Презентация «Особенности применения наглядных, словесных, практических методов в работе с детьми с ОВЗ на уроках русского языка»
презентация к уроку

В презентации представлены основные понятия, схемы и иллюстрации к статье "Особенности применения наглядных, словесных, практических методов в работе с детьми с ОВЗ на уроках русского языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация 1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности применения наглядных, словесных, практических методов в работе с детьми с ОВЗ на уроках русского языка» Михайленко О.В., Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1

Слайд 2

Школа - важный этап образования и социализации детей с ОВЗ. Здесь они получают знания и навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе. Учащиеся с ОВЗ для освоения образовательных программ нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания.

Слайд 3

дети с нарушением слуха, дети с нарушением зрения, дети с нарушением речи, дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, дети с умственной отсталостью дети с задержкой психического развития дети с нарушением поведения и общенипя Основные категории детей с ограниченными возможностями здоровья :

Слайд 4

сниженная работоспособность, быстрая истощаемость всех психических процессов, трудности в сосредоточении и переключении внимания, малый объем памяти, задержка формирования отдельных психических функций отставание в развитии мыслительной деятельности отставание в словесно-логическом мышлении эмоциональная лабильность Особенности детей с ОВЗ

Слайд 5

Учебная деятельность большинства обучающихся с ОВЗ характеризуется низкой продуктивностью: •они часто не усваивают материал и не понимают задания, даваемые учителем, •не могут на относительно длительное время сосредоточиться на их выполнении, •отвлекаются на любые посторонние стимулы.

Слайд 6

создание благоприятного эмоционального климата в классе, осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку, передача информации «учитель-ученик» с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся и с применением различных методов, систематическое повторение изученного материала для формирования устойчивых знаний. Основные приоритеты при работе с детьми с ОВЗ на уроках русского языка

Слайд 7

Наглядные : наблюдение демонстрация Словесные методы: рассказ беседа, объяснение Практические методы: упражнения (устные и письменные ) лабораторные и практические работы эксперимент наблюдение Методы передачи информации

Слайд 8

Наблюдение – это целенаправленное восприятие объекта или явления. Демонстрация – это предъявление, показ предмета, явления или действия. К наглядным средствам демонстрации относятся : – реальные предметы, макеты объектов, фотографии; средства образной наглядности условные графические изображения (иллюстрации, слайды, фильмы) условно-символические средства (разбор по составу, схемы предложений, дидактический материал )

Слайд 9

Интерактивная доска

Слайд 10

рассказ – это монолог учителя, содержащий учебную информацию; беседа – это диалог учителя и ученика объяснение – это комментарий, в котором раскрываются скрытые от непосредственного восприятия существенные признаки, связи, отношения Поскольку большинство детей с ОВЗ испытывают трудности как в восприятии, так и в переработке вербальной информации, словесные методы нужно сочетать с применением наглядных и практических. Словесные методы

Слайд 11

Жили-были Приставки ПРИ- и ПРЕ- приставка ПРИ- приставка ПРЕ- Лингвистическая сказка

Слайд 12

Упражнения - многократное выполнение учебных действий, с целью отработки умений и навыков . Устные упражнения способствуют развитию логического мышления, памяти, речи и внимания учащихся. Они отличаются динамичностью, не требуют затрат времени на ведение записей. Письменные упражнения используются для закрепления знаний и выработки умений в их применении. Использование их способствует развитию логического мышления, культуры письменной речи, самостоятельности в работе. Письменные упражнения могут сочетаться с устными и графическими . Практические методы

Слайд 13

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала . Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Кластер

Слайд 14

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Часть речи Обозначает признак предмета Какой? Какая? Какие? В предложении является определением Изменяется по родам, числам, падежам

Слайд 15

Для развития логического мышления : применяются упражнения «Восстанови рассказ », « Составь предложение» и другие. Для формирования внимания: упражнения на материале текстов, содержащих разные типы ошибок «по невнимательности»: подмена или пропуск слов в предложении, подмена или пропуск букв в слове, слитное написание слова с предлогом и др.

Слайд 16

Все вышеперечисленные методы и приёмы в той или иной степени стимулируют познавательную активность учащихся с ОВЗ При работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья применяется большинство общепедагогических методов и приемов. ОСОБЕННОСТЬ их применения в том, что для работы с конкретным учеником, конкретным классом нужно производить специальный отбор и сочетание именно тех методов и приёмов, которые в данной ситуации отвечают как особым образовательным потребностям ученика, так и специфике коррекционно-педагогической работы с ним.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика работы с детьми с ОВЗ на уроках русского языка

Активизвция познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе коррекционно-развивающего обученя на уроках русского языка....

«Технология личностно-ориентированного обучения при работе с детьми с ОВЗ на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида»

Раскрывается значение использования личностно-ориентированной технологии в развитии позгавательных возможностей учеников с ОВЗ на уроках русского языка и чтения.,...

Особенности работы с детьми с ОВЗ на уроках английского языка

В статье рассмотрены особенности детей с ОВЗ и методы работы с ними...

Особенности работы с детьми с ОВЗ на уроках английского языка

За  основу обучения детей с ОВЗ английскому языку ставлю обучение чтению и изучение лексических единиц, а письмо использую как средство обучения.  Дети с ОВЗ испытывают определенные трудност...

Статья «Особенности применения наглядных, словесных, практических методов в работе с детьми с ОВЗ на уроках русского языка»

В статье анализируются особенности применения  наглядных, словесных и практических методов в работе с детьми с ОВЗ на уроках русского языка....

«Особенности работы с детьми с ОВЗ на уроках русского языка и литературы в условиях инклюзии»

В статье представлен опыт работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзии...