подготовка к ВПР
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

знакомство с демоверсией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr_rya_2018.pptx295.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВПР по русскому языку 2018

Слайд 2

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания Критерии оценивания задания №1 критерий Количество ошибок баллы К1 (орфографические ошибки) Не более 2 3 3-4 2 5 1 Более 5 0 К2 (пунктуационные ошибки) Нет ошибок 3 1 2 2 1 Более 2 0 К3 (правильность списывания текста) Нет ошибок 2 4-7 1 Более 7 0

Слайд 3

Отец бе ..шумно з.. кидывает удоч .. ки . Я нап .. лняю ведро водой из пруда наб ..раю (в)воду траву и жду. Красные п..плавки едва к..чают.. ся на воде. Потом один (из)них в.. драгива ..т пускает лё (х/г)кие круги внезапно ныря ..т и быстро плывёт в ближние камыш... Отец (1) подс .. кает и леска н.. тягивает .. ся . Ж.. сткое удилище (с/з)г..бает.. ся в дугу и (в)туман.. над прудом начинает.. ся бульканье плеск и возня. Вода ра ..бегает.. ся и к..чает кувш .. нки . Тор.. пливо унос.. тся (во)все стороны ж.. ки -водомеры и вот в з.. гадоч ..ной глубине по.. вляет .. ся золотой блеск. И (не) разб .. рёш ..‚ что это такое. Отец выв.. лакивает на примятую траву т.. жёлого (3) карася .

Слайд 4

Отец бесшумно закидывает удочки. Я наполняю ведро водой из пруда, набираю в воду траву и жду. Красные поплавки едва качаются на воде. Потом один из них вздрагивает, пускает лёгкие круги, внезапно ныряет и быстро плывёт в ближние камыши. Отец подсекает, и леска натягивается. Жёсткое удилище сгибается в дугу, и в тумане над прудом начинается бульканье, плеск и возня. Вода разбегается и качает кувшинки. Торопливо уносятся во все стороны жуки-водомеры, и вот в загадочной глубине появляется золотой блеск. И не разберёшь, что это такое. Отец выволакивает на примятую траву тяжёлого карася.

Слайд 5

1. Фонетический разбор: гроза 2. Морфемный разбор: подпрыгнул 3. Морфологический разбор: тяжёлого 4.Синтаксический разбор: Молнии сверкали над водой

Слайд 6

1. Фонетический разбор гроза — 2 слога [ граза ́] г [г] — согласный, звонкий, твёрдый; р [р] — согласный, звонкий, твёрдый; о [а] — гласный, безударный; з [з] — согласный, звонкий, твёрдый; а [а́] — гласный, ударный 5 букв, 5 звуков

Слайд 7

2. Морфемный разбор Под – приставка Прыг – корень Ну – суффикс л – суффикс нулевое окончание

Слайд 8

3. Морфологический разбор Тяжёлого I. Карася (какого ?) тяжёлого —прилагательное, признак предмета II . Начальная форма — тяжёлый ; в ед. числе, винительный падеж III. Тяжёлого – определение

Слайд 9

Синтаксический разбор Молнии (подлежащее) сверкали (глагол) над водой . (дополнение, обстоятельство) ( повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, не осложнено ).

Слайд 10

Поставьте знак ударения в следующих словах: ворота, алфавит , выздоровею, создал

Слайд 11

ворОта , алфавИт , вЫздоровею , сОздал

Слайд 12

К вечеру высокие облака исчезают с неба. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Слайд 13

2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица. Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.

Слайд 14

Выпишите предложение с прямой речью. ( Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть 2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны 3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова 4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска

Слайд 15

1) Раиса Ивановна громко произнесла: «Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова». 2) Составим схему: А : «П».

Слайд 16

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор . 1 ) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками. 2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски! 3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов. 4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты .

Слайд 17

Ответ: 3) Сна­ча­ла, дру­зья, про­ри­суй­те кон­ту­ры пред­ме­тов. С двух сторон выделяется обращение «друзья».

Слайд 18

1) Маша любит ри­со­вать пей­за­жи ак­ва­рель­ны­ми крас­ка­ми. - Запятые не нужны. 2) Возь­ми-ка со стола новые кисти и ак­ва­рель­ные крас­ки! - Запятые не нужны: однородные дополнения соединены одиночным союзом И, поэтому запятая не ставится. 3) Сна­ча­ла, дру­зья, про­ри­суй­те кон­ту­ры пред­ме­тов. - С двух сторон выделяется обращение «друзья». 4) В ху­до­же­ствен­ной школе мы ри­су­ем пей­за­жи и на­тюр­мор­ты. - Запятые не нужны: однородные дополнения соединены одиночным союзом И, поэтому запятая не ставится .

Слайд 19

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор . 1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям. 2 ) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка. 3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю. 4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом .

Слайд 20

Ответ: Ис­че­за­ют по­след­ние ост­ров­ки снега, и на свет про­би­ва­ет­ся зелёная травка . Запятая между частями сложного предложения.

Слайд 21

1) Всю ночь зима вя­за­ла кру­жев­ные узоры и щедро раз­да­ва­ла на­ря­ды де­ре­вьям. - За­пя­тые не нужны: од­но­род­ные ска­зу­е­мые со­еди­не­ны оди­ноч­ным со­ю­зом И, по­это­му за­пя­тая между ними не ста­вит­ся. 2) Ис­че­за­ют по­след­ние ост­ров­ки снега, и на свет про­би­ва­ет­ся зелёная травка. - Запятая между частями сложного предложения. 3) Снег за­бот­ли­во уку­тал все де­ре­вья и белой на­кид­кой по­крыл землю. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится. 4) Вот по­ка­за­лось дол­го­ждан­ное солн­це и за­ли­ло всю окрест­ность ярким све­том. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...