .

Задания к тексту.

1. Выпиши из текста:

а) имя существительное общего рода ______________________________________

б) собственное имя существительное ______________________________________

в) нарицательное неодушевленное существительное (3 примера) _______________________________________________________________________

г) нарицательное одушевленное существительное (3 примера) _______________________________________________________________________

д) несклоняемое существительное _________________________________________

е) существительное, имеющее форму только ед.ч. ___________________________

ж)  существительное, имеющее форму только мн.ч. ___________________________

з) существительное I склонения (3 примера) _______________________________________________________________________

                                    II склонения (3 примера) _______________________________________________________________________

                                    III склонения (3 примера) _______________________________________________________________________

2. Найди среди слов с пропусками и выпиши слова со следующими орфограммами:

а) проверяемая гласная в корне слова (3 примера) _______________________________________________________________________

б) непроверяемая гласная в корне слова (3 примера) _______________________________________________________________________

в) чередующаяся гласная в корне слова _______________________________________________________________________

3. Графически объясни постановку пропущенных знаков препинания в подчеркнутом предложении, изобрази схему:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

4. Сделай морфологический разбор существительного ( I вар. – водой, II вар. – с пятном):

______________________________________________________________________

I. Н.ф. - _________________________________________________________________

II. Морфологич. признаки:

    1. Пост.:  ______________________________________________________________

    2. Непост.: ____________________________________________________________

III. Синт. роль - ___________________________________________________________



Предварительный просмотр:

И, у, а после шипящих

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Ш…ло, щ…ка, нож…(мн. Число), ч…шечка, ч…до, брош…ра, ч…лок, ж…тель, ш…на, прищ…рил(глаза), ж…ри, защищ…ть, заш…ть, ч…жой, уч…ствовать, ш…рокий, угощ…ть, ж…рный.

Произведите фонетический разбор слова ж…ри

Разделительные Ъ и ь.

Спишите, вставляя пропущенные разделительные ъ и ь, а также знаки препинания:

1.Семь дней пролежал крепился завидовал всем друз…ям.

2.Смело брат…я! Ветром полный парус мой направил я: полетит на скользки волны белокрылая лад…я.

3. Вдруг в то ущелье, где Уж свернулся, пал с неба Сокол с разбитой груд…ю, в крови на пер…ях.

4. Наконец,  суд…я об…явил перерыв.

5. На дереве сидел вз…ерошенный скворец.

Произведите синтаксический разбор последнего предложения.

Правописание окончаний существительных

С данными предлогами запишите слова, помещенные в скобках. Скобки опустите.(Винительный падеж не употребляйте). Укажите падеж существительных.

 На (площадка), к (гостиница), от ( аллея), на (улица), в (Россия), в (деревня), у ( избушка), от (граница), за ( спица), за (стая); к ( Соня), к (Анастасия), под (шея), к (электростанция), по (география), у (старушка), у (дедушка), с (каша), со (свеча).



Предварительный просмотр:

Карточка № 1

1. Спишите. Поставьте, где нужно, запятые. Произведите синтаксический разбор предложений.

1) Синей дымкой покрылись луга леса поля.

2) На берегу горел костёр около костра сидели туристы.

3) Ранним утром мы отправились за грибами.

2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Изобразите схемы сложных предложений.

Наступил сент..брь. Ст..ят ясные д..ньки. На берёзах кр..суют..ся жёлтые лист..я на полянах красне..т рябина. Лист..я клёна разрумянились а ели ст..ят з..лёными. А сколько разных гр..бов по..вилось в лесу!

3. Замените сложное предложение простыми.

Идёт мелкий дождь, мокрая листва не шуршит под ногами.

Карточка № 2

1. Замените простые предложения одним сложным.

Наступила золотая осень. На осинках поредела листва.

2.Спишите. Поставьте, где нужно, запятые. Произведите синтаксические разборы предложений. Изобразите  схему предложения с однородными членами.

1) Стояли сильные морозы.

2) Была вьюга дул яростный ветер.

3) Ребята приносили птицам хлеб семечки пшено.

3. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Прошло жаркое лето и наступила ос..нь. Стояли ясные дни птицы г..товились (к)отлёту. (С)утра был туман но к завтраку погода разгулялась. Прибл..жался к..нец сент..бря а х..лода ещё (не)наступали. Нач..лся ливень и мы поб..жали к сторо..ке. Гроза окончилась к вечеру.

Карточка № 3

1. Разделите сложные предложения на простые. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения.

Ст..ят суровые м..розы, реки одеты л..дяным покровом. Январский лес спит, ёлоч..ки спрятались (в)сн..гу.

2. Спишите. Поставьте, где нужно, запятые. Произведите синтаксический разбор предложений.

1) Из-за сопки показались отряды.

2) Лес обнажился часто идут нудные дожди.

3) Ребята на уроке читали переводили и записывали новые слова.

3. Придумайте и запишите предложения по схемам:

 http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/565526/img1.gif

Карточка № 4

1. Составьте из простых предложений сложные с союзами  И, А, НО, изобразите их схемы.

1) Наступила весна. На пригорках показались подснежники.  

2) С утра шёл дождь. К вечеру погода улучшилась.

3) Ребята собирались в лес. Им помешал дождь.    

2. Спишите. Поставьте, где нужно, запятые. Произведите синтаксический разбор предложений.

1) Ветер согнул тонкую берёзку и она наклонилась к земле.

2) На небе сияло солнце.

3) В саду поспела малина вишня клубника.

3. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Настали тёплые дни и барсучиха выт..щила из норы малышей. Они рады солнцу и з..лёной траве. Барсуки играют мать с..дит рядом и ст..рожит детей.

Скоро они начнут сами д..бывать себе еду уб..гать д..леко от барсучихи.



Предварительный просмотр:



xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"

xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"

xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">

href="Памятка%20«Как%20провести%20мониторинг%20предметных%20результатов%20и%20повысить%20качество%20образования»..files/filelist.xml">

href="Памятка%20«Как%20провести%20мониторинг%20предметных%20результатов%20и%20повысить%20качество%20образования»..files/themedata.thmx">

href="Памятка%20«Как%20провести%20мониторинг%20предметных%20результатов%20и%20повысить%20качество%20образования»..files/colorschememapping.xml">

 

box-sizing: border-box;font-size:inherit !important;line-height:inherit !important;

color:inherit !important;background-position-x:0px;background-position-y:0px'>

style='box-sizing: border-box'>Карточка № 1

 

margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;text-indent:-18.0pt;mso-list:l3 level1 lfo1;

box-sizing: border-box;font-size:inherit !important;line-height:inherit !important;

color:inherit !important;background-position-x:0px;background-position-y:0px'>

style='mso-bidi-font-weight:normal'>1.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>      Подчеркните

слова, в которых букв больше, чем звуков.

margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;text-indent:-18.0pt;mso-list:l3 level1 lfo1;

box-sizing: border-box;font-size:inherit !important;line-height:inherit !important;

color:inherit !important;background-position-x:0px;background-position-y:0px'>

style='mso-bidi-font-weight:normal'>2.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>       

Тренер,

результат, ярмарка, бассейн, телеграмма, ружье, роскошь, восхищение, ещё

 

margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;text-indent:-18.0pt;mso-list:l3 level1 lfo1;

box-sizing: border-box;font-size:inherit !important;line-height:inherit !important;

color:inherit !important;background-position-x:0px;background-position-y:0px'>

style='mso-list:Ignore'>3.     

Определите количество букв и звуков в словах.

margin-bottom:.0001pt;text-align:justify'>Образец: маяк – 4 б., 5

class=SpellE>зв.

margin-bottom:.0001pt;text-align:justify'> 

яркий –

style='mso-spacerun:yes'>                                    

style='mso-spacerun:yes'>                               привлекает –

восстание –

style='mso-spacerun:yes'>               

style='mso-spacerun:yes'>               

style='mso-spacerun:yes'>                               сердечный –

подъезд –

style='mso-spacerun:yes'>                                 

style='mso-spacerun:yes'>                               её –

солью –

style='mso-spacerun:yes'>                                                                  

 деревья –

традиция –

style='mso-spacerun:yes'>                                                              ориентир

font-size:inherit !important;line-height:inherit !important;color:inherit !important;

background-position-x:0px;background-position-y:0px'> 

margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;text-indent:-18.0pt;mso-list:l3 level1 lfo1;

box-sizing: border-box;font-size:inherit !important;line-height:inherit !important;

color:inherit !important;background-position-x:0px;background-position-y:0px'>

style='mso-bidi-font-weight:normal'>4.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>      Запишите

транскрипцию слов.

font-size:inherit !important;line-height:inherit !important;color:inherit !important;

background-position-x:0px;background-position-y:0px'> 

ястреб

style='mso-spacerun:yes'>                                                  

зверь

ёрш

style='mso-spacerun:yes'>                                                      маяк

плющ

style='mso-spacerun:yes'>                                                   

жюри

что

style='mso-spacerun:yes'>                                                      

style='mso-spacerun:yes'> ателье

мята

style='mso-spacerun:yes'>                                                   

 

style='mso-spacerun:yes'> ил

font-size:inherit !important;line-height:inherit !important;color:inherit !important;

background-position-x:0px;background-position-y:0px'> 

margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;text-indent:-18.0pt;mso-list:l3 level1 lfo1'>

style='mso-bidi-font-weight:normal'>5.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>      Выполните

фонетический разбор слов.

font-size:inherit !important;line-height:inherit !important;color:inherit !important;

background-position-x:0px;background-position-y:0px'>щенок ___________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

съёмка___________________________________________

font-size:inherit !important;line-height:inherit !important;color:inherit !important;

background-position-x:0px;background-position-y:0px'>_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

 

font-size:inherit !important;line-height:inherit !important;color:inherit !important;

background-position-x:0px;background-position-y:0px'> 

font-size:inherit !important;line-height:inherit !important;color:inherit !important;

background-position-x:0px;background-position-y:0px'> 

box-sizing: border-box;font-size:inherit !important;line-height:inherit !important;

color:inherit !important;background-position-x:0px;background-position-y:0px'>

style='box-sizing: border-box'> 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка

№ 2

font-size:inherit !important;line-height:inherit !important;color:inherit !important;

background-position-x:0px;background-position-y:0px'> 

margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;text-indent:-18.0pt;mso-list:l2 level1 lfo3;

box-sizing: border-box;font-size:inherit !important;line-height:inherit !important;

color:inherit !important;background-position-x:0px;background-position-y:0px'>

style='mso-bidi-font-weight:normal;box-sizing: border-box'>

style='mso-list:Ignore'>1.     

Подчеркните слова, в которых букв меньше, чем

звуков.

font-size:inherit !important;line-height:inherit !important;color:inherit !important;

background-position-x:0px;background-position-y:0px'> 

font-size:inherit !important;line-height:inherit !important;color:inherit !important;

background-position-x:0px;background-position-y:0px'>Жизнь, городской, енот, программа,

пение, свёкла, йод, просыпаться, ручьи

 

margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;text-indent:-18.0pt;mso-list:l2 level1 lfo3'>

style='mso-list:Ignore'>2.     

Определите количество букв и звуков в словах.

Образец: маяк

– 4 б., 5 зв.

 

шинель –

style='mso-spacerun:yes'>                                              

class=GramE>гигантский

асфальт –

style='mso-spacerun:yes'>           

style='mso-spacerun:yes'>                          

style='mso-spacerun:yes'>         рояль –

коллектив –

style='mso-spacerun:yes'>                                         

style='mso-spacerun:yes'> лагерь –

инженер –

style='mso-spacerun:yes'>                                            окрестность

березка –

style='mso-spacerun:yes'>                                              

бурьян –

 

margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;text-indent:-18.0pt;mso-list:l2 level1 lfo3'>

style='mso-bidi-font-weight:normal'>3.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>      Запишите

транскрипцию слов.

font-size:inherit !important;line-height:inherit !important;color:inherit !important;

background-position-x:0px;background-position-y:0px'> 

юный

style='mso-spacerun:yes'>                                                  

 якорь

машина

style='mso-spacerun:yes'>                      

style='mso-spacerun:yes'>   

style='mso-spacerun:yes'>                       заяц

рюкзак

style='mso-spacerun:yes'>                   

style='mso-spacerun:yes'>                              чудо

чтобы

style='mso-spacerun:yes'>                      

style='mso-spacerun:yes'>                            ученье

краб

style='mso-spacerun:yes'>                                                   

 юг

font-size:inherit !important;line-height:inherit !important;color:inherit !important;

background-position-x:0px;background-position-y:0px'> 

margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;text-indent:-18.0pt;mso-list:l2 level1 lfo3;

box-sizing: border-box;font-size:inherit !important;line-height:inherit !important;

color:inherit !important;background-position-x:0px;background-position-y:0px'>

style='mso-bidi-font-weight:normal'>4.

style='font:7.0pt "Times New Roman"'>      Выполните

фонетический разбор слов.

font-size:inherit !important;line-height:inherit !important;color:inherit !important;

background-position-x:0px;background-position-y:0px'>ягода ___________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

мята

style='mso-spacerun:yes'>  ___________________________________________

font-size:inherit !important;line-height:inherit !important;color:inherit !important;

background-position-x:0px;background-position-y:0px'>_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

 

font-size:inherit !important;line-height:inherit !important;color:inherit !important;

background-position-x:0px;background-position-y:0px'> 

font-size:inherit !important;line-height:inherit !important;color:inherit !important;

background-position-x:0px;background-position-y:0px'> 

font-size:inherit !important;line-height:inherit !important;color:inherit !important;

background-position-x:0px;background-position-y:0px'> 

font-size:inherit !important;line-height:inherit !important;color:inherit !important;

background-position-x:0px;background-position-y:0px'> 

font-size:inherit !important;line-height:inherit !important;color:inherit !important;

background-position-x:0px;background-position-y:0px'> 

font-size:inherit !important;line-height:inherit !important;color:inherit !important;

background-position-x:0px;background-position-y:0px'> 

font-size:inherit !important;line-height:inherit !important;color:inherit !important;

background-position-x:0px;background-position-y:0px'> 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку

Я работаю над методической темой"Развитие орфографической зоркости на уроках  русского языка". Эти материалы помогают развивать внимательность....

Карточки по русскому языку в 6 классе.

Эти тематические карточки позволяют проверить уровень усвоения материала по теме "Местоимение" и "Имя числительное". Развивают внимание и орфографическую зоркость на уроках русского языка....

карточки по русскому языку

карточки на тему "именительный падеж имен существительных"...

Лингвистические карточки по русскому языку

Лингвистические карточки по русскому языку  - это своеобразный экскурс в историю языка. Он  помогает школьникам сознательно усваивать учебный материал и показывать им, что современные нормы ...

карточки по русскому языку 5 класс

карточки по русскому языку...

Зачетная карточка по русскому языку (2 четверть)

Образец зачетной карточки основных работ за 2 четверть по русскому языку по программе "Школа 2100" для 6 класса...

КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...