Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми 6-7 лет в условиях логопункта
план-конспект по русскому языку

Баринова Елена Геннадьевна

Осуществление коррекционной помощи детям с нарушениями речи с учётом их особенностей развития и индивидуальных возможностей,  применяя здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»

Конспект

подгруппового коррекционного занятия

с детьми 6-7 лет в условиях логопункта

Подготовила

 Елена Геннадьевна  Баринова,  

учитель – логопед

г. Семенов

Цель

- осуществление коррекционной помощи детям с нарушениями речи с учётом их особенностей развития и индивидуальных возможностей,  применяя здоровьесберегающие технологии

Задачи:

- развивать артикуляционную моторику дифференцируя поставленные звуки;

- совершенствовать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;

- стимулировать правильное произношение поставленных звуков в слогах и словах;

- упражнять в правильном произношении поставленных звуков в спонтанной речи.

Предварительная работа

  1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
  2. Работа по постановке звуков.
  3. Беседы о здоровье.
  4. Чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:  «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»                              

 Содержание организованной деятельности

  1. Развитие мелкой моторики
  2. Мимические упражнения
  3. Упражнения для укрепления мышц шеи
  4. Упражнения для укрепления жевательно-артикуляционных мышц
  5. Упражнения для укрепления мышц щек и губ
  6. Упражнения для укрепления мышц языка
  7. Психогимнастика

Ход

Учитель-логопед: ребята, я сегодня шла на работу и слышала как веселятся птицы. Как вы думаете, почему им весело?

Предполагаемый ответ детей: Солнышко припекает. Стало теплее. Весна наступила.

Учитель-логопед: правильно, наступила весна. Ребята, а что весной первое появляется из-под снега?

Предполагаемые ответы детей: подснежники.

  1. Учитель-логопед: правильно, подснежники! Давайте представим,

что мы с вами цветочки

Учитель-логопед

Действия детей

Наши первые  цветочки

Раскрывают лепесточки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Головками качают

Дети в положение – присед, руки у груди, сложены лодочкой

Дети тихонько встают, ладошки разводят в стороны

Тихонько качают руками из стороны в сторону

Складывают ручки вместе

Приседают, руки перед грудью, качаются из стороны в сторону.

Т.Ткаченко

  1. Учитель-логопед: Ребята, а вы рады весне?

Предполагаемый ответ детей: Да, очень рады приходу весны!

Учитель-логопед: Давайте мы сейчас с вами выразим радость людей

от встречи с весной.

Учитель-логопед

Действия детей

Как вам тепло и приятно

Вы греетесь на солнышке

Представьте, что вы добрая и ласковая весна:

вы дарите деревьям листву

лугам траву и цветы

Дети улыбаются

Подняли лицо к солнышку и закрыли глазки

Дети легко хотят, ласково гладят цветочки, нежно касаются деревьев, улыбаются

Приемы руководства деятельностью

Уровни

Методы и приемы

Речь воспитателя

1

Одобрения и поощрения

Какой ты молодец, какая у тебя добрая весна, какие нежные листочки появились на деревьях.

2

Косвенное руководство

А как ты греешься на солнышке? Как тебе тепло?

3

Прямое обучение

Посмотри, какой цветочек я подарила лугу, какая травка зазеленела!

Детям, которые затрудняются в выполнении мимических упражнений, оказать помощь советом, или показом вместе с ним перед зеркалом. Детям, которые справились быстрее других, предложить помочь другим детям.

  1. Учитель-логопед: ребята, вот и травка у нас зазеленела и

подснежники показали свои головки  

Учитель-логопед

Действия детей

Ветерок качает их

Наклоны головы влево – вправо (шея расслаблена)

Дети радуются солнышку и поют ему песенку, состоящую из гласных:» А – э – и – о – у»

  1. Учитель-логопед: ребята, а вот и  еще приметы весны

Учитель-логопед

Действия детей

Медведь проснулся после зимней спячки

На реке трескается лёд, плывут льдины

Открывать рот с глубоким вдохом: имитация зевания

Двигать нижней челюстью вправо – влево

  1. Учитель-логопед:

Учитель-логопед

Действия детей

Пускаем кораблики

Исхудавшие за зиму зверята

Кораблики плывут по волнам. Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх

Втянуть щеки, затем вернуться в исходное положение

  1. Учитель-логопед: ребята, а что еще происходит весной на улице? Что растет вниз головой? Не летом растет, а весной?

Предполагаемый ответ детей: сосулька.

Учитель-логопед: вот и наш язычок сейчас будет, то сосулькой, то лужицей, то капелью, а то и почками на деревьях.

Упражнения выполняются перед зеркалом

Учитель-логопед

Действия детей

Сосулька тает

Лужи

Капель стучит по крыше

Лопаются почки на деревьях

Открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка

Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую  сторону

Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд – тдд - тдд»

Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать

Приемы руководства деятельностью

Уровни

Методы и приемы

Речь воспитателя

1

Одобрения и поощрения

Какой ты молодец, как быстро у тебя медведь проснулся. А у тебя какая чудесная лодочка плывет по волнам.

2

Косвенное руководство

 А какие льдины у тебя плывут по реке? А у тебя какой мишка стал после зимней спячки?

3

Прямое обучение

Посмотри, какой у меня ежик худенький проснулся. А вот зайчик после голодной зимы вышел из леса.

  1. Учитель-логопед: ребята,  а как вы думаете,  о чем могут говорить

зима и весна?

Ответы детей: …………………………………………….

Учитель-логопед: может кто-то из вас хочет быть зимой? А весной?

Предполагаемый ответ детей: Да, хотим.

Учитель-логопед: Ребята, а зима какая?

Предполагаемый ответ детей: сердитая, злая.

Учитель-логопед: а весна?

Предполагаемый ответ детей: добрая.

Диалог Зимы и Весны

Говорит Весна:

- Сестра, уходить тебе пора!

А Зима Весне в ответ:

- Нет! Нет! Нет! Нет!

Говорит  Весна тогда:

- С крыши капает вода?

- Да! Да! Да! Да!

Тают горки во дворах?

- Ах! Ах! Ах! Ах!

А на речке треснул лёд?

- Вот так! Вот так!

А. Лойко

  1. Учитель-логопед: ребята, Весна с Зимой поговорили и Весна

вступает в  свои права.

Учитель-логопед:  Весна принесла хорошее настроение не только нам, но и всему живому.

Учитель-логопед

Действия детей

Покажите, как встречает Весну –      ёжик, проснувшийся барсук,  медведь, зайчик,  белочка

Представьте себя:

 печальным снеговиком,

 плачущей сосулькой,

 пробивающимся из-под снега подснежником.

Ребята изображают, используя мимику, жесты, пантомимику.

Приемы руководства деятельностью

Уровни

Методы и приемы

Речь воспитателя

1

Одобрения и поощрения

Какой ты молодец, какой у тебя выспавшийся барсук!  А у тебя замечательная, радостная белочка.

2

Косвенное руководство

Как у тебя ежик встречает весну? А у тебя зайчик не рад весне? Покажи, как он радуется.

3

Прямое обучение

Посмотри, как  у меня плачет сосулька. Смотри, какой замечательный подснежник пробивается из-под снега!

Учитель-логопед:  ребята, какие вы сегодня молодцы!  

Стас старался правильно проговаривать звуки во всех словах!  А какой у тебя был снеговик! Как будто настоящий печальный снеговик.  

Лерочка, умница, все звуки [р] проговорила и ни разу не ошиблась! А первый цветочек у тебя был просто чудесный!

Влад, молодец! Правильно проговаривал все звуки. А как  замечательно ты изобразил  мишку!

Ребята, а что вам больше всего запомнилось сегодня?

Ответы детей: …………………………………………….

Учитель-логопед:  благодарю вас за такое чудесное занятие. А теперь пришло время нам с вами прощаться!

Используемая литература

  1. Матыкина  И.А.  Трудных звуков не бывает: Конспекты комплексных индивидуальных логопедических занятий для детей старшего дошкольного возраста. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2014. – 350 с.