Устная часть (3 вариант).
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Кухаренко Валерия Валерьевна

Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи. Модель собеседования включает следующие типы заданий: 
1) чтение текста вслух; 
2) пересказ текста с включением цитаты; 
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 
4) диалог с экзаменатором-собеседником. 
Все тексты для чтения, которые были предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России. На выполнение работы каждому участнику лось около 15 минут. В процессе проведения собеседования ведётся аудиозапись. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_3.docx107.26 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 3

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте текст о рукопожатии вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Все вежливые люди при встрече и при прощании подают друг другу руку или, приветствуя друг друга, приподнимают головной убор, и это тоже означает: здравствуйте.

Рукопожатие – очень древний обычай. Оно появилось как символ договора о дружбе и мире. Но так здороваются далеко не везде!

Великий русский путешественник Н. М. Пржевальский рассказывал о необычном приветствии у тибетцев. Там при встрече и прощании младшего со старшим первый наклоняет голову и при этом высовывает язык. Даже сейчас тибетские ламы, здороваясь, протягивают руки ладонями к гостю и также высовывают кончик языка, выказывая этим особую почтительность.

Некоторые племена Индии при встрече прижимают рот и нос к щеке гостя и производят сильный вдох.

У коренного населения Новой Зеландии до сих пор сохранился такой обычай: друзья соприкасаются носами. Так же здоровается ряд других народов.

В западной Африке здороваются ударами ладони по груди, а в Центральной Африке – вежливым поклоном и хлопаньем в ладоши, спрашивают друг друга о здоровье и благополучии.

Приветствия всех народов достойны уважения: они выражают хорошие чувства людей.

(По материалам Интернета)

(162 слова)

Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Ги де Мопассана, французского писателя, о рукопожатии:

«Ни с чем нельзя сравнить радость первого рукопожатия, когда одна рука спрашивает: «Вы меня любите?» - а другая отвечает: «Да, я люблю тебя».

Подумайте, где лучше использовать слова Ги де Мопассана  в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Внимание!

Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2.

Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Досуг (на основе описания фотографии)

Тема 2. Один день моей жизни, который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта)

 Тема 3. Интернет – это благо или зло? (рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточки участника собеседования

Тема 1. Досуг

Опишите фотографию

Не забудьте рассказатьC:\Users\user\Desktop\b4e942469f069340dc9aca71a9198616-1000x662.jpg

  • какой вид досуга запечатлен на фотографии и какие качества и свойства характера он развивает;
  • кто принимает участие в игре;
  • как, на Ваш взгляд, проходит игра;
  • опишите запечатленных на фотографии людей и их настроение.

Тема 2. Один день моей жизни, который запомнился мне больше всего

Расскажите о самом ярком, запомнившемся дне из вашей жизни

Не забудьте рассказать:

  • что, на Ваш взгляд, может сделать жизнь яркой;
  • чем отличался Ваш особенный день от остальных;
  • какие события произошли в этот день;
  • может ли сам человек делать свою жизнь и жизнь других яркой и как.

Тема 3. Интернет – это благо или зло?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

  • Каковы функции Интернета?
  • Как Вы понимаете выражение: «Интернет – Всемирная паутина»?
  • Что, на Ваш взгляд, делает Интернет благом?

Задание 4. Диалог.

Во время беседа Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

Карточка собеседника-экзаменатора

Тема 1. Досуг

Опишите фотографию.

  1. Какие виды досуга Вам известны?
  2. Какие виды досуга привлекают Вас больше всего и почему?
  3. Помогает ли Вам досуг в самообразовании?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариант для проведения пробного ЕГЭ по английскому языку в школе. Раздел "Устная часть".

Данный вариант для проведения устной части экзамена можно использовать полностью или частично для тренировки и контроля устной части в формате ЕГЭ по английскому языку. Все четыре задания выполнены по...

Варианты заданий к устной части ЕГЭ

Инструкция выполнения заданий и примерное содержание самого задания...

Тренировочные варианты устной части ЕГЭ

10 вариантов тренировочных заданий к устной части ЕГЭ...

Варианты заданий-2- устной части ЕГЭ с примерами

Данный материал содержит варианты заданий 2- с примерами...

Устная часть (1 вариант).

Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи. Модель собеседования включает следующие типы заданий: 1) чтение текста вслух; 2) пересказ текст...

Устная часть (2 вариант).

Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи. Модель собеседования включает следующие типы заданий: 1) чтение текста вслух; 2) пересказ текст...

Устная часть (4 вариант).

Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи. Модель собеседования включает следующие типы заданий: 1) чтение текста вслух; 2) пересказ текст...