Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация. Словосочетание»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Светлана Анатольевна Миронова

Маршрутный лист дистанционного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок 11825.4 КБ

Предварительный просмотр:

08.05.2020.

Маршрутный лист урока

Тема: Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация. Словосочетание»

Рекомендовано для просмотра видео

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1618/main/

Учебник – Русский язык 8 класс Е.А. Быстровой

  1. Посмотреть видео
  2. Вспомнить изученный материал по теме «Словосочетание»

Словосочетанием называется сочетание двух слов самостоятельных частей речи, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

Не являются словосочетаниями:

1) Сочетания подлежащего и сказуемого;

2) Формы сравнительной степени прилагательных и наречий, формы будущего времени, повелительного и условного наклонений глаголов;

3) Однородные члены предложения, связанные сочинительной связью;

            4) Сочетания со служебными частями речи.

          Виды словосочетаний:

  • Согласование – это тип подчинительной связи, при которой зависимое слово имеет те же формы числа и падежа, а в единственном числе и рода, что и главное слово: белая береза
  • Управление – это тип подчинительной связи, при которой зависимое слово ставится в таком падеже, который требуется главным словом: написать письмо
  • Примыкание – это тип подчинительной связи, при которой зависимое неизменяемое слово примыкает к главному только по смыслу: жить дружно
  1. Выполнить тренировочное упражнение

1) Запишите словосочетания, укажите их вид. Какие из приведенных сочетаний слов не являются словосочетаниями?

Ножка стола, бежал вдоль улицы, мальчик играет, вкусно и полезно, у последнего дома, начал петь, увидел их, его волосы, самый умный, в новом месте, закрытый магазин, магазин закрыт.

           

  2) Замените словосочетание «смущённо сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

3) Замените словосочетание «медный самовар», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание..

Домашнее задание:         выполнить тренировочное упражнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»

План-конспект урока обобщения материала в 5 классе «Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»...

Конспект урока-викторины по теме: «Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»

Цели и задачи: Образовательные: закрепить и обобщить знания о синтаксисе и умения расставлять знаки препинания при обращениях, однородных членах предложения, вводных словах, сравнительных оборотах.Раз...

Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».

Повторение  изученного  по теме «Синтаксис и пунктуация». Цель: повторить и углубить теоретические знания по теме «Синтаксис и пунктуация».Задачи:1. Образовательные - проверить умения и...

Презентация по рассказу В.Г. Распутина "Уроки французского". Повторение изученного по темам: "Синтаксис" и "Пунктуация". (Подготовка к ОГЭ). 9 класс.

Учащиеся  по  рассказу  Распутина   "Уроки  французского"  повторяют  и  закрепляют  изученное  по  темам: "Синтаксис" и "Пунктуация".  Тест...

Повторение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация"

Уроки данного типа проводятся в конце изучения темы....