РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК по специальности: 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Колесникова Яна Александровна
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих с одновременным получением среднего общего образования по профессии 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oud._01_russkiy_yazyk.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОВЕНЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК

по специальности: 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов

2019 г.

        Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций. Рекомендованные Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»).

        Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Русский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Организация-разработчик: ОГАПОУ «Ровеньский политехнический техникум»

Разработчики:

Колесникова Яна Александровна преподаватель русского языка и литературы

РАСМОТРЕНО:                                                              УТВЕРЖДЕНО:

на заседании МК                                                              зам. директора УМР

Протокол №___ от ________                                          _______________

Председатель _________                                                 Коломыц Л. Н.

Кобзарева Н.И.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  

4-6 стр.

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

7-12 стр.

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

   13 стр.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14-18 стр.


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК

1.1. Область применения программы

     Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по программе  подготовки квалифицированных рабочих, служащих с одновременным получением среднего общего образования по профессии 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательная учебная дисциплина «Русский язык» входит в предметную область «Филология» ФГОС среднего общего образования.

     Общеобразовательная учебная дисциплина «Русский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).

     В учебном плане ППКРС профессии 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов

учебная дисциплина «Русский язык» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО технического профиля профессионального образования.

  1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «Русский язык» направлено на достижение следующих целей:

• совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых,

речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;

• формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);

• совершенствование умений, обучающихся осмысливать закономерности языка,

правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;

• дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,

осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

−− воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

−− понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

−− осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

−− формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

−− способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

−− готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной

деятельности;

−− способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

метапредметных:

−− владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

−− владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

−− применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего

возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

−− овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной

деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

−− умение извлекать необходимую информацию из различных источников:

учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

предметных:

−− сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

−− сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

−− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

−− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

−− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

−− сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

−− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

−− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

−− владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

−− сформированность представлений о системе стилей языка художественной

литературы.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов

компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, — программы подготовки квалифицированных рабочих  и служащих (ППКРС):

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами .

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

  ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

   максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часа; консультаций 18 часов. 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

84

в том числе:

     практические занятия

54

экзамен

2

Консультации:

18

Промежуточная аттестация в форме экзамена    

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «РУССКИЙ ЯЗЫК»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Введение

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.

Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке

материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском

литературном языке и языковой норме.

2

1

Тема 1.1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

Содержание учебного материала:

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.

Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-

делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др. Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование

изобразительно-выразительных средств и др. Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Лингвостилистический анализ текста.

18

1

10

Практические занятия:

Виды тропов и стилистических фигур.

Язык и речь. Функциональные стили речи.

2

2

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа:

-

Тема 1.2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография 

    Содержание учебного материала:

Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слоги. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова. Орфоэпические нормы: произносительные нормы и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы ь. Правописание о/е после шипящих и ц. Правописание приставок на з- / с-. Правописание и/ы после приставок.

10

2

2

Практические занятия:

Правописание О/Ё после шипящих и Ц. Правописание приставок на З - / С

Правописание И – Ы после приставок. Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Практическая работа  по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»

4

4

2

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа:

-

Тема 1.3. Лексикология

и фразеология

Содержание учебного материала:

   Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова.

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная, книжная, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Лексические и фразеологические словари.

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении

фразеологических единиц и их исправление.

12

2

6

Практические занятия:

Лексика с точки зрения ее употребления. Употребление стилистически ограниченной лексики.

Заимствованные слова и их употребление. Активный и пассивный словарный запас.

Фразеологизмы.  Лексические и фразеологические словари.

2

2

4

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа:

-

Тема 1.4 Морфемика, словообразование, орфография

Содержание учебного материала:

Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия

и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Словообразовательный анализ. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок при- / пре-. Правописание сложных слов.

13

2

6

Практические занятия:

Морфемный разбор слов. Производная и производящая основы.

Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ-. Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме.

6

4

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа:

-

Тема 1.5. Морфология и

орфография

     Содержание учебного материала:

Грамматические признаки слова. Знаменательные и незнаменательные части речи и

их роль в построении текста. Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж, склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Морфологический разбор имени существительного. Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного. Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения. Глагол. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание не с глаголами. Морфологический разбор глагола. Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание не с причастиями. Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. 

Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание не с деепричастиями. Морфологический разбор деепричастия. Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор наречия. Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи. Служебные части речи. Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц не и ни с разными частями речи. Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Употребление междометий в речи.

28

2

14

Практические занятия:

Правописание НЕ с глаголами. Правописание НЕ с причастиями.

Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных.

Отличие производных предлогов  от слов-омонимов. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.

Частица как часть речи. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.

2

2

2

2

2

Контрольные работы:

-

 Самостоятельная работа:

-

Тема 1.6. Синтаксис и пунктуация

Содержание учебного материала:

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Односоставное и неполное предложение Односложное простое предложение. Предложения с однородными членами и

знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Предложения с обособленными и уточняющими членами. Знаки препинания при словах,

грамматически несвязанных с членами предложения. Вводные слова и предложения.

Знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном

предложении. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.

31

2

3

Практические занятия:

Грамматическая основа простого двусоставного предложения.  Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение).

Односоставные предложения. Неполные предложения.

Простое осложненное предложение.  Пунктуация при однородных членах предложения.

Однородные и неоднородные определения. Предложения с обособленными членами.

Предложения с обращениями. Предложения с вводными конструкциями.

Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. СПП с придаточным изъяснительным.

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным и придаточным обстоятельственным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним и несколькими придаточными.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении.

Сложные предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое.

Способы передачи чужой речи (прямая речь, косвенная речь, диалог, цитата, эпиграф).

Практическая работа по теме «Морфология и орфография.  Синтаксис и пунктуация».

2

2

2

2

2

2

2

2

4

2

2

4

2

2

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа:

-

Консультации:

№ п/п

Тема консультации

Время

      1

Употребление ь для обозначения грамматических форм.

1 час

2

Правописание глухих и звонких согласных.

1 час

3

Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме.

1 час

4

Правописание на стыке приставки и корня.

1 час

5

Общие правила правописания сложных слов.

1 час

6

Правописание Е и И в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.

1 час

7

Правописание суффиксов существительных.

1 час

8

Правописание сложных прилагательных.

1 час

9

Правописание числительных.

1 час

10

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений.

1 час

11

Правописание глаголов.

1 час

12

Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.

1 час

13

Правописание наречий.

1 час

14

Раздельное написание частиц и написание через дефис.

1 час

15

Знаки препинания между однородными членами.

1 час

16

Сравнительные обороты.

1 час

17

Правописания союзов.

1 час

18

Консультация перед экзаменом.

1 час

ВСЕГО

18 часов

18

Экзамен

6

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий по русскому языку;
  • лингвистические словари.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Воителева Т.М. Русский язык  и литература. Русский  язык. 11 кл. М «Академия», 2014. – 334 с.
  2. Антонова Е.С.,  Воителева Т.М.  Русский язык: Учебник. – М. «Академия»,  2013. – 383  с.
  3. Власенков А.И., Потемкина Т.В. Русский язык: Учеб. пособие. - М: «Дрофа», 2004.-269 с.
  4. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 кл. – М.,2010.
  5. Земский A.M., Крючков С.Е., Светлаев М.В. Русский язык в 2-х частях. - М. «Академия»: 2000. - 208 с.
  6. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. - М., 2004.
  7. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. - М., 2008.

7.Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. - М., 2001.
8.Сенина НА. Русский язык .Подготовка к ЕГЭ.- Ростов - на Дону.-2010

9.Солганик Г.Я. От слова к тексту. - М,, 1993.

  1. Шанский Н.М. Лингвистические детективы. - М., 2002.
  2. Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. -М.,2002.

12.Энциклопедия для детей: Т. 10: Языкознание. Русский язык. - М., 1998.
13.Русский   язык   :   научно-   методический   журнал Учрежден   Министерством
образования РФ.

Дополнительные источники:

Электронный ресурс «ГРАМОТА.РУ». Форма flocTyna:www.gramota.ra

Электронный ресурс «Электронная версия газеты « Русский язык». Форма

доступа: rus. 1 september.ru

Электронный ресурс «Русский язык». Форма доступа: www.alleng.ru

 Электронный ресурс «Кабинет русского языка». Форма доступа: ruslit.ioso.ru

Электронный ресурс «Русский язык». Форма доступа: www.gramma.ru

Электронный ресурс «Русские словари». Форма доступа: www.slovari.ru

http://moshkow.tomsk.ru/win/ - библиотека Максима Мошкова

http://profile-edu.ru/ - профильное обучение в старшей школе

http://edu.tsu.ru/ - Образовательный портал ТГУ

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html -Дистанционный семинар

http://www.9151394.ru/projects/liter/litkurs/index.html - Сочинение по литературе как модель исследования        

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

https://resh.edu.ru/ - Российская электронная школа

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Введение

  • Извлекать из разных источников и преобразовывать информацию о языке как развивающемся явлении, о связи языка и культуры;
  • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка; анализировать пословицы и поговорки о русском языке;
  • составлять связное высказывание (сочинение-рассуждение) в устной или письменной форме;
  • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
  • определять тему, основную мысль текстов о роли русского языка в жизни общества;
  • вычитывать разные виды информации; проводить языковой разбор текстов; извлекать информацию из разных источников (таблиц, схем);
  • преобразовывать информацию; строить рассуждение о роли русского языка в жизни человека

 Домашние работы

Язык и речь. Функциональные стили речи

  • Выразительно читать текст, определять тему, функциональный тип речи, формулировать основную мысль художественных текстов;
  • вычитывать разные виды информации;
  • характеризовать средства и способы связи предложений в тексте;
  • выполнять лингвостилистический анализ текста; определять авторскую позицию в тексте; высказывать свою точку зрения по проблеме текста;
  • характеризовать изобразительно-выразительные средства языка, указывать их роль в идейно-художественном содержании текста;
  • составлять связное высказывание (сочинение) в устной и письменной форме на основе проанализированных текстов; определять эмоциональный настрой текста;
  • анализировать речь с точки зрения правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств;
  • подбирать примеры по темам, взятым из изучаемых художественных произведений;
  • оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным задачам и нормам современного русского литературного языка;
  • исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, докладами на учебно-научную тему;
  • анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира;
  • различать тексты разных функциональных стилей (экстра- лингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
  • анализировать тексты разных жанров научного (учебнонаучного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи;
  • создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад; интервью, репортаж, эссе; расписка, доверенность, заявление; рассказ, беседа, спор);
  • подбирать тексты разных функциональных типов и стилей; осуществлять информационную переработку текста, создавать вторичный текст, используя разные виды переработки текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотацию, рецензию)

Контрольные работы, практические занятия, тестирование, домашние работы

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

  • Проводить фонетический разбор; извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника;
  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности;
  • строить рассуждения с целью анализа проделанной работы; определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае;
  • проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов и т. д.;
  • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись)

Контрольные работы, практические занятия, тестирование, домашние работы

Лексикология и фразеология

  • Аргументировать различие лексического и грамматического значения слова; опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их;
  • объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи; извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности;
  • познавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение)

Контрольные работы, практические занятия, тестирование, домашние работы

Морфемика,

словообразование,

орфография

  • Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста;
  • проводить морфемный, словообразовательный, этимологический, орфографический анализ;
  • извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника;
  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
  • опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
  • извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
  • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова

Контрольные работы, практические занятия, тестирование, домашние работы

Морфология и орфография

  • Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста, анализировать с точки зрения текстообразующей роли;
  • проводить морфологический, орфографический, пунктуационный анализ;
  • извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; строить рассуждения с целью анализа проделанной работы;
  • определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае;
  • проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов и т. д.; подбирать примеры по теме из художественных текстов изучаемых произведений;
  • составлять монологическое высказывание на лингвистическую тему в устной или письменной форме; анализировать текст с целью обнаружения изученных понятий (категорий), орфограмм, пунктограмм; извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма; определять роль слов разных частей речи в текстообразовании

Контрольные работы, практические занятия, тестирование, домашние работы

Синтаксис и пунктуация

  • Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста, анализировать с точки зрения текстообразующей роли, проводить языковой разбор (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, этимологический, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный);
  • комментировать ответы товарищей;
  • извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; строить рассуждения с целью анализа проделанной работы; определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае; анализировать текст с целью обнаружения изученных понятий (категорий), орфограмм, пунктограмм;
  • составлять синтаксические конструкции (словосочетания, предложения) по опорным словам, схемам, заданным темам, соблюдая основные синтаксические нормы;
  • проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов и т.д.; подбирать примеры по теме из художественных текстов изучаемых произведений;
  • определять роль синтаксических конструкций в текстообразо- вании; находить в тексте стилистические фигуры;
  • составлять связное высказывание (сочинение) на лингвистическую тему в устной и письменной форме по теме занятия;
  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма;
  • производить синонимическую замену синтаксических конструкций;
  • составлять монологическое высказывание на лингвистическую тему в устной или письменной форме;
  • пунктуационно оформлять предложения с разными смысловыми отрезками; определять роль знаков препинания в простых и сложных предложениях;
  • составлять схемы предложений, конструировать предложения по схемам

Контрольные работы, практические занятия, тестирование, домашние работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" 8 кл. (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

Используемый УМКПрограмма по русскому языку для 5-11 кл. / Автор-составитель: С.И.Львова. М.: Мнемозина, - 2009. С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. у...

Рабочая программа учебной дисциплины "Русский язык и культура речи" специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Рабочая программа учебной дисциплины "Русский язык и культура речи" специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданийДля преподавателей русско...

Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык и культура речи специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык и культура речи специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданийДля преподавателей русского...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП 08. Экономика организации для специальности 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП.08 Экономика организации разаботана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта СПО  по программе подготовки специа...

Календарно тематическое планирование по специальности 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов по дисциплине "Физическая культура".

Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины Физическая культура , по специальности Контрольь измерительных приборов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 ЛИТЕРАТУРА по специальности: 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Литература разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Литература» для профессиональных образовате...