Урок русского языка в 8 классе на тему "Обобщающие слова при однородных членах" (УМК: Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой).
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)

Алтухова Анна Михайловна

Урок русского языка в 8 классе на тему "Обобщающие слова при однородных членах" (УМК Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой). Данная презентация отражает весь ход урока и материал, необходимый для его проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshch._slova_pri_odnor._chl._8_kl.pptx347.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 8 класс Алтуховой А. М. Обобщающие слова при однородных членах предложения

Слайд 2

Перепишите, расставьте знаки препинания, графически обозначьте однородные члены предложений. Сделайте схемы предложений . В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (А. Чехов) Живя умей всё пережить Печаль и радость и тревогу. (Ф. Тютчев) Будущее принадлежит двум типам людей человеку мысли и человеку труда. (В. Гюго )

Слайд 3

Прочитайте предложения. Опираясь на структуру, объясните отсутствие двоеточия в первом предложении и его наличие во втором. 1) На дачу приехали мать, отец и два сына. 2) На дачу приехали все члены семьи: мать, отец и два сына . 3) Ни горы, ни ущелья, ни быстрые реки не помешали прокладке газопровода . 4) Ни горы, ни ущелья, ни быстрые реки - ничто не помешало прокладке газопровода.

Слайд 4

Проанализируйте предложения, найдите в них однородные члены и обобщающие слова там, где они есть. Выпишите номера этих предложений. Как нужно расставить знаки препинания ? 1 ) Виднелись или необработатые песчаные равнины или далекие горы. (И. Гончаров.) 2) Теперь уж все было видно тропу кусты камни берег залива. (В. Арсеньев.) 3) В леса в пустыни молчаливы перенесу, тобою полн , твои скалы твои заливы и блеск и тень и говор волн. (А. Пушкин.) 4) Дремали не только леса но и лесные озера и лениные лесные реки с пресной водой. (К. Паустовский.) 5) Ни красота ни сила ни богатство ничто беды не может миновать. (А. Пушкин.) 6) Юные деревья всех пород ель и сосна осина и береза растут дружно и тесно. (К. Паустовский.)

Слайд 5

Придумайте предложения по схемам, запишите их. Исправьте ошибку в согласовании однородных членов и обобщающих слов, речевую ошибку. Я люблю разные виды искусства: музыка, театр, живопись. Мой брат играет на таких инструментах : скрипка , рояль, гитара. В программе вечера намечались песни русские и весёлые.

Слайд 6

Найдите и исправьте, объяснив , ошибки в предложениях . Сатирики разоблачают невежд, грубость алчность, эгоизм. 2) Избиратели хорошо знают и доверяют своему кандидату в депутаты 3) Леночка встретила и сказала Маше о поездке в лес. 4) Язык пьесы краток, но красочный . 5) Отец очень любит шахматные соревнования и ловить рыбу .

Слайд 7

Определите характер допущенных в них речевых ошибок и объясните, как правильно должны быть построены предложения. Запишите предложения в исправленном виде. 1) Если весной войти в глубь леса, то можно услышать, как лопаются почки, и радостное чириканье птиц. 2) Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой. 3) В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей и уральских рабочих. 4) Я люблю читать многое: рассказы повести, фантастику , романы, стихи. 5) Он потерял монету и свою надежду на новые башмаки . 6) В работу надо как можно больше включать людей и лошадей, которые управлялись бы с уборкой картофеля.

Слайд 8

А.П. Чехов говорил, что "знаки препинания служат нотами при чтении ". "Многоточие изображает, должно быть, следы на цыпочках ушедших слов…" ( В. Набоков ) У писателей есть свои предпочтения знаков. Карамзин уважает многоточие (которое и ввёл в письмо), Горький и Цветаева любят тире, а Константин Паустовский пишет о точке. Молодым писателем написал он плохой рассказ и дал для поправок опытному редактору. И вот... «Я прочел рассказ и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Всё стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени. При этом действительно не было выброшено или прибавлено ни одного слова... — Это чудо! — сказал я. — Как вы это сделали? — Да просто расставил все знаки препинания, - сказал он. - Особенно тщательно я расставил точки. И абзацы. Это великая вещь, милый мой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Различение сложносочинённых предложений и простых, осложнённых однородными членами». 9 класс

Цели: - совершенствовать умение различать сложносочинённые предложения и простые, осложнённые однородными членами, повторить теоретический материал о  разделах лингвистики, постановку знако...

Конспект урока русского языка по теме Смысловые знаки в ряду однородных членов предложения

Конспект урока русского языка по теме Смысловые знаки в ряду однородных членов предложения. Урок для 7 класса по учебнику И.В. Барановой...

Конспект урока Русский язык 5 класс "Морфемный разбор слова"

Конспект урока Русский язык 5 класс "Морфемный разбор слова" по ФГОС...

Урок русского языка. 5 класс. Тема: Многозначные слова и омонимы (с презентацией)

Урок открытия новых знаний. 5 класс. Тема: Многозначные слова и омонимы (с презентацией)...

Внеурочная деятельность учащихся на уроках русского языка. 5 класс, Программа"Тайны слова".

Программа внеурочной деятельности учащихся по русскому языку"Тайны слова"....

Открытый урок русского языка в 8 кл."Обобщающие слова при однородных членах предложения" К уроку были подготовлены иллюстрации и презентация.

Изучая правила пунктуации, учащиеся знакомятся с музеями мира,с предметами быта крестьян, с образцами вышивки,с высказываниями А.П.Чехова и художника Ф.Васильева о воздействии красоты на человека....

Конспект урока. Русский язык 8 класс Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения.Практикум.

Конспект урока. Русский язык 8 класс. Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения.Практикум....