Технологическая карта урока русского языка
материал по русскому языку (8 класс)

Смолина Ирина Владимировна

Технологическая карта урока - этапы урока в хронологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока 

Виды односоставных предложений  

Тип урока 

Урок первичного предъявления новых знаний

    

План урока

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

  

Цели урока 

1. Способствовать формированию представлений о видах односоставных предложений по значению и способу выражения главного члена, развитию навыков разграничения и выделения односоставных предложений в художественном тексте и речи.

2. Продолжить развитие умения школьников находить нужные сведения в тексте учебной статьи, выделять главную мысль в её содержании и применять полученные знания на практике.

3. Воспитывать посредством художественного слова чуткое и бережное отношение к близким людям.  

Формы и методы обучения 

        Фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная формы. Активные и интерактивные  методы: самостоятельное изучение материала, составление схемы, дидактическая игра, обучение алгоритму.

Основные термины и понятия 

односоставные предложения: определенно-личное, неопределенно-личное, безличное, назывное.

  

Планируемые образовательные результаты: 

Научатся: составлять схемы, выбирать   главное, пересказывать текст, определять типы односоставных предложений, использовать  их в своей речи.

Получат возможность научиться: распознавать односоставные предложения и определять их вид по значению и способу выражения главного члена, выполнять  действия по образцу, алгоритму.         

Организационная структура урока 

  

Этап урока 

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

Формы организации совзаимодействия на уроке 

УУД 

Организационный момент 

  

1.Сообщает о празднике, которому посвящен урок – Дне Матери. 

2. Читает отрывок из стихотворения Р. Гамзатова «Мама»

1. Слушают  

2. Обдумывают

Коллективная  

Формирование ценностных оринтиров (личностные,

регулятивные)  

Актуализация знаний 

  

Оценивает качество вопросов и ответов, использованных при блиц-опросе  

Формулируют вопросы по изученным темам и контролируют правильность ответов.

Коллективная  

Познавательные,

коммуникативные

  

Изучение нового материала 

  

Предложил задание по группам:

1 ряд  - параграф 21, прочитать, выбрать материал для схемы.

2 ряд – параграф 22, прочитать, выбрать материал для схемы.

3 ряд – параграф 23, прочитать, выбрать материал для схемы  

Готовят отчет о работе групп, составляют схемы и записывают ее на доске

Групповая  

Познавательные,

коммуникативные  

Первичное осмысление и закрепление 

  

1. Дал задание определить вид односоставных предложений по главному члену предложения:

1. Берегите их от черных шалей!

    Берегите женщин от войны!

2. Нет счастливей тех, чья мать жива.

3. Весь мир поместили в ладони и тебе подарили одной

4. Детство. Дом. Молодая мама.

2. Организовал работу с сигнальными карточками 

Осмысливают первично полученные теоретические знания и применяют их   на практике.

2. Осуществляют выбор необходимой сигнальной карточки с прочитанным предложением

индивидуальная 

Коллективная 

Познавательные,  

регулятивные

Итоги урока. 

Рефлексия 

  

Фронтальный опрос

Отвечают на вопросы: 1.Какая задача стояла перед вами?

2. Что удалось узнать?

3. Как оцениваете свои знания?

4. Что оказалось трудным?

5. Как вы думаете: с какой целью был выбран такой практический материал?

Коллективная          

  Личностные

познавательные

регулятивные коммуникативные

Домашнее задание 

  

Написать письмо маме, используя односоставные предложения  

  

  

  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс

Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».

Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

технологическая карта урока русского языка в 5 кл на тему "Язык и человек. Общение устное и письменное"

laquo;Язык и человек. Общение устное и письменное»Урок: русский языкТема урока: «Язык и человек. Общение устное и письменное»Класс: 5Цель урока: формирование представления об изучае...