Дистанционное обучение. Самостоятельная работа по русскому языку для учащихся 7 класса (ОВЗ).
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

В рамках дистанционного обучения создается определённая платформа для успешного формирования интеллектуальных умений и навыков. Для  реализации поставленных учебных целей мною разрабатываются работы, которые формируют умение работать самостоятельно, применять знания на практике, ориентируясь в различных теоретических источниках. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа для учащихся 7 класса.

Систематизация изученного.

1.Замени разговорное ступай стилистически нейтральным синонимом.

иди                   вышагивай                беги

Теория.

Стилистически нейтральный синоним - это слово с аналогичным значением, но лишенное характерной стилистической окраски.

2.В каком из слов правописание приставки определяется правилом: "Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук"

Взвесить          рассказ                возгореться                 здесь

Теория.

Чтобы сделать правильный выбор в написании приставок, заканчивающихся на «з» или «с», обратим самое пристальное внимание на согласный, с которого начинается корень слова. 

3.Выпишите слово с приставкой пре.

Пр..мудрый             пр..клеить                 пр..морский          пр..открыть

Теория.

Работа над ошибками : приставки «пре» и «при»

4.В каком из слов правописание суффикса определяется правилом:

"В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН"?

ответственный           скошенный         деревянный                осенний

Теория.

Учебник стр.55.

5. В каком наречии приставка ни?

Н..где нет ответа                         н..где искать ответ

Теория.

Учебник стр.105

6.Определите и выпишите грамматическую основу предложения:

Но вскоре она сама объявилась.

Теория.

Грамматическую основу предложения образуют главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

7.Выпишите деепричастие:

прошёл                насторожившись               промелькнувшая

Теория.

Учебник стр.77

8.Выпишите деепричастный оборот (запятые не расставлены).

Тонкий кончик удилища закачался под ней подбрасывая птичку вверх и вниз.

Теория.

Учебник стр.78-79

9.Определите и выпишите причастный оборот (запятые не расставлены).

Перебирая мокрые цветы дышащие влажной свежестью она сказала.

Теория.

Причастие и причастный оборот в русском языке

10.Определите и выпишите однородные члены предложения:

проснулся от ощущения

суровый и могучий

я обнаружил

11.Выпишите подчинительные союзы.

И, ПОТОМУ ЧТО, О, ЧТОБЫ, ВСЕ, ЗАТО, ЕСЛИ.

12. Прочитайте предложение.

Убеждения внушаются теорией, а поведение же формируется примером.

Определите:

простое            или                     сложное

Теория.

Сложное предложение — предложение, имеющее две или более грамматических основ.

13.Спишите предложение, в котором на месте пропуска ставится тире, графически докажите.

1.Озеро ( ) как блестящее зеркало.
2. Портрет ( ) единственное живописное изображение дочери Анны Петровны.

3. Сегодня у меня ( ) прекрасное настроение.
4. Человек ( ) не умеющий держать слова, никогда не заслужит уважения.

14. Выпишите словосочетание.

занятия на досуге             планшет и доска               страна развивается

Теория.

Словосочетание — это соединение двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.

Рефлексия.

Оцените сложность работы для вас.

ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» » Архив блога » Рефлексия как ...

Я всё вспомнил.

Мне было сложно.

Мои знания меня не подвели.

Нелегко, но я старался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Виды связи в словосочетании»» Составлена учителем русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светланой Анатольевной

Методическая разработка представляет десять вариантов самостоятельной работы для учащихся 8 класса на определение типов связи в словосочетании, а также отработку навыков разграничения словосочетаний о...

Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме "Приложение"

Самостоятельная работа выполнена в виде карточек,которые вырезаются, и учитель раздает на парту всем уч-ся.В задании даются  предложения из разных источников, уч-ся нужно найти приложение, подчер...

Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме "Согласованные определения и приложения"

После изучения темы "Согласованные определения и приложения" проводится самостоятельная работа,таким образом проверяется усвоение материала. Разработано два варианта.Работа выполняется следующим ...

Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные определения и приложения"

Самостоятельная работа проводится после изучения темы "Обособленные определения и приложения". Разработано два варианта.Имеются ключи для учителя....

Самостоятельная работа по русскому языку в 9 классе по теме "Простое осложнённое предложение"

Данную работу можно проводить и в 10-11 классах при подготовке к ЕГЭ, можно использовать как зачётную, добавить задания по орфографии....

Самостоятельная работа по русскому языку для учащихся 5-го класса "Найди ошибку".

Самостоятельная работа для пятиклассника "Найди ошибку" поможет ребёнку развить орфографическую зоркость, вспомнить и повторить правила на заданную учителем тему....

Самостоятельная работа по русскому языку в 9 классе для подготовки к ОГЭ

Данная работа проводится в двух вариантах для подготовки к ОГЭ....