Тест. Лексика. Группы слов: профессионализмы, диалектизмы, устаревшие слова, заимствованные слова, фразеологизмы
тест по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Тест 6. Лексика. Группы слов: профессионализмы, диалектизмы, устаревшие слова, заимствованные слова, фразеологизмы
Вариант 1
А1. В каком словосочетании есть профессионализм (профессиональное слово)?
□ 1) лисий след
□ 2) кухонный нож
□ 3) корабельный кок
□ 4) морская вода
А2. В каком предложении есть диалектизм (диалектное слово)?
□ 1) В летний борщ хорошо добавить свекольную ботву.
□ 2) По сторонам дороги мелькали хаты с соломенными крышами.
□ 3) Рисунки акварелью передают тончайшие оттенки света.
□ 4) В марте в лесу появились первые проталины.
А3. Какое из устаревших слов является историзмом?
□ 1) чело
□ 2) ветрило
□ 3) очи
□ 4) армяк
А4. В каком предложении встречается фразеологизм?
□ 1) Кузьмич заткнул за пояс рукавицы и вышел из избы.
□ 2) С еловой ветки мне на голову упал снег.
□ 3) В чистой воде озера хорошо было рыбам.
□ 4) Везде мы искали ключи, но они как в воду канули.
В1. Из данного предложения выпишите заимствованные слова.
Вернувшись в лагерь, мы узнали, что наши коллеги на востоке уже несколько дней блуждают по дикой горной пустыне.
Тест 6. Лексика. Группы слов: профессионализмы, диалектизмы, устаревшие слова, заимствованные слова, фразеологизмы
Вариант 2
А1. В каком словосочетании есть профессионализм (профессиональное слово)?
□ 1) орфоэпические нормы
□ 2) сладкое печенье
□ 3) заячьи следы
□ 4) гранитная набережная
А2. В каком предложении есть диалектизм (диалектное слово)?
□ 1) Особенно хорошо клюёт рыба на утренней зорьке.
□ 2) Переходить улицу на красный свет строго запрещено.
□ 3) На негативе фотографии трудно узнать даже себя.
□ 4) Одет он был в тёплую шубу, на ногах — пимы.
А3. Какое из устаревших слов является историзмом?
□ 1) чело
□ 2) длань
□ 3) барщина
□ 4) ланиты
А4. В каком предложении встречается фразеологизм?
□ 1) Коля лёгок на подъём, вскоре мы уже встретились на остановке.
□ 2) Не успел я намылить шею, как вода в кране кончилась.
□ 3) Бабушка обвила нитку вокруг пальца и завязала аккуратный узелок.
□ 4) Я набрал в рот воды и начал полоскать зубы.
В1. Из данного предложения выпишите заимствованные слова.
С течением времени климат становился всё суше, реки иссякали, популяции животных шли на убыль.
Тест 7. Лексика. Группы слов: устаревшие слова, неологизмы, фразеологизмы. Лексическое значение
Вариант 1
А1. Какое из устаревших слов является архаизмом?
□ 1) крепостник
□ 2) перст
□ 3) кольчуга
□ 4) конка
А2. Какое слово является неологизмом?
□ 1) колхоз
□ 2) челобитная
□ 3) спутник
□ 4) файл
А3. Укажите верное толкование слова ПУНКТУАЛЬНЫЙ.
□ 1) аккуратный, точный
□ 2) прерывающийся
□ 3) точечный
□ 4) местный
А4. Какой фразеологизм имеет значение «разглашать внутренние раздоры»?
□ 1) мерить на свой аршин
□ 2) мутить воду
□ 3) выносить сор из избы
□ 4) пускать пыль в глаза
Тест 7. Лексика. Группы слов: устаревшие слова, неологизмы, фразеологизмы. Лексическое значение
Вариант 2
А1. Какое из устаревших слов является архаизмом?
□ 1) оброк
□ 2) боярин
□ 3) дщерь
□ 4) ясак
А2. Какое слово является неологизмом?
□ 1) обоз
□ 2) сканер
□ 3) космос
□ 4) теплоход
А3. Укажите верное толкование слова БАТАЛЬНЫЙ.
□ 1) отеческий
□ 2) командующий
□ 3) военный
□ 4) нарядный
А4. Какой фразеологизм имеет значение «сделать посильный вклад»?
□ 1) поставить на место
□ 2) внести лепту
□ 3) подложить свинью
□ 4) втирать очки
В1. Из данного предложения выпишите фразеологизм.
Даже если тебе трудно, не надо опускать руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия «Слова…». Русская история в «Слове…». Содержание «Слова…». Герои «Слова…».
Подробный конспект урока по "Слову о полке Игореве..."...
Заключительный урок проекта "Слова-старики, или устаревшие слова"
Заключительный урок проекта "Слова-старики, или устаревшие слова" даёт возможность проследить, как в языке отражается история народа; узнать, что такое устаревшие слова, пополнить свой лек...
Лексика. Группы слов лексики.
Модульное обучение. Проектная деятельность обучающихся. Материал по теме "Лексика" изучается посредством проектной деятельности обучающихся. Каждая группа по плану -заданию изучает свою тему, вы...
«Из истории слов» заимствованные слова
Цели: познакомиться с происхождением слов на тему «Овощи» и « Фрукты.»...
Карточка "Диалектизмы, неологизмы, устаревшие слова " (6 кл)
Задание для самостоятельной работы...
Карточки "Неологизмы, профессионализмы, устаревшие слова, жаргонизмы" (6 кл)
Задания для самостоятельной работы...
Тест по теме "Омонимы. Профессионализмы. Диалектизмы. Историзмы." 5 кл
Тест по теме "Омонимы. Профессионализмы. Диалектизмы. Историзмы." 5 кл...