Контрольная работа по русскому языку 9 класс за 1-е полгодие
тест по русскому языку (9 класс)

Контрольная работа позволяет проверить знания учеников за первое полугодие 9 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку 9 класс (тест)

за 1-е полугодие

Кодификатор

элементов содержания по русскому языку

 9  класс

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки по русскому языку для составления контрольных измерительных материалов (далее – кодификатор) является одним из документов, регламентирующих разработку КИМ. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку и на основе сборника «ОГЭ-2019.Русский язык: типовые экзаменационные варианты /под редакцией И.П.Цыбулько.-М.: «Национальное образование»(ФИПИ-школе).2019

Каждая из этих позиций кодификатора представляет собой укрупненную дидактическую единицу содержания обучения, которая может включать несколько тематических единиц. Во втором столбце указывается код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых по  русскому языку .

Перечень элементов содержания, проверяемых  в контрольной работе (тесте) по русскому языку, составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по русскому языку 2019 года.

Код раздела

Код контро-

лируемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1

Фонетика и орфоэпия

1.1

Звуки и буквы. Фонетический анализ слова

2

Лексика

2.1

Лексическое значение слова

2.2

Синонимы.

3

Языковые нормы

3.1

Грамматические нормы (морфологические нормы)

3.2

Грамматические нормы (синтаксические нормы)

3.3

Орфоэпические нормы

4

Грамматика. Синтаксис

4.1

Словосочетание

4.2

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

5

Грамматика. Морфология

5.1

Морфологический анализ слова

6.

Орфография

6.1

Правописание корней

6.2

Правописание приставок

6.3

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

6.4

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

настоящего времени

6.5

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

6.6

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей

речи

7

Пунктуация

7.1

Пунктуация в простом и сложном предложениях

7.2

Знаки препинания при обособленных членах предложения

(обобщение

7.3

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями,

грамматически не связанными с членами предложения

7.4

Знаки препинания в простом осложненном предложении

7.5

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому по русскому языку

Доминирующей идеей Федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку является речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

В этом разделе представлен перечень требований к уровню подготовки ученика, проверяемому в контрольной работе.

Код

требования

Умения, проверяемые в контрольной работе

различные виды анализа

1.1

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

1.2

Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм

1.3

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов

Спецификация

контрольных измерительных материалов по русскому языку для

9 класса

Характеристика структуры и содержания КИМ

В контрольную работу (тест) по русскому языку включены 20 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных.

Обобщенный план варианта КИМ по русскому языку

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: задания с выбором ответа

Обо-

зна-

чение

зада-

ния в

рабо-

те

Проверяемые

элементы содержания

Коды

прове-

ряемых

элемен-

тов

содержа-

ния (п. 1

кодифи-

катора)

Коды прове-

ряемых

умений

(п. 2

кодифи-

катора)

Макси-

маль-

ный

балл за

выпол-

нение

задания

1

1

Орфоэпические нормы(постановка ударения)

3.3

1.1

1

2

2

Фонетика. Звуки и буквы.

Фонетический анализ слова

1.1.

1.1

3

3

Лексические нормы(употребление слова в

соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической

сочетаемости)

2.1

1.1

1.3

1

4

4

Морфологические нормы (образование форм слова)

3.1

1.1

1

5

5

Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)

3.2

1.1

1

6

6

Синтаксические нормы.

Нормы согласования. Нормы управления.

3.2

1.1

1

7

7

Синтаксические нормы.

3.2

1.1

1.3

1

8

8

Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ.

4.2

1.1

1

9

9

Части речи

5.1

1.1

1.3

1

10

10

Правописание -Н- и -НН-в суффиксах различных частей речи

6.3

1.1

1

11

11

Правописание корней

6.1

1.1

1

12

12

Правописание приставок

6.2

1.1

1

13

13

Правописание личных окончаний глаголов и

суффиксов причастий настоящего времени

6.4

1.1

1

14

14

Правописание НЕ и НИ

6.5

1.1

1

15

15

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

6.6

1.1

1

16

16

Пунктуация в сложносочиненном

предложении и простом предложении с однородными членами.

7.1

1.1

1

17

17

Знаки препинания в предложениях

с обособленными членами (определениями,

обстоятельствами, приложениями)

7.2

1.1

1

18

18

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не

связанными с членами предложения

7.3

1.1

1

19

19

Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами)

7.4

1.1

1

20

20

Знаки препинания в сложноподчиненном

предложении

7.5

1.1

1

Общее время выполнения работы – 40 минут.

Система оценивания выполнения заданий контрольной  работы

За верное выполнение каждого задания  ученик получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, правильно выполнивший задания  –20 баллов.

18-20 баллов – «5»

14-17 баллов – «4»

10-13 баллов – «3»

0 – 9 баллов «2»

Вариант №1

№ задания

Ответ

1

4

2

2

3

1

4

4

5

4

6

3

7

2

8

3

9

2

10

1

11

4

12

3

13

3

14

2

15

1

16

4

17

2

18

1

19

4

20

1

Вариант №2

№ задания

Ответ

1

1

2

3

3

2

4

4

5

1

6

2

7

2

8

4

9

3

10

4

11

4

12

4

13

3

14

2

15

3

16

3

17

4

18

1

19

1

20

1

Вариант№1

1В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) квАртал

2) понЯл

3) кАучук

4) баловАть

2.Укажите ошибочное суждение.

1)В слове ВЖИМАЮТСЯ сочетанием букв ТС обозначается звук [ц].

2)В слове ЧУВСТВОВАТЬ буквой Ч обозначается звук [ч].

3)В слове МОРОЗ последний звук –[с].

4)В слове ПЫТАЯСЬ количество букв и звуков совпадает.

3.В каком значении употребляется в предложении  (Белые льдины снимаются с насиженных мест и стаей бредут по равнине, и жизнь на их пути замирает, а то и вовсе умирает, если вовремя не успела замереть.) слово « сниматься».

1)покидать чего-либо

2)фотографироваться

3)исчезать

4)переставать отягощать кого-либо

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) лягте (на пол)

2) их работа

3) горячие супы

4) шестистами учениками

5 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря о богатстве языка,

1) в аудитории началась дискуссия.

2) у меня возник интерес к этой проблеме.

3) требуются конкретные примеры.

4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.

6. В каком словосочетании неверно определен способ связи?

1) вечнозеленые сосны(согласование)

2)проверить трижды(примыкание)

3) вернуться из поездки(примыкание)

4)спорить горячо(примыкание)

7. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык,

называют галлицизмами.

2) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно

меняется.

3) В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.

4) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.

8.Укажите количество грамматических основ в предложении( Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней.)

1)1

2)2

3)3

4)4

9.Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени.

1) Промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины.

2) Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек.

3) Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня.

4) При этом с корабля, сцепившись своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы.

10.В каком слове правописание суффикса определяется правилом написания прилагательных, образованных от существительных с основой на –Н?

1)туманный

2)неожиданный

3)оправданный

4)революционный

11.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1)беречь

2)подберезовик

3)береговой

4)подберу

12.В каком слове правописание приставки определяется правилом правописания приставок, оканчивающихся на –З и –С?

1)всякий

2)встраивать

3)вскормленный

4)вспыльчивый

13. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) произнос..шь, преобразу..мый

2) относ..шься, распущ..нный

3) засмотр..шься, замет..вший

4) перекин..шь, сломл..нный

14. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1) Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.

2) Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

3) (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.

4) Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнилась дивными звуками.

15. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.

2) Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны,ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.

3) Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.

4) ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.

16. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в

предложении.

М.В. Ломоносов наметил разграничение знаменательных и служебных слов ( ) и в дальнейшем это разграничение поддерживали крупнейшие представители русской науки.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2)

убедительно продемонстрировала существование в живописи (3)и

складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

1) 1, 2, 4

2) 1, 2

3) 3, 4

4) 1, 2, 3, 4

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то

мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за

этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол

«свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко

свистеть, кричать».

1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 3

3) 1, 2

4) 3, 4

19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки

препинания не расставлены.)

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.

3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2)которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

1) 1, 4

2) 2, 3

3) 1, 3

4) 2, 4

Вариант№2

1В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) ворОта

2) облЕгчить

3) дОговор

4) дЕфис

2.Укажите ошибочное суждение.

1)В слове АНЕКДОТЫ  буквой К обозначается звук [г].

2)В слове СУДЬБА мягкость согласного [д'] на письме обозначается буквой Ь(мягкий знак).

3)В слове ПОДУМАЕШЬ мягкость согласного [ш'] на письме обозначается буквой Ь(мягкий знак).

4)В слове ОБЪЯВИТСЯ звуков меньше, чем букв.

3.В каком значении употребляется в предложении  (Но артист сознательно рассчитывает на смех зрителей, хотя подтекст сценки не такой уж веселый….) слово « подтекст».

1)события за кулисами

2)скрытый смысл

3)тон

4)декорации

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в шкафу

2) пять полотенец

3) шестисот семи человек

4) ихние дела

5 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Обработав статистические данные,

1) учёные определили, насколько быстро изменяется язык.

2) была выявлена интересная закономерность развития языка.

3) подтвердилась гипотеза о существовании общих для всех языков

законов.

4) для лингвистов многое осталось не вполне ясным.

6 В каком словосочетании неверно определен способ связи?

1) гениальный ученый(согласование)

2)жить в санатории (примыкание)

3)очень далеко(примыкание)

4)по заячьему следу(согласование)

7. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения

нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным

оборотом?

1) Заповедник, который был основан в середине прошлого века, невелик и

занимает всего несколько гектаров нетронутого низинного леса.

2) Продукты питания человека и состав воздуха, которым он дышит, в

значительной мере являются результатом жизнедеятельности растений.

3) Летом травы и мхи в лесу существуют в полумраке, который образуется

после полного развёртывания листвы деревьев.

4) Волжский обрывистый берег и заречные дали вводят в пьесу А.Н. Островского мотив простора и полёта, который неразрывно связан с образом Катерины.

8.Укажите количество грамматических основ в предложении. Чтобы уничтожить эту красоту, - сказал Карандаш, - нужно мгновение. Чтобы ее восстановить, требуются столетия.)

1)2

2)3

3)4

4)5

9.Укажите предложение, в котором есть причастие.

1) Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин Кирилла Петрович Троекуров.

2) Посреди дремучего леса, на узкой лужайке, возвышалось земляное укрепление.

3) Нескошенные луга так душисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова.

4) После обеда Каштанка разлеглась посреди комнаты и ,чувствуя во всем теле приятную истому, завиляла хвостом.

10.В каком слове правописание суффикса определяется правилом написания полных страдательных причастий прошедшего времени?

1)романный

2)диванный

3)старинный

4)неорганизованный

11.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1)косогор

2)косилка

3)коснеть

4)коснулся

12.В каком слове правописание приставки определяется ее значением-«неполнота действия»?

1)принтер

2)приовражье

3)приникший

4)приостановиться

13. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) дыш..шь, обид..вший

2) эконом..шь, замасл..нный

3) дремл..шь, приемл..мый

4) реж..шь, прикле..вший

14В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1) Эпитет – образное, (не)обычное определение.

2) Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

3) (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться

безнравственно.

4) (Не)кому задать вопросы, которые мучат Пьера после дуэли в

Сокольниках.

15В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Воспитательное значение художественной литературы огромно,

(ПО)ТОМУ что она действует на мысли человека ТАК(ЖЕ) сильно,

как и на чувства.

2) Художники-импрессионисты большое внимание уделяли свету,

постоянно меняющемуся (В)ТЕЧЕНИЕ дня, и воздуху, в который

КАК(БЫ) погружены предметы и фигуры людей.

3) (И)ТАК, все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой

московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.

4) Лесная малина (ПО)СРАВНЕНИЮ с садовой мелкая, но гораздо более

сладкая и душистая, (ПО)ЭТОМУ, даже выращивая прекрасную

крупную садовую малину, деревенские жители любят ходить за

лесной.

16Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в

предложении:

Язык – это основа национальной памяти ( ) и его надо беречь.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая

не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна

запятая

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Почти не отступая (1) от сюжета гоголевской повести (2) и (3) по

возможности сохраняя характерный гоголевский язык (4)

Н.А. Римский-Корсаков создал либретто оперы «Вечера на хуторе близ

Диканьки».

1) 1, 2, 3, 4

2) 2

3) 3, 4

4) 4

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Тут(1) чего доброго(2)сторож объявится. Человек трусливо оглядывается(3)Он спешит скрыться (4) потому что запутался в своих подтяжках (5)и прищемил ногу.

1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 3

3) 1, 2

4) 3, 4, 5

19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки

препинания не расставлены.)

1) Вопрос о происхождении жизни на Земле во все времена имел как

познавательное так и мировоззренческое значение.

2) Сама жизнь диктует художнику и сюжет и композицию картины и

выбор красок.

3) В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в

переносном значении.

4) Своими пьесами и рассказами Чехов создал самобытный и совершенно

автономный мир

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Государственная Третьяковская галерея (1) основателем (2) которой (3)

был московский купец Павел Михайлович Третьяков (4) в наши дни

признана музеем русского искусства с мировым значением.

1) 1, 4

2) 2

 3) 1, 3

4) 2, 4

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс (для классов с углублённым изучением русского языка)

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса с углублённым изучением предмета (по программе В.В.Бабайцевой)...