Словосочетание и простое предложение
материал по русскому языку

Практическая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovosochetanie_i_prostoe_predlozhenie.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме "Словосочетание и простое предложение"

Вариант 1

Задания:

  1. Подчеркните члены предложения
  2. Определите тип сказуемого
  3. Обозначьте части речи
  4. Раздробите предложения на словосочетания
  5. Определите тип подчинительной связи в получившихся словосочетаниях

  1. Вправо от дороги виднелись сакли и минарет аула, налево были поля, и в конце их виднелась река.
  2. Несмотря на то, что путь в горы лежал направо, Хаджи-Мурат повернул в противоположную сторону - влево - рассчитывая на то, что погоня бросится за ним именно влево.
  3. Он же и без дороги, переправясь через реку Алазань, выедет на большую дорогу, проедет по ней до леса и тогда уже, вновь переехав через реку, лесом проберётся в горы.
  4. Решив это, он повернул влево. 
  5. Но доехать до реки оказалось невозможным.


Практическая работа по теме "Словосочетание и простое предложение"

Вариант 2

Задания:

  1. Подчеркните члены предложения
  2. Определите тип сказуемого
  3. Обозначьте части речи
  4. Раздробите предложения на словосочетания
  5. Определите тип подчинительной связи в получившихся словосочетаниях

  1. Когда-то, давным-давно, я прочитал старинную повесть, которая начиналась таким вот манером.
  2. Помнится, я подумал тогда, что если придётся мне в будущем писать мемуары, то начну я их именно так.
  3. Впрочем, предлагаемый текст нельзя, строго говоря, считать мемуарами, потому что они таковыми не являются и являться не будут ни при каких условиях.
  4. А начать следовало бы с одного письма, полученного примерно год назад.
  5. Прошу Вас, помогите мне установить, кто именно скрывается под псевдонимами П. Сорока и Э. Браун.

Практическая работа по теме "Словосочетание и простое предложение"

Вариант 3

Задания:

  1. Подчеркните члены предложения
  2. Определите тип сказуемого
  3. Обозначьте части речи
  4. Раздробите предложения на словосочетания
  5. Определите тип подчинительной связи в получившихся словосочетаниях

  1. Я понял, что обязан высказаться.
  2. Для непредубеждённого читателя речь пойдёт о событиях, которые положили конец целой эпохе в космическом самосознании человечества и открыли новые перспективы, рассматривавшиеся ранее только теоретически.
  3. Кроме того, я был свидетелем участником этих событий.
  4. И вот сейчас я испытал настоящую потребность собрать воедино и предложить вниманию каждого, кто пожелает этим заинтересоваться, всё, что мне известно о первых днях Большого Откровения.
  5. Я перечитал последний абзац и вынужден тут же поправить самого себя.

Практическая работа по теме "Словосочетание и простое предложение"

Вариант 4

Задания:

  1. Подчеркните члены предложения
  2. Определите тип сказуемого
  3. Обозначьте части речи
  4. Раздробите предложения на словосочетания
  5. Определите тип подчинительной связи в получившихся словосочетаниях

  1. Основу мемуаров составляют документы.
  2. Как правило, стандартные рапорты моих инспекторов, а также кое-какая переписка.
  3. Вообще-то, придирчивый исследователь без труда заметит, что целый ряд документов, имеющих отношение к делу, в мемуары не включены, в то время как без некоторых включённых документов можно было бы, казалось, и обойтись.
  4. Отвечая на такой упрёк, заранее замечу, что материалы подбирались мною в соответствии с определёнными принципами, в суть которых вдаваться у меня нет ни желания, ни особой необходимости.
  5. Можно сколько угодно изощряться в словоблудии, но какой в этом толк?


Практическая работа по теме "Словосочетание и простое предложение"

Вариант 5

Задания:

  1. Подчеркните члены предложения
  2. Определите тип сказуемого
  3. Обозначьте части речи
  4. Раздробите предложения на словосочетания
  5. Определите тип подчинительной связи в получившихся словосочетаниях

  1. Свист поражающих тело врага стрел напомнил ему ту песню о Гамзате, которую он слышал нынче ночью. 
  2. Ему вдруг стало серьёзно на душе, и он разостлал бурку и совершил намаз.
  3. И едва только кончил его, как послышались приближающиеся к кустам звуки большого количества лошадиных ног, шлёпавших по трясине.
  4. Быстроглазый Хан-Магола, выбежав на один край кустов, высмотрел в темноте чёрные тени конных и пеших, приближавшихся к кустам, а Ханефи увидал такую же толпу с другой стороны.
  5. Это был Карганов - уездный воинский начальник со своими милиционерами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Синтаксис словосочетания и простого предложения"

Элективный курс  «Синтаксис словосочетания и простого предложения »  предназначен для учащихся 8 класса и рассчитан на 34 часа. Элективный курс  имеет практическую направленность ...

Дидактический материал для проведения контрольной работы по теме "Синтаксис словосочетания и простого предложения"

Индивидаульные карточки разного уровня сложности позволяют проверить степень усвоения материала по теме "Синтаксис словосочетания и простого предложения", а также  умение распознавать основные ор...

контрольная работа (тест) по теме "Синтаксис словосочетания и простого предложения"

Контрольная работа включает задания на знание теории, повторение основных орфографических и пунктуационных правил...

Задания с кратким и развернутым ответом при изучении тем «Словосочетание» и «Синтаксис простого предложения»

Практический материал помогает закрепить знания по теме, а также может быть использован при повторении и подготовке к экзамену...

Карточка по словосочетаниям и простым предложениям

Задания на повторение типов связи в словосочетаниях и видов простых предложений....

Тест по теме "Словосочетания и простое предложение"

5 класс, простое предложение, словосочетание...