Мониторинг УУД по русскому языку 7 класс.
тест по русскому языку (7 класс)

Самолетова Ольга Ивановна

Итоговый мониторинг  УУД по русскому языку в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_po_russkomu_yazyku.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг  по русскому языку. 7 класс . Итоговый.

1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя там, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В течение  всего пребывания в Греции Василий Петрович рассчитывал показать сыновьям музеи. Но ни  мраморные изваяния богов,  ни  глиняные черепки,   ни  плоские чаши, расписанные по черному фону разными фигурами,  ничего не могли прибавить к восторгу, вызванному видом Акрополя. Очутившись в узких улицах,  семья рискнула зайти в кафе.  Здесь было не так уж  жарко, пахло кипящим кофе, жареной бараниной и ещё  чем-то пряным.

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) – 4

Допущено не более двух ошибок – 3

Допущены 3,4 ошибки – 2

Допущено 5 ошибок – 1

Допущено более 5 ошибок -0

Пунктуационных ошибок нет – 3

Допущена 1 ошибка – 2

Допущены 2 ошибки – 1

Допущены более 2 ошибок -0

Текст переписан безошибочно (или допущено 3 ошибки) – 2

Допущено 4-7 ошибок  - 1

Допущено более 7 ошибок – 0

2. Найдите среди предложений слово, правописание которого соответствует правилу: «Не пишется раздельно с причастием, имеющим при себе зависимое слово». Выпишите это причастие вместе с зависимым словом, раскройте скобки.

     1. Наташа стояла на балконе и (не)подвижно смотрела в темный сад  .2.Черты этого лица, (не)смотря на (не)которую одутловатость щёк, были темны и тонки.  3.  Говорил он, почти(не)повышая тона, но каждый звук его (не)обыкновенного голоса был ясно слышен.  4. На дворе стояла совершенно черная, (не)проницаемая ночь. 5. Идя по давно (не)езженной дороге, они отошли от деревни на несколько километров.

(По давно не езженной дороге.)

Верно выписано слово – 1

Неверно выписано слово - 0

3.Расставьте  в предложениях знаки препинания. Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Туча, нависшая над высокими вершинами тополей,  уже сыпала дождиком. 2) Посредине поляны,  плотно примкнув друг к другу,  стоит кучка молодых дубов. 3) Сразу можно было догадаться,  что причиной их беспокойства является мальчик в матросском костюмчике. 4) Месяц совсем ушел уже с неба, и последние отблески угасли на самых высоких деревьях.

Верно расставлены все знаки препинания – 2

Допущена 1 ошибка – 1

Допущено 2 ошибки – 0

Дана верная аргументация – 2

Допущена 1 ошибка при аргументации. – 1

Допущено 2 ошибки при аргументации – 0.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 4-6.

(1)Весною это дерево белое, пушистое, будто облако, спустившееся на землю. (2)И такое оно красивое, что глаз не отвести. (З) Недаром черёмуха воспета многими поэтами. (4)О ней писали Есенин, Жуковский, Мандельштам. (5)Они воспевали нежную красоту дерева, его недолгое цветение, чудесный аромат. (6)И вдруг — это нередко бывает — подойдут на несколько минут к черёмухе люди, и останется после их визита черёмуха жалкая, ощипанная, грустно качая поломанными ветвями. (7)Это как немой упрёк тем, кто погубил её красоту.

(8)Конечно, собирать букеты черёмухи можно. (9)Но собирать надо аккуратно — не обдирать черёмуху чуть ли не до последнего цветка, не ломать ветки и сучки. (10)Ведь иначе может погибнуть одно из самых полезных наших растений.

(11)Ягоды черёмухи (правильнее называть их костянками) не очень вкусные, хотя из них варят кисели. (12)Соком костянок черёмухи подкрашивают фруктовые воды, конфеты, мармелад. (13)Имеют они и лечебные свойства. (14)Однако ценится черёмуха не только за ягоды. (15)Она приносит огромную пользу, потому что убивает очень вредные для человека микробы.

4. Составьте и запишите план текста из трех пунктов.

5. 1. Черемуха – очень красивое дерево.

    2. Собирать букеты черёмухи надо аккуратно.

    3. Черемуха – полезное растение.

План близок к содержанию текста -3

В плане имеется 1 недочёт – 2

В плане имеется 2 недочёта - 1

План не соответствует содержанию - 0

5. Определите и запишите лексическое значение слова «Нежную» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

5. Нежную – хрупкую

Я очень люблю свою бабушку. Особенно её нежные руки.

Верно объяснено значение слова – 1

Неверно объяснено значение слова. -0

Предложение составлено без ошибок. -2

Предложение составлено, но есть одна ошибка -1

Предложение не составлено - 0

6. Объясните значение фразеологизма глаз не отвести, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

глаз не отвести – залюбоваться

Мама посадила разные цветы на клумбе. Когда они выросли и зацвели, то глаз не отвести было от этой красоты.

Верно объяснено значение фразеологизма – 2

Есть неточность в объяснении фразеологизма – 1

Неверное объяснение значения фразеологизма. – 0

Фразеологизм правильно истолкован  в предложении – 2

Выбор предложения неудачен с этической точки зрения – 1

Фразеологизм неправильно истолкован в контексте представленной ситуации. – 0

Фамилия имя

1. Орф 4

Пунк. 3

Спис. 2

2. прич.1

3. пунк.2

Аргум.1

4. план 3

5. лексика 1

Пред.2

6. знач 2

Пред.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входной мониторинг знаний по русскому языку в 5 классе

Входной мониторинг знаний в 5 классе: два варианта...

Система мониторинга на уроках русского языка Выступление на заседании школьного МО учителей русского языка и литературы

Мониторинг является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом учения на всех этапах учебного процесса и определение программы корректив ...

Мониторинг ИТОГОВЫЙ по русскому языку 7 класс

Тестовая работа с выбором ответа в конце 7 класса...

Мониторинг УУД по русскому языку 9 класс

Входная комплексная работа по русскому языку 9 класс....

Мониторинг УУД по русскому языку 8 класс

Итоговый мониторинг по русскому языку в 8 классе....

Мониторинг УУД по русскому языку 6 класс

Промежуточный мониторинг по русскому языку в 6 классе...

Мониторинг УУД по русскому языку в 8 классе.

Промежуточный мониторинг по русскому языку в 8 классе....