вариант впр по русскому языку для 7 класса.
электронный образовательный ресурс по русскому языку (7 класс)

Шерешева Юлия Владимировна

Данный вариант впр составлен в соответствии с демонстрационным материалом  по русскому языку для 7 класса. Может быть использован при подготовке к впр.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr_9.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

ВПР. Русский язык. 7 класс.  Вариант 9.
1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы  и знаки препинания.
Текст 1
Из к..ридора по деревя(н,нн)..й лес..ниц.. дети подн..лись на ч..рдак.(4) (З/С)десь было сыро и пр..хладно. Дождь (не)истово б..рабан..л по жестя(н,нн)ой  крыш.. . Дожд..вые капли прон..кая чере(з/с) дыроч..ки ра(з/с)брызг..вались вокру(г/к).
Половиц.. были засыпа(н,нн)ы мя..кой з..млёй. Две к..рпич..ные трубы, дли(н,нн)ые, как шеи ж..рафов, разр..зали ч..рдак (на)двое. Они подн..мались (в)верх что(бы) задышать г..ряч..м  дымом когда хозяева затоп..т печ..ку. А каких только д..кови(н,нн)ых пр..дметов
отслуживш..х(3) или (не)отслуживш..х своё, тут (не)было!
(С)прав..(2) в..днелась стари(н,нн)ая ступа с пест..ком в которой когда(то) толкли
з..рнистую соль. (С)лев.. пр(и/е)стро..лся пот..мневший от врем..ни медный та(з/с). Тут
можно было от..скать и множество других в..щей п..крытых пуш..стой пыл..ю. Серёжа
посм..трел (на)верх, где в своём гнёздышк.. прятались ласточ..ки, и улыбнулся.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова

(4) – синтаксический разбор предложения.

3.Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых
выделенные слова являются предлогами.
1) (В)продолжени.. утра мы собирались на озеро.
2) Он говорил об отъезде, (не)смотря мне в глаза.
3) Мы долго говорили (на)счёт поездки на дачу.
4) (В)последстви.. я ни разу не пожалел о своём решении.
4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются
союзами.
1) Я поставил рюкзак за(то) дерево.
2) Мы позвали соседей, что(бы) отпраздновать новоселье.
3) Я то(же) восхитился этой картиной.
4) Люди разошлись так(же) быстро, как и собрались.
5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Движимый, звонит, сослепу, черпая

6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите
исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Слушая музыку Мусоргского, слышны интонации народных песен.
2) По окончании занятия мы задали вопросы учителю.
3) По прибытию на поляну мы разбили лагерь и развели костёр.
4) На отправляемые в деревню письма никто не отвечал.
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) Памятник А.С. Пушкину стоящий на Тверском бульваре был первым памятником поэту.
2) Ф.М. Достоевский выступая на открытии памятника высоко оценил творчество поэта.
3) Прост и лаконичен образ А.С. Пушкина запечатлённый в бронзе А.М. Опекушиным.
4) Работавший над памятником скульптор сумел передать одухотворённость гения.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания  внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой   выбор.
1) Анна Борисовна сидит положа руки на колени и строго глядя на ученика.
2) Как радовались мы за Анну Борисовну нашедшую выход из положения.
3) Анна Борисовна я понял ход рассуждения решая последнюю задачу.
4) Исправив ошибки в моей работе Анна Борисовна дала мне новую задачу.

9. Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14.
Текст 2
(1)Эту историю рассказал мне орловский учитель истории Серафим Петрович.
– (2)В начале оккупации гитлеровцы пытались внушить населению, что они
уважительно относятся к русской культуре. (3)Так как в доме И.С. Тургенева они открыли
трактир, то разрешили в краеведческом музее развернуть небольшую экспозицию,
посвящённую Ивану Сергеевичу. (4)Повесили портрет писателя, несколько иллюстраций к его творениям. (5)Ну и пояснительные надписи. (6)Конечно, значение Тургенева фашисты понять не могли. (7)Вернее, не хотели. (8)Он тут был представлен как смиренный знаток природы, не больше. (9)Взгляните на текст, который они составили, представляя «Записки охотника».
(10)Я переписал и немецкий, и русский текст таблички. (11)Дословный русский
перевод гласил: «В „Записках охотника” Тургенев на фоне художественных описаний
русской природы даёт правдивые портреты – образы русских крестьян и помещиков».
– (12)До чего благостно! – воскликнул я. – (13)И это сказано о книге, которая была
пронизана ненавистью к этим самым помещикам.
– (14)Здесь всё было в таком слащавом духе, – развёл руками Серафим Петрович, – но
краеведческий музей всё же посещался орловцами, хотя было не до экскурсий.
(15)Приходили ради тургеневской экспозиции. (16)А точнее – ради строк, помещённых под портретом Ивана Сергеевича. (17)Заметьте, это были единственные слова без немецкого перевода. (18)Вы их, конечно, знаете с детства наизусть. (19)Но вы не представляете себе,что значило в дни оккупации заглянуть сюда и прочитать: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» (20)Чувствуете, как это звучало? (21)И дальше: «…Нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» (22)Волнение старика передавалось мне, а всё сопутствующее рассказу – разбитый фасад музея, ощущение только что минувшего горя, надтреснутый голос много пережившего человека – придавало хрестоматийному стихотворению пронзительную силу, свежесть и озарённость. (23)Слава тому смельчаку, который подарил людям надежду на победу, разместив в тяжёлые дни оккупации эти строки под портретом писателя. (По Я. Хелемскому)
9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 17–19 текста. Запишите ответ.

11.Какое впечатление произвёл на повествователя рассказ Серафима Петровича? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

12.Определите и запишите лексическое значение слова «краеведческий» из предложения 3.
Ответ. Краеведческий –.

13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4–7, выпишите это слово.
Подберите и запишите синоним к этому слову.
14. Объясните значение пословицы Ветры горы разрушают – слово народы поднимает,
запишите Ваше объяснение.
Ответ. Данная пословица означает:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая контрольная работа по русскому языку. 9 класс. Варианты 1, 2

Предлагаемый материал содержит два варианта контрольной работы по русскому языку для учащихся 9-х классов в формате ГИА. Задания разработаны на основе рассказов В.Н. Крупина "Утя" и "А ты улыбайся!"...

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 8 класс 1-2 вариант (Подготовка к ГИА)

Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данны...

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 7 класс 1-2 вариант (Подготовка к ГИА)

Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данны...

ГИА 2013. Русский язык. 9 класс. Вариант 1

ГИА 2013. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания Г.Т. Егораева. — М. : Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «ГИА. 9 кл. Ти...

Зачетная работа по русскому языку 7 класс 1 вариант и 2 варианты, 2 полугодие

Зачетная работа по русскому языку 7 класс 1 вариант и 2 варианты, 2 полугодие...

Вариант 6 ВПР Русский язык 6 класс.

КИМ вариант 6. Русский язык 6 класс....