Устная часть (1 вариант).
тест по русскому языку (9 класс)

Кухаренко Валерия Валерьевна

Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи. Модель собеседования включает следующие типы заданий: 
1) чтение текста вслух; 
2) пересказ текста с включением цитаты; 
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 
4) диалог с экзаменатором-собеседником. 
Все тексты для чтения, которые были предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России. На выполнение работы каждому участнику лось около 15 минут. В процессе проведения собеседования ведётся аудиозапись. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_1.docx172.39 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

Внимание!

Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте текст о Николае Михайловиче Пржевальском вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Николай Михайлович Пржевальский - один из самых великих путешественников в истории человечества. Ему при жизни вручили специально выбитую золотую медаль с его барельефом и надписью: "Первому исследователю Центральной Азии".

Пржевальский называл свои грандиозные экспедиции "научными рекогносцировками, то есть разведкой, но их результаты грандиозны. Трудно поверить, что один человек с немногими помощниками мог столько совершить всего за два десятилетия. Он прошел более 33 тысяч километров, в 63 пунктах определил географические координаты, положил на карту 20 тысяч километров пути. Исследования охватили территорию в 6 миллионов квадратных километров. Из Центральной Азии Пржевальский привёз гербарий из 16 тысяч экземпляров растений, среди которых оказалось более двухсот видов, ещё неизвестных науке. Им открыты 30 новых видов птиц, новые виды млекопитающих: дикий верблюд, дикая лошадь, дикий як, разновидность горных баранов.

Его зоологическое собрание состояло из семи с половиной тысяч чучел разных животных, птиц, земноводных, а коллекция насекомых содержала десять совершенно новых для науки родов.

(В. Маркин)

(146 слов)

Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова А. П. Чехова, известного русского писателя, о Н. М. Пржевальском:

«Один Пржевальский … стоит десятка учебных заведений и сотни хороших книг. Упорное, непобедимое стремление к раз намеченной цели. Богатство знаний и трудолюбие, фанатическая вера в науку делает его в глазах народа подвижником… Недаром Пржевальского… знает каждый школьник…»

Подумайте, где лучше использовать слова А. П. Чехова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Увлечение (на основе описания фотографии)

Тема 2. Путешествие, которое запомнилось мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта)

 Тема 3. Нужно ли бережно относиться к родному языку? (рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточки участника собеседования

Тема 1. Увлечение

Опишите фотографию

Не забудьте рассказатьC:\Users\user\Desktop\0d09848a35bb27cef02fa439e55dd704.jpg

  • какими могут быть увлечения в зависимости от их тематической направленности;
  • что дает человеку его увлечение;
  • в чем преимущество интеллектуальных увлечений;
  • опишите героя этого фотоснимка и его настроение.

Тема 2. Путешествие, которое запомнилось мне больше всего

Расскажите о том, как Вы путешествовали по стране или по миру.

Не забудьте рассказать:

  • давно ли Вы путешествуете и как Ваша семья выбирает страну (город, место) для очередного путешествия;
  • какова основная цель путешествия для Вас и для Вашей семьи;
  • какое из путешествий Вам запомнилось больше всего и почему;
  • что изменилось в Вашей жизни благодаря путешествиям.

Тема 3. Нужно ли бережно относиться к родному языку?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

  • Какова роль родного языка и в чем, по-вашему, заключено его богатство?
  • Что такое словесный мусор?
  • Почему меняется отношение к языку в наши дни?
  • Что значит беречь родной язык и чем опасна утрата родного языка для народа?

Задание 4. Диалог.

Во время беседа Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

Карточка собеседника-экзаменатора

Тема 1. Увлечение

Опишите фотографию.

  1. Есть ли у Вас какое-либо увлечение и в чем его привлекательность?
  2. Какие необычные увлечения есть у Ваших друзей и знакомых?
  3. Может ли увлечение повлиять на выбор профессии?

Карточка собеседника-экзаменатора

Тема 2. Путешествие

Расскажите о том, как Вы путешествуете.

  1. Куда Вы планируете отправиться путешествовать в ближайшее время?
  2. Есть ли места, в которые Вам бы хотелось вернуться?
  3. Что бы Вы порекомендовали тем, кто впервые собирается отправиться путешествовать?

Карточка собеседника-экзаменатора

Тема 3. Родной язык

Нужно ли бережно относиться к родному языку?

  1. Как Вы понимаете выражение «всё доступно нашему языку»?
  2. Что может рассказать о человеке его язык?
  3. Как Вы относитесь к привычке употреблять в речи слова-паразиты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариант для проведения пробного ЕГЭ по английскому языку в школе. Раздел "Устная часть".

Данный вариант для проведения устной части экзамена можно использовать полностью или частично для тренировки и контроля устной части в формате ЕГЭ по английскому языку. Все четыре задания выполнены по...

Варианты заданий к устной части ЕГЭ

Инструкция выполнения заданий и примерное содержание самого задания...

Тренировочные варианты устной части ЕГЭ

10 вариантов тренировочных заданий к устной части ЕГЭ...

Варианты заданий-2- устной части ЕГЭ с примерами

Данный материал содержит варианты заданий 2- с примерами...

Устная часть (2 вариант).

Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи. Модель собеседования включает следующие типы заданий: 1) чтение текста вслух; 2) пересказ текст...

Устная часть (3 вариант).

Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи. Модель собеседования включает следующие типы заданий: 1) чтение текста вслух; 2) пересказ текст...

Устная часть (4 вариант).

Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи. Модель собеседования включает следующие типы заданий: 1) чтение текста вслух; 2) пересказ текст...