вариант впр по русскому языку для 7 класса.
электронный образовательный ресурс по русскому языку (7 класс)

Шерешева Юлия Владимировна

Данный вариант впр составлен в соответствии с демонстрационной версией. Может быть использован при подготовке к впр по русскому языку в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr10.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

ВПР, русский язык 7 класс, 10 вариант.

1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Пр..снувшись к..питан Грэй на какое(то) мгновение забыл как он п..пал в эти м..ста.

С (не)малым уд..влением обнаружил он счас..ливый блеск ра(н,нн)его утра. Всё вокру(г/к)

было залито солнечн..м светом.

Он увидел крутой обры(в/ф) бер..га среди (ярко)з..лёных в..твей дерев..ев и м..нящ..ю

даль син..го моря. (В)низу(2) шипел тихий пр(и/е)бой. Бл..стела на со..нце трава пели птиц.. Влажные цв..ты были похожи на только что умытых х..лодной в..дой детей.

Х..лодная капля р..сы медле(н,нн)о ра(з/с)текалась по со(н,нн)ому лицу.(4) Поднявшись

с з..мли Грэй пошёл (в)перё(д/т). Он выбрался из (не)большой рощиц.. . Перед ним был

кустарник ра(з/с)броса(н,нн)ый(3) по склону х..лма. Колючие кусты постоя(н,нн)о ц..плялись

за него м..шая дв..жению. Наконец к..питан выбрался на открытое место, которое зар..сло

пёстр..ми цв..точ..ками.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых

выделенные слова являются предлогами.

1) (В)продолжени.. фильма появились новые герои.

2) Я остался в деревне (в)следстви.. паводка.

3) Струйки дыма тянулись (на)встречу брызгам волн.

4) (Не)смотря себе под ноги в гололёд, вы можете упасть.

4.Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются

союзами.

1) Мы ещё не ходили по(этому) маршруту.

2) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

3) Ты вчера мне говорил то(же) самое.

4) Я думал о поручении, а так(же) и о завтрашнем выступлении.

5.Поставьте знак ударения в следующих словах.

Балуясь, создан, путепровод, намерение.

6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите

исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Отваривая картофель, клубни опускаются в уже кипящую воду.

2) Мы гуляли по парку, наслаждаясь пением птиц, и говорили о литературе.

3) В колышущемся пламени свечи всё в комнате казалось таинственным.

4) По окончанию смены мы уехали из лагеря.

7.Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания

внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой

выбор.

1) Выпив чашку какао я сразу мчался во двор спешил на футбольное поле.

2) В гостиной обставленной с необычайным вкусом часто проводились приёмы.

3) В зале возвышалась гигантская ёлка касавшаяся звездой потолка.

4) Вдоль заполненных книгами шкафов стояли удобные кресла и стулья.

8.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой  выбор.

1) Дождь весело стучал по крыше наполняя моё сердце радостью.

2) Я пошёл бродить под дождём усиливающимся с каждой минутой.

3) Гуляя в университетском сквере отец вспоминал годы своего студенчества.

4) Гражданин вы получите взыскание паркуя машину в неположенном месте.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 914.

Текст 2

(1)Овстуг… (2)В юности я знал только то, что это имя принадлежит имению, в котором

родился Фёдор Иванович Тютчев. (3)Знал, что будущий поэт в детстве проводил там все

летние месяцы, а потом бывал в Овстуге лишь наездами, постоянно живя за границей или в Петербурге. (4)Став фронтовым корреспондентом во время Великой Отечественной войны, я волею судьбы оказался под Брянском. (5)Мой напарник Саша, журналист местной газеты, влюблённый в свой край, готов был часами говорить со мной о Брянске и его окрестностях. (6)Вот и теперь, отвлекаясь от проблем, заговорили мы об Овстуге.

– (7)Там сохранилось что-нибудь?

– (8)Дома господского давно нет. (9)А парк оставался. (10)Вековой. (11)Дуб, липа,

тополь. (12)Если только немцы не вырубили. (13)Вот возьмут наши войска Брянск – съездим, поглядим.

– (14)Тютчев-то сам в Овстуге мало бывал.

– (15)Да, но всякий раз, даже приезжая на день-другой, писал под родным кровом

стихи. (16)Натоскуется в чужих краях, доберётся до старой усадьбы, и тут его обязательно

осенит.

(17)Природа, окружавшая нас в эти дни на Десне, даже израненная и опалённая, была

необыкновенно поэтична. (18)Пересвистывались птицы. (19)Река поблёскивала, озарённая

осенним солнцем. (20)И в сознании моём начинали звучать тютчевские строки, написанные неподалёку, в Овстуге: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора…» (21)Много позднее, перечитывая стихи и письма Тютчева, я часто вспоминал свой разговор с Сашей. (22)Ведь, правда, если сложить воедино все месяцы, недели, дни,

проведённые поэтом под кровлей отчего дома, составится лишь малая часть его долгой

жизни. (23)Как известно, более двух десятилетий по долгу дипломатической службы провёл он в разлуке с Россией.

(24)Но тихая усадьба, где Тютчев впервые увидел деревья, небо, птиц, где

приставленный к четырёхлетнему мальчику «дядька» Николай Хлопов открывал своему

питомцу обаяние русской природы и щедрость родной речи, – весь этот укромный угол в

дальнем уезде навсегда остался для поэта воплощением России. (25)Многоцветный поток

детских впечатлений не иссякал на чужбине, а, наоборот, разрастался. (По Я. Хелемскому)

9.Определите и запишите основную мысль текста.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 24–25 текста. Запишите ответ.

11.Какое впечатление произвела на повествователя природа Брянской области? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

12.Определите и запишите лексическое значение слова «корреспондент» из предложения 4.

Ответ. Корреспондент –

13.Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 14–15, выпишите это слово.  Подберите и запишите синоним к этому слову.

14.Объясните значение пословицы Всякому мила своя сторона, запишите Ваше объяснение.   Ответ. Данная пословица означает:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая контрольная работа по русскому языку. 9 класс. Варианты 1, 2

Предлагаемый материал содержит два варианта контрольной работы по русскому языку для учащихся 9-х классов в формате ГИА. Задания разработаны на основе рассказов В.Н. Крупина "Утя" и "А ты улыбайся!"...

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 8 класс 1-2 вариант (Подготовка к ГИА)

Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данны...

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 7 класс 1-2 вариант (Подготовка к ГИА)

Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данны...

ГИА 2013. Русский язык. 9 класс. Вариант 1

ГИА 2013. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания Г.Т. Егораева. — М. : Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «ГИА. 9 кл. Ти...

Зачетная работа по русскому языку 7 класс 1 вариант и 2 варианты, 2 полугодие

Зачетная работа по русскому языку 7 класс 1 вариант и 2 варианты, 2 полугодие...

Вариант 6 ВПР Русский язык 6 класс.

КИМ вариант 6. Русский язык 6 класс....