Устная часть (2 вариант).
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Кухаренко Валерия Валерьевна

Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи. Модель собеседования включает следующие типы заданий: 
1) чтение текста вслух; 
2) пересказ текста с включением цитаты; 
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 
4) диалог с экзаменатором-собеседником. 
Все тексты для чтения, которые были предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России. На выполнение работы каждому участнику лось около 15 минут. В процессе проведения собеседования ведётся аудиозапись. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_2.docx164.17 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 2

Внимание!

Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте текст о Фердинанде Петровиче Врангеле вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Многие думают, что остров Врангеля назван именем его первооткрывателя. Но барон Фердинанд Врангель, известный русский мореплаватель и полярный исследователь, не открывал остров своего имени. Наоборот, три года его упорных попыток пройти по морскому льду до земли, о которой рассказывали чукчи, не увенчались успехов. И все же американский китобой Томас Лонг, наткнувшийся на остров в 1867 году, назвал его правильно: никто так тщательно не изучил этот район, как Врангель.

Предок Фердинанда Врангеля прибыл в Россию из Дании в XIII и поселился в эстонской местности Варанга, от названия которой и произошла фамилия. Дед его служил при дворе Петра III и за отказ присягнуть Екатерине II был лишен всего состояния. Родители Врангеля, хотя и остались баронами, но обедневшими, вскоре умерли. Один путь был у сироты – в Морской кадетский корпус.

Узнав о готовившемся кругосветном плавании на судне «Камчатка», мичман Врангель сбежал со своего фрегата, проник к командиру плавания Василию Головину и уговорил его взять с собой. Потом он напишет: «Я пришел к убеждению, что отечество, кров и покой душевный составляет для меня океан».

( В Маркин )

(170 слов)

Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Б. Г. Островского о Ф. П. Врангеле:

«О настроениях Врангеля хорошо свидетельствует разговор, произошедший во дворце. По возвращении из экспедиции Врангель был представлен царю Александру I. Последний. Подробно расспросив об экспедиции и о тех опасностях. Которым подвергались участники экспедиции, задал Врангелю вопрос: «А бывают ли и там красные дни?» Врангель ответил с большим воодушевлением: «Я, ваше величество, провёл там, может быть, самые красные дни моей жизни».

Подумайте, где лучше использовать слова Б. Г Островского в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Внимание!

Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2.

Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Театр (на основе описания фотографии)

Тема 2. Мои каникулы, которые запомнились мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта)

 Тема 3. Нужно ли заниматься самообразованием? (рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточки участника собеседования

Тема 1. Театр

Опишите фотографию

Не забудьте рассказатьC:\Users\user\Desktop\6614.jpg

  • какие виды театров Вы знаете;
  • как влияет на зрителя игра актеров;
  • можно ли назвать театр великим волшебником и почему;
  • опишите героя этого фотоснимка и его эмоции.

Тема 2. Мои каникулы, которые запомнились мне больше всего

Расскажите о том, как Вы проводите свои каникулы

Не забудьте рассказать:

  • почему каникулы считаются самым любимым временем для всех школьников;
  • как Вы проводите свои каникулы;
  • каковы должны быть правила безопасного поведения во время летних каникул;
  • какие каникулы Вы назвали бы успешно проведенными.

Тема 3. Нужно ли заниматься самообразованием?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

  • Что лучше – самообразование или формальное обучение и почему?
  • С чего можно начать свое самообразование?
  • Какова роль чтения и общения в самообразовании?
  • Что самое сложное в самообразовании?

Задание 4. Диалог.

Во время беседа Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

Карточка собеседника-экзаменатора

Тема 1. Театр

Опишите фотографию.

1) Помните ли Вы, когда впервые встретились с театром? Как это было?

2) Есть ли у Вас любимый театр и какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать актер, чтобы стать известным?

3) Играли ли Вы в детстве (в школе) в каких-то спектаклях и каковы Ваши воспоминания об этом?

Карточка собеседника-экзаменатора

Тема 2. Каникулы

Расскажите о том, как Вы проводите свои каникулы.

1) Для чего предназначены каникулы?

2) Как, по вашему мнению, лучше всего проводить их?

3) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются на каникулы?

Карточка собеседника-экзаменатора

Тема 3. Самообразование

Нужно ли заниматься самообразованием?

  1. Занимаетесь ли Вы самообразованием?
  2. Какие мотивы побуждают Вас к этому?
  3. Где применяете полученные знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариант для проведения пробного ЕГЭ по английскому языку в школе. Раздел "Устная часть".

Данный вариант для проведения устной части экзамена можно использовать полностью или частично для тренировки и контроля устной части в формате ЕГЭ по английскому языку. Все четыре задания выполнены по...

Варианты заданий к устной части ЕГЭ

Инструкция выполнения заданий и примерное содержание самого задания...

Тренировочные варианты устной части ЕГЭ

10 вариантов тренировочных заданий к устной части ЕГЭ...

Варианты заданий-2- устной части ЕГЭ с примерами

Данный материал содержит варианты заданий 2- с примерами...

Устная часть (1 вариант).

Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи. Модель собеседования включает следующие типы заданий: 1) чтение текста вслух; 2) пересказ текст...

Устная часть (3 вариант).

Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи. Модель собеседования включает следующие типы заданий: 1) чтение текста вслух; 2) пересказ текст...

Устная часть (4 вариант).

Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи. Модель собеседования включает следующие типы заданий: 1) чтение текста вслух; 2) пересказ текст...