технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку

Иванова Алла Владимировна

в данном материале представлена технологическая карта урока русского языка по теме "Не с глаголами" в 3 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголами

Класс: 3

Тип урока:открытие новых знаний

Учитель: Иванова А.В.

УМК «Школа России»

Технология проведения

Время

Деятельность

Учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

2 мин.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Читают стихотворение, предполагают о какой части речи оно.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Рассмотрите слайд и прочитайте стихотворение.

- Какая часть речи могла бы так сказать о себе?

- Почему так решили?

. Ну-ка, посмотри, дружок.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду –

Всё в действие придёт.

(По щелчку появляется название части речи)C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Наташенька\Скачки2\прикольные рисунки детей.files\articlef.files\10.gif

Коммуникативные ууд:

учатся  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Регулятивные ууд:

учатся самоорганизовываться

II. Актуализация знаний. Выявление места и причины затруднения.

Цели:

-организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей;

-организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

7 мин.

Объясняют смысл пословицы.

Определяют части речи.

Отвечают на вопросы.

Изменяют глагол по временам.

Приводят примеры.

Отвечают на вопрос

Записывают пословицы в тетрадь.

Предположения учащихся, выявляют затруднение.

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- Какими частями речи выражены слова?

- Что можете сказать о глаголах?

- Как могут изменяться глаголы?

- измените по временам глагол учить.

- Что еще вы узнали о глаголах на прошлом уроке? ( изменяются по родам в прошедшем времени)

-  А чего не бывает у глаголов? (предлогов)

- Как отличить приставку от предлога?

- Раскройте скобки и запишите в тетрадь эти словосочетания. Отметьте опасные места.

- Что можете сказать о последнем словосочетании? Как напишете? Почему?

- Кто знает, что это за часть речи? (частица)

Учить – ум точить.

(До)бежал (до)берега

(От)летел (от)окна

(Не)играл (в)прятки

Коммуникативные ууд:учатся слушать, определяют общую цель и пути её достижения.

Регулятивныеууд: учатся совместно с учителем определять учебную задачу урока

III. Постановка цели урока

Цели:

 - сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

2 мин.

Отвечают на вопрос: научиться писать НЕ с глаголами.

Правописание частицы НЕ с глаголами

Отвечают на вопросы

Открывают учебник, читают

- Какую учебную задачу ставим перед собой?

- Сформулируйте тему урока.

- Как же пишется частица НЕ с глаголами? (отдельно)

- Где можно проверить свои предположения? (в учебнике)

- Откройте стр. 124, прочитайте правило.

Чтение правила в учебнике о правописании частицы НЕ.

Познавательныеууд:учатся искать и выделять необходимую информацию в учебнике

Коммуникативные ууд:учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивныеууд:учатся

ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя

lV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Цели:

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

5 мин.

Упр 224

Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

Выполняют упражнение

Делают выводы

Организует составление совместного плана действий.

- Наметим наш план действий:

1. Сами попробуем выполнить задание.

2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3. Устраним затруднение.

4. Применим новое знание.

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

- Сделайте вывод.

Познавательные ууд:учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания

Коммуникативные ууд:учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивныеууд:учатся планировать свою деятельность

Динамическая пауза

Цель:

- смена вида деятельности.

2 мин.

Просмотр слайда презентации

Организует просмотр слайда презентации

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

- организоватьусвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

10 мин.

Работа в парах

Получают листочки с пословицами, выполняют, сверяют со слайдом.

Объясняют значение.

Выбирают, записывают.

Проверяют.

Читают, отвечают на вопросы.

Придумывают, высказываются.

Записывают.

Организует самостоятельную работу в паре.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

- Смысл какой пословицы, вам хотелось бы объяснить?

- Выберите и запишите одну пословицу в тетрадь.

- Как написали частицу НЕ?

- Прочитайте.

- Согласны ли вы с этими правилами?

- Чего не достаёт в этих предложениях? (НЕ)

- Что придает частица НЕ глаголам? (отрицание)

- Какие еще правила по этой теме можно придумать?

- Запишите 3-4 предложения по вашему выбору.

Кто (не) работает,

(не) дружит

С ложью правда

а имей сто друзей

Без труда (не) вытащишь

(не) делает

Лень добра

и рыбку из пруда

(Не) имей сто рублей,

тот (не) ест

  • срывайте цветы!
  •  ломайте ветки деревьев!
  •  ловите бабочек и других насекомых!
  •  сори в местах отдыха!
  •  разоряйте гнёзда птиц!
  •  берите животных из леса домой!

Познавательные ууд:учатся использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные ууд:учатся учитывать разные мнения  и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивныеууд:учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

5 мин.

Записывают в тетрадь.

Учащиеся проверяют

Отвечают.

- Запишите текст, вставляя где надо частицу НЕ.

По щелчку на слайде появляются частицы.

- У кого возникли трудности? Кто не допустил ошибок в работе?

Береги книгу!    ...бери её грязными руками и  ...  клади на грязный стол.  ...перегибай книгу и ...  загибай у неё листов.  Если ты ...  взял книгу в библиотеке, то  ... забудь вернуть её в срок.

Познавательные ууд:учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи;

Коммуникативные ууд:задают вопросы для организации собственной деятельности:

Регулятивныеууд:учатся

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

VII. Обобщение усвоенного и включение в систему знаний нового материала

Цель: организовать использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, выполнении упражнений

5 мин.

С помощью системы голосования (индивидуальные пульты) отвечают самостоятельно на вопросы по теме.

Записывают свой результат, оценивают свою работу

Демонстрирует слайды теста на интерактивной доске.

Выводит результаты теста.

Тест по теме «Глагол», созданный в программе Mimio

Познавательные ууд:учатся контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Регулятивныеууд:учатся  предвидеть уровень усвоения знаний

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

2 мин.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Подводим итог работы на уроке.

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

С какими затруднениями столкнулись?

- Оцените свою деятельность на уроке

Познавательные ууд:учатся структурировать знания,

оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные ууд:учатся  выражать свои мысли.

Регулятивныеууд:учатся устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс

Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».

Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

технологическая карта урока русского языка в 5 кл на тему "Язык и человек. Общение устное и письменное"

laquo;Язык и человек. Общение устное и письменное»Урок: русский языкТема урока: «Язык и человек. Общение устное и письменное»Класс: 5Цель урока: формирование представления об изучае...