Подготовка к ВПР
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Мубаракшина Алсу Фаиезовна

7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_vpr_7_klass.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к ВПР 7 класс

1. Задание 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Черешни в запущ..(н,нн)ом с..ду тёт.. Мари.. вид..мо(невид..мо)! У крыл..ца у к..литк.. у забора и во дв..ре всюду ра(з/с)р..слись эти д..рев..я. Я пр(и/е)к..саюсь к в..сящ..м(3) на ветк.. ягодам но (не)рву их.

(Не)крупные черешенки де́рж..т..ся кре(б/п)ко оп..дают лиш.. изре(д/т)к..(2), только если какая(нибудь) яг..(д/т)ка перезре..т став (ч..рно)син..й, как слива.

(Кругло)щ..кая черешня ост..ёт..ся з..лёной (не)долго. Заг..рая на соломе(н,нн)ой крыш.. дач.. я однажды вид..л чудес..н..ю к..ртину. Ра(н,нн)..м утром я пр..метил: яг..ды были (во)все (не)спелые а з..лёные. Днём у них зарделись щ..чки и к веч..ру они покр..снели. Такие яг..(д/т)ки мечта.

Моя тётя (не)ожида(н,нн)о ра(з/с)щедр..лась и уг..стила меня вкус..ной черешней.(4) Что делать с пят..ю пригоршнями яг..(д/т) тётя спраш..ваю я и мом..нтально их с..едаю.

2. Задание 2 

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

3. Задание 3 

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) У бабушки брошка (на)подобие стрекозы.

2) (Не)смотря на трудности, мы одержали победу в матче.

3) (В)течени.. болезни наступил перелом.

4) (В)последстви.. мы стали настоящими друзьями.

4. Задание 4 

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Ребята отправились в лес за(то) село, которое известно своей славной историей.

2) У канатоходцев опасные трюки, но и дрессировщики то(же) рискуют.

3) Что(бы) победить в конкурсе, мы ежедневно репетировали свой номер.

4) Одноклассники встречались на каникулах так(же) часто, как и в учебное время года.

5. Задание 5 

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Добела, прибыл, понятый, привезена.

6. Задание 6 

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.

2) Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписания.

3) Собранные утром травы и цветы мы сушили на чердаке.

4) Собираясь в дорогу, день был солнечным.

7. Задание 7 

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Месяц золотясь спускался к степи.

2) Кучер слез молча и не торопясь.

3) Стояла ночь наполненная запахом ночной фиалки.

4) За столом сидел приехавший накануне гость.

8. Задание 8 

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Измученные переходом через перевал туристы пересели в лодку.

2) Рассыпая прохладные брызги дружно взлетали вверх вёсла.

3) Костя не распугай рыбу шлёпая так громко вёслами по воде.

4) Пробежал ветерок и донёс шум ушедшего со станции поезда.

9. Задание 9 

Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2

(1)Извилистая тропинка обогнула густой куст орешника, и лес сразу раздался во все стороны. (2)Посреди круглой поляны в белых сверкающих одеждах, огромный и величественный, стоял дуб. (3)Казалось, деревья почтительно расступились перед ним, чтобы дать старшему собрату развернуться во всей силе. (4)Его нижние ветви огромным шатром раскинулись над лесной поляной. (5)Снег набился в глубокие морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями. (6)Прошлогодняя листва, усохнув по осени, почти не облетела. (7)И могучий дуб до самой вершины был покрыт листьями в снежных чехольчиках.

(8)Анна Васильевна робко шагнула к дубу, и страж зимнего леса качнул ей навстречу своей ветвью.

(9)«Анна Васильевна, поглядите», — сказал Савушкин и с усилием отвалил глыбу снега с прилипшей снизу землёй и с остатками гнилых трав. (10)Там, в ямке, лежал шарик, обёрнутый сопревшими листьями. (11)Сквозь сухие листья торчали острые наконечники маленьких игл, и Анна Васильевна догадалась, что это ёж.

(12)Взволнованный мальчик продолжал водить учительницу по своему мирку. (13)Подножие дуба приютило ещё многих постояльцев: жуков, ящериц, козявок. (14)Отощавшие, они в непробудном сне перемогали суровую снежную зиму. (15)Сильное, переполненное жизнью дерево скопило вокруг себя столько живого тепла, что бедное зверьё и не могло бы найти себе лучшей квартиры для зимовки.

(16)Отойдя далеко, Анна Васильевна в последний раз оглянулась на зимний дуб, бело-розовый в закатных лучах, и увидела у его подножия небольшую тёмную фигурку. (17)Савушкин не ушёл, он издали охранял свою учительницу. (18)И Анна Васильевна вдруг поняла, что самым удивительным в этом лесу был не этот великодушный зимний дуб, а маленький человек в разношенных валенках, чинёной одежде, чудесный гражданин будущего, умеющий в окружающем мире разглядеть необыкновенное в обыкновенном. (19)Человек, пустивший её в этот свой мир.

 

(По Ю. Нагибину)

10. Задание 10 

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4–7 текста. Запишите ответ.

11. Задание 11 

Какое впечатление произвёл зимний дуб на учительницу? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

12. Задание 12 

Определите и запишите лексическое значение слова «приютить» («приютило») из предложения 13. Приютить — ...


(1)Извилистая тропинка обогнула густой куст орешника, и лес сразу раздался во все стороны.

13. Задание 13 

Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 8, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.


(8)Анна Васильевна робко шагнула к дубу, и страж зимнего леса качнул ей навстречу своей ветвью.

14. Задание 14 

Объясните значение пословицы «Скажешь — не воротишь, напишешь — не сотрёшь», запишите Ваше объяснение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...