Мониторинг УУД по русскому языку 8 класс
тест по русскому языку (8 класс)

Самолетова Ольга Ивановна

Итоговый мониторинг по русскому языку в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_po_russkomu_yazyku_v_8_klasse.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг по русскому языку в 8 классе. Итоговый. Ключи.

1. Спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

   Горы встретили нас непогодой, гигантские потоки воды устремились вниз. В дес…ти шагах грохотала река, несущая под крутой уклон беловатую, словно подбелённую молоком, но вовсе не грязную воду. Сразу же за рекой поднимались скалистые горы, очерченные ломаной линией. на  вершинах гор ещё лежал снег. На поляне, ограниченной с трех сторон невысоким кустарником, а с одной стороны горной рекой с ледяной водой,  начинающие альпинисты занимались зарядкой .

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) – 4

Допущено не более двух ошибок – 3

Допущены 3,4 ошибки – 2

Допущено 5 ошибок – 1

Допущено более 5 ошибок -0

Пунктуационных ошибок нет – 3

Допущена 1 ошибка – 2

Допущены 2 ошибки – 1

Допущены более 2 ошибок -0

Текст переписан безошибочно (или допущено 3 ошибки) – 2

Допущено 4-7 ошибок  - 1

Допущено более 7 ошибок – 0

2. Выпишите из предложения словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Уже осталась внизу травянистая высота, обжитая сурками.

(Осталась уже, осталась внизу)

Все словосочетания с указанным типом связи выписаны верно или в указанном словосочетании тип связи определён верно. – 1

Выписаны не все словосочетания с указанным типом или допущены ошибки в определении типа связи. - 0

3. Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, разберите по членам.

1) Не грусти,  дорогой друг.

2) Из ручейка,  текущего по пышному лугу, люди берут прозрачную чистую ключевую воду.

3) Подпрыгнув, она  дотянулась до цветущей ветки сирени.

4) Эта священная для меня земля была сегодня туманной и безветренной.

Знаки препинания расставлены верно – 3

При расстановке знаков препинания допущено не более 1-й ошибки – 2

При расстановке знаков препинания допущено не более 2-х ошибок – 1

При расстановке знаков препинания допущено более 2 ошибок - 0

Предложение разобрано по членам верно – 2

При разборе допущена 1 ошибка – 1 балл

При разборе предложения по членам допущено не более 2 –х ошибок - 0

Выписано указанное предложение верно – 1

Предложение выписано неверно - 0

4. Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.

1) Он был, видимо, взволнован.

2) Без сомнения, это работа мастера.

3) Однако пошёл мелкий дождь.

4) Погода, однако, начинала портиться.

Знаки препинания расставлены верно. – 2

При расстановке знаков препинания допущена 1 ошибка – 1

При расстановке знаков препинания допущено 2 ошибки. – 0

Вводные слова обозначены верно – 1

При обозначении вводных слов допущены ошибки. - 0

Прочитайте текст 2 и выполните задания 5-7.

(1)Весною это дерево белое, пушистое, будто облако, спустившееся на землю. (2)И такое оно красивое, что глаз не отвести. (З) Недаром черёмуха воспета многими поэтами. (4)О ней писали Есенин, Жуковский, Мандельштам. (5)Они воспевали нежную красоту дерева, его недолгое цветение, чудесный аромат. (6)И вдруг — это нередко бывает — подойдут на несколько минут к черёмухе люди, и останется после их визита черёмуха жалкая, ощипанная, грустно качая поломанными ветвями. (7)Это как немой упрёк тем, кто погубил её красоту.

(8)Конечно, собирать букеты черёмухи можно. (9)Но собирать надо аккуратно — не обдирать черёмуху чуть ли не до последнего цветка, не ломать ветки и сучки. (10)Ведь иначе может погибнуть одно из самых полезных наших растений.

(11)Ягоды черёмухи (правильнее называть их костянками) не очень вкусные, хотя из них варят кисели. (12)Соком костянок черёмухи подкрашивают фруктовые воды, конфеты, мармелад. (13)Имеют они и лечебные свойства. (14)Однако ценится черёмуха не только за ягоды. (15)Она приносит огромную пользу, потому что убивает очень вредные для человека микробы.

5. Составьте и запишите план текста из трех пунктов.

5. 1. Черемуха – очень красивое дерево.

    2. Собирать букеты черёмухи надо аккуратно.

    3. Черемуха – полезное растение.

План близок к содержанию текста -3

В плане имеется 1 недочёт – 2

В плане имеется 2 недочёта - 1

План не соответствует содержанию - 0

6. Определите и запишите лексическое значение слова «Нежную» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

7. Объясните значение фразеологизма глаз не отвести, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

6. Нежную – хрупкую

Я очень люблю свою бабушку. Особенно её нежные руки.

Верно объяснено значение слова – 1

Неверно объяснено значение слова. -0

Предложение составлено без ошибок. -2

Предложение составлено, но есть одна ошибка -1

Предложение не составлено - 0

7. глаз не отвести – залюбоваться

Мама посадила разные цветы на клумбе. Когда они выросли и зацвели, то глаз не отвести было от этой красоты.

Верно объяснено значение фразеологизма – 2

Есть неточность в объяснении фразеологизма – 1

Неверное объяснение значения фразеологизма. – 0

Фразеологизм правильно истолкован  в предложении – 2

Выбор предложения неудачен с этической точки зрения – 1

Фразеологизм неправильно истолкован в контексте представленной ситуации. – 0

Ф. И.

1 Орф. 4

Пунк. 3

Спис.2

2Связь 1

3Пунк -3

Разбор 2

Прич. Об. 1

4Пунк. 1

Ввод сл.1

5. план 3

6 знач. 1

Предл.2

7. знач. 2

Предл 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входной мониторинг знаний по русскому языку в 5 классе

Входной мониторинг знаний в 5 классе: два варианта...

Система мониторинга на уроках русского языка Выступление на заседании школьного МО учителей русского языка и литературы

Мониторинг является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом учения на всех этапах учебного процесса и определение программы корректив ...

Мониторинг ИТОГОВЫЙ по русскому языку 7 класс

Тестовая работа с выбором ответа в конце 7 класса...

Мониторинг УУД по русскому языку 9 класс

Входная комплексная работа по русскому языку 9 класс....

Мониторинг УУД по русскому языку 7 класс.

Итоговый мониторинг  УУД по русскому языку в 7 классе....

Мониторинг УУД по русскому языку 6 класс

Промежуточный мониторинг по русскому языку в 6 классе...

Мониторинг УУД по русскому языку в 8 классе.

Промежуточный мониторинг по русскому языку в 8 классе....