вариант впр по русскому языку для 7 класса.
электронный образовательный ресурс по русскому языку (7 класс)

Шерешева Юлия Владимировна

Данный вариант впр по русскому языку составлен в соответствии с демонстрационным  вариантом для 7 класса.Может быть использован для подготовки к впр в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr_3_2020.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

ВПР 2020 русский язык, 7 класс

Задание 1 

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Хорошо и(т/д)ти по з..мле ра(нн/н)им утром. Воздух ещё (не)ставш..й знойн..м приятно осв..жа..т. Со..нце ещё (не)вошедш..е в силу гре..т бер..жно(2) и ласково.(4) Под косыми луч..ми утре(нн/н)его света всё кажется ярче.. и мостик через к..наву и дерев..я с румя(нн/н)ыми в..рхушками затопле(нн/н)ые(3) серой тенью.

В лесу ч..сто попада..тся ч..рные и глянцевые болотца. Тр..ва р..стущ..я вокруг них з..ленее. Вот к нашим ногам выполза..т из л..сного мрака сочный пышный (не)стерпимо яркий поток мха.

В середине этой почти (не)естестве(нн/н)ой зел..ни струится (кофейно)..коричневый руч..ёк. Из руч..йка т..кущ..го в мя(г/х)ком и пышном лож__ мы черпа..м воду горстями и она оставля..т впечатлен..е соверше(нн/н)о чистой воды.


Задание 2 Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)    (На)счёт спортивной секции спонсоры перевели деньги.
2)    
(В)течени.. всей ночи лил дождь.
3)    По ночам 
(во)круг деревни ходил сторож с колотушкой.
4)    
(В)продолжени.. романа мы узнали много интересного о дальнейшей судьбе героев.

Задание 4 

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)    Что(бы) вы посоветовали мне прочитать?
2)    Мы оказались там в одно и 
то(же) время.
3)    
(Что)бы пирог получился пышным,  добавьте в тесто газированной воды.
4)   Этот зверь обладает превосходным обонянием, 
(за)то зрение и слух развиты у него слабо.

Задание 5 

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Красивее, баловать, углубить, поднятый.

Задание 6 

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

  1. В двух тысяч четырнадцатом году в Сочи прошла зимняя Олимпиада.
  2. Вчера я отсутствовал в школе по уважительной причине.
  3. Расположившись на опушке леса, меня охватило чувство единения с природой.
  4. По окончании соревнований все участники спартакиады собрались в актовом зале.

Задание 7 

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Внезапно раздался топот скачущей лошади.
  2. Бригада строителей работала засучив рукава.
  3. Построенный ещё до революции дом украшали резные ставни.
  4. Разбежавшись Оська перепрыгнул канаву.

Задание 8 

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу.
  2. Дорогие мои вы правильно поступаете помогая ветеранам нашего завода.
  3. На высокие перевалы взбираются тяжёлые машины наполненные грузом и людьми.
  4. От реки шёл туман окутывая прибрежные кусты.

Задание 9 

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Николай Иванович Пирогов внёс в отечественную хирургию научную ответственность и христианское сострадание.

(2)Умение сохранять хладнокровие в тот момент, когда человек корчится под твоим ножом, было обязательным для профессионального хирурга XIX века. (3)У Пирогова так не получилось: чем больше он усваивал медицинских секретов, тем чувствительнее относился к чужой боли. (4)Так, Пирогов сначала исследовал действие эфира для наркоза на себе.

(5)Способность к состраданию помогла совершить и другое открытие. (6)Пирогов долго искал способ для лечения переломов. (7)Во время Кавказской войны он пытался сращивать кости раненых, стягивая их крахмальными повязками. (8)Он почти не отходил от прооперированных и проделал сотни километров пешком, сопровождая госпитальные телеги и следя за состоянием своих пациентов. (9)Постоянная сосредоточенность на этой проблеме дала результат.

(10)С годами хирургическое мастерство Пирогова достигло таких высот, что его операции сравнивали с гениальными музыкальными произведениями. (11)Но сам он всё глубже задумывался о тайне жизни и смерти, осознавая, как мало одних медицинских средств для избавления человека от страданий.

(12)В то время многие военачальники относились к раненым примерно так же, как к убитым: выбыл из строя — человека нет. (13)Особенно страшным это равнодушие было при обороне Севастополя в 1855-1856 годах. (14)Покалеченные герои после битвы нередко лежали прямо на земле. (15)О гигиене никто не задумывался. (16)Пирогов же понимал необходимость строгих гигиенических правил. (17)0дно это спасло десятки тысяч от заражений и от гангрены.

(18)При участии Пирогова была создана Крестовоздвиженская община сестер милосердия. (19)Прибывшие в Севастополь сестры с крестами на одеждах исполнили даже больше, чем ожидалось.

(20)Он до конца жизни хотя бы один день в неделю принимал бесплатно больных на дому. (21)«Все должны сначала научиться быть людьми», — часто повторял Пирогов. (22)Он добивался всеобщего начального образования, искал благотворителей для студентов и открывал воскресные школы.

(23)Слава о Н.И. Пирогове как выдающемся человеке и хирурге глубоко укоренилась в памяти русского народа.

(По A.M. Кульбе)

Задание 10 

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2—4 текста. Запишите ответ.

Задание 11 

«Все должны сначала научиться быть людьми», — говорил Н.И. Пирогов. Какой смысл вкладывал великий хирург в эти слова? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 

Определите и запишите лексическое значение слова «равнодушие» из предложения 13.

Задание 13 

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 1-3, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 

Объясните значение пословицы: По одёжке встречают, по уму провожают. Запишите Ваше объяснение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая контрольная работа по русскому языку. 9 класс. Варианты 1, 2

Предлагаемый материал содержит два варианта контрольной работы по русскому языку для учащихся 9-х классов в формате ГИА. Задания разработаны на основе рассказов В.Н. Крупина "Утя" и "А ты улыбайся!"...

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 8 класс 1-2 вариант (Подготовка к ГИА)

Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данны...

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 7 класс 1-2 вариант (Подготовка к ГИА)

Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данны...

ГИА 2013. Русский язык. 9 класс. Вариант 1

ГИА 2013. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания Г.Т. Егораева. — М. : Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «ГИА. 9 кл. Ти...

Зачетная работа по русскому языку 7 класс 1 вариант и 2 варианты, 2 полугодие

Зачетная работа по русскому языку 7 класс 1 вариант и 2 варианты, 2 полугодие...

Вариант 6 ВПР Русский язык 6 класс.

КИМ вариант 6. Русский язык 6 класс....