вариант впр по русскому языку для 7 класса.
электронный образовательный ресурс по русскому языку (7 класс)

Шерешева Юлия Владимировна

Данный вариант впр по русскому языку для 7 класса составлен в соответствии с демонстрационным материалом. Может быть использован при подготовке к впр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_vpr.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

ВПР. Русский язык. 7 класс. Вариант 2
1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы  и знаки препинания.
Текст 1
Толя см..трел в оз..ро. (От)туда в пляш..щем свет.. факела подн..мались пузыр..ки.
Они были похожи на ж..мчужины. Прозрач..ные ж..мчужины словно наниза(н,нн)ые(3) на
нить увелич..вались а потом бе(з/с)звучно проп..дали. Пузыр..ки всё шли один за другим
и к..чались на (не)существу..щей изогнутой п..утин.. . Мальч..к (не)св..дил с них глаз. Он
ож..дал что (в)след за ними выплыв..т что(нибудь) особе(н,нн)ое. Или они отв..рдеют станут жемчугом (не)вида(н,нн)ой нежност.. .
Толя попрыгал (в)течени.. м..нуты вытрях..вая воду из ушей. Постепе(н,нн)о всё
кругом наполн..лось звуками потрескиванием факела словами пр..ятеля булькан..ем
пузыр..ков. Пузыр..ки снов..(2) т..нулись из (з..леновато)тёмной глубины и покач..вались на  нит.. . (4) Толя зах..тел эту нить жемчуга под..рить маме. Они обл..гали бы её заг..рел..ю шею. Мама стала бы ещё кр..сивее!

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения;

3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых
выделенные слова являются предлогами.
1) (Не)смотря на полный мрак, я нащупал ручку двери.
2) (В)следстви.. вмешались общественные организации.
3) (На)счёт в банке была переведена крупная сумма денег.
4) (В)продолжени.. всего дня мы вспоминали утренние события.

4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются
союзами.
1) Мальчик поблагодарил друга за(то), что друг не оставил его в беде.
2) Что(бы) нам прочесть об открытиях в области астрономии?
3) Все ребята работали быстро, я то(же) не отставал в этот раз.
4) Наши друзья поехали на море, мы с родителями так(же) отправились на юг.
 5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Досуха, торты, удобнее, нефтепровод. 

6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите
исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Торопясь на автобус, у меня потерялся проездной.
2) Летучая мышь, не задевая стен, спокойно летает по комнате.
3) Зазеленевшие неделю назад липы были освещены солнцем.
4) По окончанию каникул мы с новыми силами принялись учиться.

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) В газете издаваемой лицеистами печатались смешные рассказы.
2) Лицеисты выбирая себе красивые альбомы переписывали туда любимые стихи.
3) В гостиной сохраняли стихи написанные прямо на стене молодым поэтом.
4) Расположившись в гостиной лицеисты сочиняли стихи а также читали их вслух.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой  выбор.
1) Заливисто пели звонки непривычно звучавшие в пустых коридорах школы.
2) Издав звучную трель школьный звонок неожиданно замолчал.
3) В школьных коридорах смолкли обычно заливисто звеневшие звонки.
4) Ребята вы можете дописать вашу работу не обращая внимания на звонок.

9. Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14.
Текст 2
(1)Ольга Семёновна держала в руках объёмистый том в переплёте из толстого картона,
оклеенного плотной бумагой, с добротным кожаным корешком. (2)Я хорошо знал эту книгу. (3)Откроешь её, а там гравюра, на которой изображён автор. (4)Высокий старик в мягкой   шляпе, в длинной куртке, перехваченной специальной сумкой для ружейных патронов.  (5)В руке у охотника двуствольное ружье, у ног пристроилась любимая собака по кличке Дианка – это я знал.
– (6)Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам? – громко и
медленно диктовала учительница. – (7)Зелёной чертой ложится след ваших ног на росистой,  побелевшей траве. (8)Вы раздвинете мокрый куст – вас так и обдаст накопившимся тёплым запахом ночи; воздух весь напоён свежей горечью полыни, мёдом гречихи и «кашки»… (9)Мы писали под диктовку, думая лишь об одном: не допустить ошибку. (10) Нам ещё не дано было понять всю прелесть этих пахучих строк. (11)Мы ещё не могли оценить, как точно сказано о росистой траве – побелевшая – или о полынной горечи – свежая. (12)Такое понятие, как эпитет, мы пока что не проходили. (13)Если уж говорить честно, читая книги, мы увлекались действием, а описания природы безжалостно пропускали – такой возраст. (14)И всё же, спроси Ольга Семёновна любого из нас, кто написал эти строки, мы бы ответили безошибочно: «Тургенев».
(15)Выводя в тетради тургеневские фразы, мы уже интуитивно ощущали этот стиль,
эти краски, эту неповторимую интонацию рассказчика. (16)Должно быть, учительница
сумела привить нам, пусть пока ещё не осмысленный, вкус к чистому и звучному языку.
(17)Сделала она это невзначай, впрок, потому что стремилась преподать нам то, что
составляло самую суть охотничьих записей Тургенева. (18)И они вошли в наше сознание.
(19)Не только тонкость тургеневских описаний, но и боль человеческая, проступавшая
сквозь акварельные строки, находила отзыв в наших ещё незрелых, но предельно
восприимчивых душах. (По Я. Хелемскому)
9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 15–18 текста. Запишите ответ.
11. Была ли понятна школьникам красота тургеневских описаний? Запишите ответ. Выпишите  из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

12. Определите и запишите лексическое значение слова «эпитет» из предложения 12.
Ответ. Эпитет –

13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 5, выпишите это слово. Подберите  и запишите синоним к этому слову.

14. Объясните значение пословицы Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно. Запишите Ваше объяснение.
Ответ. Данная пословица означает:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая контрольная работа по русскому языку. 9 класс. Варианты 1, 2

Предлагаемый материал содержит два варианта контрольной работы по русскому языку для учащихся 9-х классов в формате ГИА. Задания разработаны на основе рассказов В.Н. Крупина "Утя" и "А ты улыбайся!"...

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 8 класс 1-2 вариант (Подготовка к ГИА)

Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данны...

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 7 класс 1-2 вариант (Подготовка к ГИА)

Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данны...

ГИА 2013. Русский язык. 9 класс. Вариант 1

ГИА 2013. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания Г.Т. Егораева. — М. : Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «ГИА. 9 кл. Ти...

Зачетная работа по русскому языку 7 класс 1 вариант и 2 варианты, 2 полугодие

Зачетная работа по русскому языку 7 класс 1 вариант и 2 варианты, 2 полугодие...

Вариант 6 ВПР Русский язык 6 класс.

КИМ вариант 6. Русский язык 6 класс....